НОМЕР 3 МАРТ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Тема номера
Андрей Леонидович
ПОПОВ

Печатный дом «Формат»
Директор
Екатеринбург
 

ГАРТ: Андрей, расскажите, с чего начиналась Ваша типография?

А. П.: Я, как, наверное, и любой другой производственник, веду отсчет по оборудованию. Начинали мы с высокой печати еще в 1991 г. - в те времена, когда для закупки краски и шрифтов требовалось разрешение МВД. В 1993 г. купили две машины ПОЛ-35. Из них одна постоянно находилась в ремонте, и запасные части мы всегда изготавливали парами.

ГАРТ: Изготавливали?

А. П.: Да, именно так. Если бы мы в ту пору заказывали оригинальные в «Ленполиграфмаше», то типография простаивала бы большую часть времени. За время исполнения такого заказа можно было десять раз изготовить запчасть на близлежащем заводе в Екатеринбурге.

В 1995 г. мы приобрели первую печатную машину Heidelberg - однокрасочную GTO 46, в 1996 г. купили двухкрасочные GTO 52–2 и Quickmaster QM 46–2, в 1997 г. - пятикрасочный малоформатный Speedmaster SM 52–5.

Потом был кризис, но уже в декабре 1998 г. мы опять имели не менее половины докризисного оборота в валютном выражении. В 2000 г. купили четырехкрасочный полуформатный Speedmaster SM 74–4. Параллельно приобреталось до- и послепечатное оборудование.

Вот так, постепенно, и развиваемся. На сегодняшний день у нас два здания не очень далеко от центра Екатеринбурга. Работают в типографии около 120 человек, причем весь персонал мы подбирали и обучали сами, большинство из них полиграфистами не были. Ну а изготавливает типография четыре вида продукции: этикетку, рекламную, журнальную и ценные бумаги.

ГАРТ: Этот номер посвящен этикетке. Расскажите, как Вы пришли на этот рынок?

А. П.: Мы начали печатать этикетку в 1995 г., еще на однокрасочной машине. Если можно так сказать, «разминались» перед выходом на рынок. Промышленным производством занялись с появлением Speedmaster SM 52–5. Эта машина зарекомендовала себя как очень успешная на этикеточном рынке.

ГАРТ: У Вас было много малотиражных заказов? Ведь на полуформатной машине промышленную этикетку печатать быстрее и удобнее?

А. П.: Нашими клиентами в то время были средние и небольшие предприятия, так что поначалу машина справлялась. В то же время, было много заказчиков, к которым мы с малоформатной машиной и экономикой подступиться не могли. Именно поэтому и приобрели в 2000 г. полуформатную машину - специально для промышленной печати этикетки. А дозагрузили ее журнальной продукцией, спрос на которую в Екатеринбурге есть.

ГАРТ: Скажите, пожалуйста, какие этикетки преобладают в продукции типографии - дорогие, например, водочные, или простые?

А. П.: Так как мы работаем только на своих, местных производителей пива и безалкогольных напитков, то у нас преобладают простые этикетки. Многие наши клиенты - достаточно крупные предприятия, мы можем предложить им самое высокое качество и стабильность продукции.

ГАРТ: Это сегодня востребовано? Или определяющую роль все равно играет цена?

А. П.: Конечно, работать на этом рынке непросто. Новые игроки демпингуют, предлагая очень низкие цены на свою продукцию, но большинство более или менее серьезных заказчиков к этому уже привыкли. Для них стабильное качество продукции и сроки исполнения заказов - факторы намного более важные, чем экономия на цене. Они уже подсчитали упущенную прибыль от простоя конвейера из-за необходимости подстройки его под неправильную геометрию этикетки. Существуют и другие проблемы, связанные с нестабильным качеством, та же разнооттеночность. Казалось бы, что тут сложного - сделать этикетку? А на самом деле, чем проще предмет, тем сложнее его исправить, если он выполнен с ошибкой. Для потребителей, имеющих скоростные линии по розливу напитков, стабильность качества очень важна.

В последнее время клиенты все чаще интересуются наличием у производителя этикетки сертификата ИСО на систему управления качеством.

ГАРТ: Андрей, и все же, многие считают, что прибыльность этикеточного бизнеса совсем упала.

А. П.: Если говорить о небольших и средних заказчиках этикеточной продукции, то печатают для них, действительно, все, и конкурировать на этом рынке практически невозможно. В этом секторе прибыльность очень низкая.

Однако остается сектор крупных потребителей, где этикетка - все еще неплохой бизнес, хотя работать приходится по далеко не самым высоким ценам. Здесь действуют законы массового производства, и при низкой марже более или менее нормальная абсолютная прибыль получается только за счет большого объема. В этом случае преимущество имеют те, кто пришел на рынок раньше и успел «отбить» оборудование, когда цены на этикетку еще были нормальными.

Тем не менее, при массовом производстве нужно не просто печатать. Необходима соответствующая организация производства. Чем более продуманным является технологический процесс, тем выше экономический результат. К сожалению, в России на сегодня руководителями и владельцами типографий являются выходцы из самых разных отраслей. Они не всегда имеют правильное представление об организации полиграфического производства. Порой даже те, кто работает в полиграфии многие годы, не очень хорошо разбираются в вопросах массового производства.

ГАРТ: Хорошо, предположим, в России не все разбираются. А вот в Германии, где Вы, как член «Гейдельберг-Клуба», наверное, часто бываете - там все разбираются?

А. П.: Я знаком с немецкой полиграфией и могу сказать, что в Германии все очень просто - те, кто не разбирается, в этом бизнесе не работают. Каждый год создается достаточно много новых типографий, но много и закрывается. Так что общее число остается стабильным. На немецком рынке все очень строго, и для типографии достаточно, порой, одной ошибки, чтобы разориться.

ГАРТ: С этой точки зрения у нас проще?

А. П.: Пока - да. Понятно, что ни одно производство не застраховано от проблем. Просто в хорошей типографии возникающие проблемы - исключение, а не закономерность. В России такие «исключения» бывают связаны и с деятельностью государственных и негосударственных органов, которые могут взять, например, и отключить электричество. В Германии это невозможно, а нам с такими случаями приходится сталкиваться достаточно часто, и предпринимать какие-то превентивные меры.

Но, по моему мнению, в большинстве российских типографий проблемы - к сожалению, закономерность. Клиенты пока прощают ошибки, но такая ситуация долго не продлится.

ГАРТ: Конкуренция на рынке высокая?

А. П.: Понимаете, есть два вида конкуренции: рыночная и нерыночная. Я уверен в том, что мы можем удовлетворить потребности любого заказчика с нормальным рыночным подходом.

Наши основные конкуренты - это не типографии региона, а те, кто работает в Москве или даже за пределами России. Например, у себя в регионе мы все чаще начинаем сталкиваться с представителями украинских полиграфических предприятий, использующими и рыночные, и нерыночные методы конкуренции. Еще год назад такого не было.

ГАРТ: Видимо, существенную помощь им оказывает наше «родное» законодательство, благодаря которому Вы платите налоги на бумагу, а они - нет?

А. П.: Да, конечно, не забыть бы поблагодарить «родное» законодательство! И российские бумажные оптовики в течение этого года планомерно поднимали цены на бумагу. В такой ситуации конкурировать с зарубежными производителями этикетки все сложнее.

ГАРТ: Может быть, пора начинать работать с производителями бумаги напрямую?

А. П.: Были попытки вести переговоры об этом, но пока мы для них - не самый интересный клиент.

ГАРТ: Андрей, а как Вы планируете развивать типографию? Купить машину полного формата, автоматическое оборудование для высечки и тиснения?

А. П.: У нас, безусловно, есть план развития, но для перехода в следующую «весовую категорию» на рынке этикетки необходимо строить новое, большое производство, класса крупнейших российских. Это не просто одна машина и послепечатное оборудование, а очень большие затраты, и у меня есть сомнение в их целесообразности. Надо сказать, что печатать высококачественнную этикетку на машинах полного формата и тиснить ее - не самое простое дело. Можно даже назвать его искусством, поскольку эта задача требует решения многих технологических проблем. В той же Германии этим занимаются немногие.

ГАРТ: Сейчас этикеточные типографии стараются плавно переориентироваться на упаковочный рынок?

А. П.: Да, это правда. Маржа в упаковке в целом выше, чем на этикеточном рынке. При грамотной организации производства можно еще и обеспечить сокращенные сроки выполнения работ, освобождая производственные мощности для новых заказов.

ГАРТ: Теоретически, сокращая время производства, можно бесконечно наращивать объем, но в реальной жизни так не получится? Все-таки, объем рынка ограничен...

А. П.: Вы правы, но это справедливо для случаев, когда типография работает только на одном рынке. А мы резервы производства отдаем под другие виды продукции: рекламную, журнальную и т. п. Это удобно, поскольку у них разная сезонность.

Так что организация производства - важнейшая составляющая нашего, как, впрочем, и любого другого бизнеса. Мы планируем работу таким образом, чтобы компенсировать спады по этикетке за счет рекламной продукции, и наоборот. И нам это на сегодняшний день удается.

ГАРТ: Как Вы оцениваете результаты работы предприятия в 2003 г.?

А. П.: Год для нас был обычным. Правда, свой план по наращиванию объемов производства мы выполнили, но, честно говоря, не за счет этикеточной продукции.











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




























































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства