В ПАВИЛЬОНАХ СТАНОВИТСЯ ТИШЕ...
Последние несколько лет особенно
богаты на юбилеи. Оно и не удивительно - основы почти всего, что есть
на рынке сейчас, закладывались в начале 90-х. Вот и «Этикетка/Labelexpo»
разменяла свой первый десяток. Принято считать, что по составу
экспозиции выставки можно составить представление о рынке в целом. Что
же продемонстрировала нам «Этикетка»?
Первое: рынок ориентируется на потребителя. Такой вывод можно сделать
на основании того, что на выставке было очень много
типографий-производителей этикетки. В экспозиции нашли отражение все
виды, стили и направления современного дизайна этикеток, самые
разнообразные способы их отделки и материалы.
Второе: сегодня этикетка не только служит средством коммуникации с
потребителем, но и является частью процесса контроля и логистики.
Компании, рассматривающие этикетку в этом аспекте, были широко
представлены в павильонах «Сокольников». Сегодня, с ростом числа
торговых сетей, это направление становится все более актуальным.
Третье: этикетка нуждается в защите, поскольку современное допечатное
и полиграфическое оборудование, а также обилие расходных материалов
позволяют без труда справиться с задачей копирования любого оригинала.
Отсюда масса предложений по голограммам, специальным краскам и т. п.
Четвертое: наряду с растущими объемами промышленного производства
этикеток, в этом секторе наблюдается характерная для всего
полиграфического рынка потребность в малых тиражах. Это объясняется
все более дифференцированным подходом к конечному потребителю, а также
необходимостью тестирования товаров перед выводом их на рынок.
Пятое: судя по тому, что сразу несколько компаний демонстрировали
термоусадочные этикетки, это относительно новое для России направление
обещает быть хитом сезона. Да, такие этикетки были представлены на
выставках и раньше, но теперь, судя по всему, в нашей стране
появляется и спрос на термоусадочные этикетки с качественной печатью.
Естественно, в первую очередь его формируют транснациональные брэнды.
Шестое: снова потребитель. Ему необходимо разнообразие, а для создания
оригинальных работ нужны соответствующие материалы в необходимых
объемах. Они были представлены несколькими поставщиками: самоклейка,
традиционная влагостойкая этикеточная бумага высокого качества,
пленки, фольга для горячего тиснения, краски и лаки для всех видов
печати и многое другое.
Ну, и последнее: если раньше «Этикетку/Labelexpo» называли
полиграфической выставкой, то сегодня этот эпитет ей уже не подходит -
типографий и дизайн-студий стало больше, а вот поставщиков
полиграфического оборудования, наоборот, меньше. Это означает, что
«Этикетка» становится выставкой, где посетителями являются заказчики
этикеток, что само по себе вполне логично. Ну а для для демонстрации
полиграфического оборудования есть другие выставки, например, «ПолиграфИнтер».
Но это уже совсем другая история.
Из субъективных ощущений: на десятой, юбилейной выставке «Этикетка»
царила непривычная тишина. Нет, павильоны не пустовали, посетителей
было достаточно - все, как обычно, за исключением того, что при
разговоре с кем-то не приходилось напрягать голос. Анализировать
причины не имеет смысла, делать выводы - тем более, поскольку,
повторимся, мнение сугубо субъективное и с чьим-то может не совпадать.
Может, все просто устали от шума? Какой смысл шуметь, когда все и так
ясно...
БОЛЬШОЙ
ПРАЗДНИК
Во время выставки «Этикетка»
состоялся торжественный прием, посвященный десятилетию деятельности
компании Raflatac в России. Праздник, на который собрались не менее
300 человек, прошел в зале приемов музея А. С. Пушкина. Гости прошлись
по уникальным залам музея и ознакомились с экспонатами. Прием
получился красивым и торжественным. С приветственными речами на нем
выступили Д. Стречин и представители руководства компании Raflatac.
Приглашенных угощали водкой «Финляндия» под настоящие финские рыбные
деликатесы.
Несмотря на некоторые необходимые
атрибуты официального праздника, обстановка вечера была легкой и
непринужденной. Это была встреча друзей, среди которых были
руководители крупнейших типографий, занимающихся производством
самоклеящейся этикетки, основные клиенты Raflatac и, разумеется,
руководители представительства UPM в России.
Важное и светлое для компании
Raflatac событие - первые 10 лет успеха в России - не оставило
равнодушными гостей, которые разделили весеннее настроение праздника с
лидирующим производителем самоклеящихся материалов.