НОМЕР 3 МАРТ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">












Тема номера

РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

В ГАРТ №3–03 мы уже писали о том, что центральная площадь Антверпена, в пригороде которого находится штаб-квартира бельгийской фирмы Agfa, постоянно находится в процессе реконструкции. Как показало недавнее посещение Антверпена, реконструкция продолжается, но речь сейчас не об этом - есть более серьезные новости.

Значительные изменения претерпевает сегодня рынок пластин. В Европе пластины для СТР уже опережают по объемам потребления традиционные. Даже в России их доля уже приближается к 10%. Игроки, особенно те, кто теряет объемы продаж фототехнической пленки, стараются предпринять максимум усилий для захвата большей доли рынка. С этой точки зрения, покупка концерном Agfa группы Lastra - серьезный шаг с расчетом на перспективу.

Agfa - один из главных игроков на рынке расходных материалов для полиграфии - не так давно объявила о результатах своей работы в 2003 г. Объем продаж сократился по сравнению с 2002 г. на 10%. Это существенный спад. По заявлению представителей фирмы, произошел он из-за существенного снижения продаж цветной фотопленки, а также роста курса евро по отношению к доллару.

Общий объем продаж в прошлом году составил 4,215 млрд евро. Вклад подразделения графических систем, которое занимается продажами допечатного оборудования, фототехнической пленки и офсетных пластин, составляет 38,5% этой цифры. Несмотря на сокращение объема продаж, прибыль Agfa в 2003 г. выросла, видимо, благодаря выполнению программы по оптимизации расходов.

ДОЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА МИРОВОМ РЫНКЕ
ОФСЕТНЫХ ПЛАСТИН
Общий объем в 2002 г. составил 430 млн м2

В этой ситуации Agfa приняла решение о покупке итальянской группы Lastra - четвертого по величине производителя офсетных пластин, оборот которого в 2003 г. составил 240 млн евро. Если до этого крупнейшие производители были очень близки по объемам производства, то суммарная доля объединенной компании в квадратных метрах пластин составит 38% мирового рынка.

По словам руководителя подразделения графических систем Agfa Альберта Фоленса, Lastra прекрасно дополняет Agfa. Известно, что более половины объема продаж пластин Agfa - это серебросодержащие пластины для систем СТР. По информации, полученной из неофициальных источников, основной причиной приобретения стала технология производства термальных пластин, разработанная специалистами Mitsubishi Chemicals и перешедшая к Lastra после приобретения последней в 2002 г. американской компании Western Litho. Наличие двух технологий производства термальных пластин для СТР позволит объединенной компании успешно конкурировать с крупнейшим производителем таких пластин - Kodak Polychrome.

РОСТ ИМПОРТА
ОФСЕТНЫХ ПЛАСТИН
В 2003 г.

Да и большие мощности по производству традиционных пластин на шести заводах, входящих в группу Latra, могут обеспечить новому крупнейшему игроку существенные преимущества перед двумя другими в конкуренции на сокращающемся, но все еще очень большом рынке традиционных пластин. Ну а объединенная логистика и закупка сырья помогут сделать бизнес более прибыльным.

В планах Agfa - оставить без изменений брэнд Lastra и существующую дилерскую сеть. Тем не менее, информация о намерениях Agfa вызвала много слухов, поэтому президент Lastra Роберто Зилетти обратился с письменным разъяснением к дилерам, в котором гарантировал, что брэнд Lastra и вся сбытовая сеть компании останутся независимыми. При этом все дилеры Lastra получат дополнительные продукты, что приведет к расширению поставляемой товарной номенклатуры. Видимо, имеется в виду, что допечатное оборудование фирмы Agfa начнет продаваться под маркой Lastra.

ДОЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ОФСЕТНЫХ ПЛАСТИН
В ОБЪЕМЕ ИМПОРТА
В РОССИЮ В 2003 г.
Общий объем импорта 6,7 млн м2

Пока представители обеих компаний обсуждают условия приобретения. Оно должно состояться в конце 2004 г. и, скорее всего, станет предметом обсуждения в антимонопольных органах Европейского Союза.

А теперь перейдем к российскому рынку пластин. Позиции итальянских производителей здесь не соответствуют мировым долям, а являются гораздо более сильными. Причем на сегодняшний день на рынке России представлены только Lastra, Plurimetal и Plate, и все они входят в группу Lastra.

Позиции пластин Agfa существенно улучшились по сравнению с 2002 г. Есть изменения и в долях других игроков. По просьбе представителя Kodak Polychrome Graphics (KPG), мы публикуем теперь общую долю пластин KPG - и немецких, и болгарских.

После печально известного таможенного кризиса с пластинами, произошедшего год назад, вычислять доли производителей и общий объем стало совсем непросто, но ведь российским типографиям важно знать не долю каждого отдельного поставщика расходных материалов, а динамику развития рынка полиграфической продукции.












 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">








































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства