НОМЕР 3 МАРТ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Дмитрий
СТРЕЧИН

Raflatac
Генеральный
Представитель
 

ГАРТ: Дмитрий, в этом году представительству компании Raflatac в России исполняется 10 лет.

Д. С.: Да, официальное представительство Raflatac начало работу в России с конца 1993 г. - сначала в структуре ассоциации финских бумажных фабрик «Финпап», потом в UPM.

ГАРТ: А Вы сами сколько лет работаете в Raflatac?

Д. С.: Практически с самого начала - с первого мая 1994 г.

ГАРТ: Начиналось все с продаж листовых материалов?

Д. С.: Нет, направления рулонных и листовых самоклеящихся материалов развивались одновременно. У пяти-семи типографий, в частности, у «Лиматон-Каменки» и РАММ на тот момент уже было рулонное оборудование. А на листовых материалах уже печатала «Линия График». Но я бы сказал, что официальный статус профессиональная работа с самоклеящимися материалами приобрела тогда, когда в 1994 г. компании «Регент», «Александр Браун», «Комус» и «Берег» заключили с нами контракты на дистрибуцию.

О том, что такое самоклеящиеся материалы и как с ними работать, тогда знало очень небольшое число людей. Мы даже обращались в Институт русского языка и брали справку о том, как правильно пишется слово «самоклеящиеся», через «я» или через «ю».

ГАРТ: Этот ГАРТ посвящен этикетке. Видимо, листовые материалы к теме номера отношения не имеют, поскольку достаточно редко применяются для изготовления этой продукции?

Д. С.: Не согласен. И сейчас, и во все предыдущие годы, более половины объемов продаж листовых материалов приходится именно на продуктовые этикетки. Стереотип, что листовая самоклейка используется только для рекламной продукции, неверен. Недавно я принимал участие в жюри конкурса «Этикетка-Русский стиль», и водочные, винные, коньячные этикетки на листовых материалах составляли чуть ли не половину работ в номинации «Самоклеящиеся этикетки».

Не у всех предприятий есть автоматические линии по этикетированию, и там, где тираж не зашкаливает за сотни тысяч и миллионы, ручная наклейка есть и останется еще достаточно долго. Российский рынок листовой самоклейки очень большой, и он продолжает расти.

РОСТ ИМПОРТА САМОКЛЕЯЩИХСЯ
 МАТЕРИАЛОВ В 2003 г.
Общий объем импорта
145 млн м2

ГАРТ: Но все-таки, основное потребление составляют рулонные самоклеящиеся материалы?

Д. С.: Наша оценка говорит о том, что сегодня доля рулонных материалов составляет 75–80%. В остальные 20–25% входят листовые материалы для полиграфии и офисного сектора. Этикетки для офиса представляют собой самоклеящиеся материалы формата А4, с надсечкой или без нее, предназначенные специально для офисной техники. Это пока небольшой по объемам рынок, хотя, если говорить о темпах роста, то они на нем сегодня самые высокие.

ГАРТ: Каким было потребление самоклеящихся материалов в 2003 г.?

Д. С.: По всем трем перечисленным позициям в сумме мы оценили его в 140–145 млн м2, что соответствует примерному потреблению 1 м2 на душу населения. Конечно, абсолютное потребление за счет импорта готовой продукции намного больше, около 2 м2.

ГАРТ: Но темпы роста этого рынка существенно снизились по сравнению с 2001–2002 гг.?

Д. С.: Да, в 2003 г. рост составил 20–25%. В этом году, если ничего не изменится, будет 20%. Это все еще очень много - показатель самый высокий в Европе. По европейской шкале, в которую входят 45 стран, российский рынок приближается к тому, чтобы войти в десятку крупнейших, что неудивительно, поскольку население немаленькое.

СООТНОШЕНИЕ ПО ПЛОЩАДИ
ИМПОРТИРОВАННЫХ В 2003 г.
МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ
ПРОИЗВОДСТВА ЭТИКЕТКИ

ГАРТ: Как дела у Raflatac на российском рынке?

Д. С.: Не было ни одного года, когда наш прирост продаж составлял меньше, чем по рынку в целом. Позиции стабильно сильные и абсолютно лидирующие - как в офисном, так и в листовом секторе.

ГАРТ: Конкуренция серьезная?

Д. С.: Опять же, нужно рассматривать отдельно каждый из секторов, потому что в рулонном бизнесе у нас есть один главный конкурент, в листовом - два-три, а в офисном - достаточно много.

ГАРТ: Если говорить о рулонных материалах, то подавляющая их доля все еще потребляется несколькими крупнейшими типографиями?

Д. С.: Долгое время в объемах продаж действительно доминировали несколько компаний, на которые приходилась большая часть наших поставок, но теперь ситуация меняется. Сегодня есть около десятка крупнейших, а также много средних. Это тот самый аналог среднего класса, который должен постепенно набирать объем.

По нашим данным, производством рулонной самоклеящейся этикетки сегодня занимаются 150 компаний, и они не сконцентрированы только в Москве и СПб. Мы говорим об очень широкой географии. Если взять 50 самых крупных городов, то в каждом из них уже есть рулонный бизнес. Поэтому самая главная наша задача - это организация сервиса для всех клиентов, и в этом отношении у нас очень хорошие перспективы. Компания «Александр Браун» имеет развернутую региональную сеть, и всеми продуктами филиалы снабжаются очень качественно.

В прошлом году «Александр Браун» открыл соответствующий европейским стандартам организации бизнеса терминал в Новосибирске, и теперь Сибирский регион снабжается с этого терминала. Качество резки отменное, логистика отлично организована.

ГАРТ: То есть, по направлению рулонных материалов вы сделали ставку на «Александр Браун»?

Д. С.: Да, и мы абсолютно уверены, что это был правильный шаг. Мы говорим о реальном полноценном партнерстве в продвижении, продаже и организации сервиса рулонных материалов.

Если говорить о мощностях по резке, то у этой компании есть хороший резерв для того, чтобы соответствовать растущему рынку. Очень важен уровень оборудования. На рынке есть какое-то количество слитеров, но здесь очень важно их состояние, ведь нового оборудования практически нет. Не будем также забывать, что самоклейка на синтетических материалах, рынок которой сегодня растет высокими темпами, требует особого подхода и высоких стандартов качества резки. Например, единственный, кто может качественно резать синтетические материалы на прозрачной пленочной основе - это «Александр Браун». Их специалисты проходили обучение в компании Raflatac по фабричным европейским стандартам качества резки.

ГАРТ: Доля рулонных синтетических материалов на российском рынке велика?

Д. С.: Сейчас мы оцениваем ее в 20%. Но быстрого роста этого направления в ближайшей перспективе не ожидается, причем этого нет и в Европе. В развитых странах эта доля составляет 25%.

ГАРТ: А «синтетика», в основном, простая, или используются какие-то особые материалы?

Д. С.: Распространены два типа: полиэтилен и полипропилен. Другие материалы используются нечасто, потому что они намного более дорогие и достаточно специфические. Кроме того, очень популярен материал, который у Raflatac называется Raflaclear - его поверхность и подложка представляют собой суперпрозрачные материалы.

ГАРТ: В заключение, давайте вернемся к теме десятилетнего юбилея. Какими успехами встречает представительство эту дату?

Д. С.: Хотелось бы отметить, что компания Raflatac по-прежнему остается единственным производителем самоклеящихся материалов, у которого есть в России свое представительство с командой экспертов. В нашем офисе на данный момент работают шесть сотрудников, и каждый из них ведет свое направление. Есть эксперты для продаж, маркетинга продуктов, маркетинга конечных назначений, технической поддержки клиентов. Это то, чем мы гордимся и то, что - надеюсь, клиенты разделяют мое мнение - организовано на высшем уровне. 














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">








































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства