НОМЕР 4 АПРЕЛЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">









Колонка редактора

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ

«Адекватно», «асимметрично»... Возможно, кто-то помнит, что эти слова часто звучали из уст партийных руководителей во времена холодной войны, когда противодействующие стороны старались найти «адекватный ответ» и «асимметричное решение». В связи с чем мы вспомнили об этом сегодня? Просто серьезные дизайнеры, которые рассуждают в этом номере о дизайне и бизнесе, очень часто употребляют слово «адекватно». Заказчик должен быть «адекватен» исполнителю, сумма контракта - проделанной работе, а решение, предложенное дизайн-студией - задаче, которую решает клиент. Все как во времена гонки вооружений. Там, за «бугром», должны понимать, что у нас есть различные средства доставки боеголовок с достаточно высокой точностью попадания. Чтобы демонстрировать это, нам нужно время от времени запускать ракеты так, чтобы боеголовки падали прямо «возле колышка» в безлюдной местности на Камчатке.

По аналогии с временами холодной войны, «наша игра» - это работы российских студий, попавшие в цель. «Их игра» заключается в том, чтобы доказать, что на самом деле российские работы - не настолько точные, чтобы претендовать на первенство. Что серьезное западное сетевое агентство может при случае запустить пару «ракет», которые в этот «колышек» попадут. Свидетелем выступает третья, тоже транснациональная, сторона, специализирующаяся на измерении «расстояния до колышка» - то есть на оценке эффективности кампании.

Не стоит рассматривать все, сказанное выше, как попытку разжигания новой холодной войны, но нельзя также отрицать, что на данном этапе развития рекламного рынка существует некое потивостояние между сетевыми агентствами и российскими игроками.

По логике, основной бизнес сетевых рекламных агентств должен был бы заключаться в получении с Запада определенных долей бюджетов транснациональных производителей и выполнении работ по адаптации их рекламы. Но год от года все большая часть российского рекламного рынка принадлежит отечественным производителям товаров и услуг. И российские рекламодатели, которые не связаны, как Coca-Cola, обязательствами работать именно с определенным сетевым агентством, могли бы спокойно заказывать креатив у российских же студий. Однако они тоже идут к сетевикам, полагая, что там будет дороже, но зато вернее.

В очередном номере про «Дизайн и бизнес» мы решили поговорить с ведущими российскими студиями и об этом. Порадовало то, что «наши» могут успешно конкурировать, даже не имея «многомиллионных медийных бюджетов».

Мы также попробовали поговорить в этом номере о такой близкой многим дизайнерам вещи, как трафаретная печать. Очень интересно писать о том, чего раньше не знал. Настолько, что впору уже становиться в очередь желающих приобрести себе трафаретную машину... 

Андрей Романов,
главный редактор









 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">
















© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства