НОМЕР 3 МАРТ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Виктор
САМОЛОВОВ

Akzo Nobel Inks
Глава
представительства

ГАРТ: Виктор, в этом номере мы решили в очередной раз оценить российский рынок печатных красок.

В. С.: Я считаю, что осуществление каких-либо оценок, так же как и создание прогнозов, дело неблагодарное, особенно при отсутствии достоверной и полной информации.

ГАРТ: Согласен, но некое экспертное мнение, думаю, будет полезно для участников рынка. Кроме того, мы консультировались относительно данных по основным позициям с несколькими поставщиками красок, и наши оценки по абсолютным значениям объемов импорта совпадают. Если сравнивать с оценкой, сделанной нами в прошлом году, рост рынка составил почти 30%. Как Вы прокомментируете эту цифру?

В. С.: В прошлом интервью я уже говорил о том, что ваша оценка кажется мне несколько заниженной. По моим наблюдениям, общий рынок красок в России в 2002 г. составлял не менее 20 тыс. т., причем больше половины из них приходилось на жидкие краски, и еще приблизительно по 20% - на листовые и рулонные офсетные. Поэтому мне кажется, что о росте в 30% говорить нельзя. Скорее, он составляет около 20%, но и здесь каждый сегмент лучше рассматривать отдельно.

ГАРТ: Этот номер посвящен этикетке, поэтому давайте начнем с рынка УФ-красок. Как Вы оцениваете его перспективы и какие позиции на нем у Akzo Nobel Inks?

В. С.: Вообще, Akzo Nobel Inks (ANI) - мировой лидер на рынке красок для узкорулонных машин, и позиции в России у нас тоже очень хорошие. Мы продаем достаточно много УФ-красок для печати самоклеящихся этикеток. На самом деле, этот не самый большой по объемам потребления красок рынок интересен с точки зрения перспективы. Нельзя отрицать того, что конкуренция в этом секторе в последнее время обострилась, но наши объемы продаж стабильно растут, и в прошлом году рост продаж красок для узкорулонной печати, благодаря активности нашего дилера - компании «Артмарк», составил более 15%.

ГАРТ: Этот показатель немного «не дотягивает» до роста потребления самоклеящихся материалов?

В. С.: Я бы не стал делать буквальных сравнений с динамикой продаж самоклейки - возможно, рост происходит за счет материалов, которые практически или совсем не запечатываются полиграфическим способом.

ГАРТ: Представители узкорулонных типографий говорят, что сегодня печать самоклеящейся этикетки - бизнес не самый выгодный.

В. С.: Я и сам часто общаюсь с представителями типографий, и у меня складывается впечатление, что они поделились на два лагеря. Одни говорят, что рыночная ситуация ухудшается и цены на продукцию падают. Другие же, наоборот, считают, что бизнес налаживается: уже нет такого «толкания локтями» в борьбе за заказчиков.

Но объективные показатели, в том числе по потреблению материалов, свидетельствуют о том, что этот рынок уверенно растет.

Видимо, просто прошли те времена, когда он рос очень высокими темпами, заказов хватало всем и мощности типографий были полностью загружены. Теперь производителям этикетки приходится бороться за клиентов. Но, насколько мне известно, компании, которые работают на рынке более пяти лет, никаких особенных проблем в этом отношении не имеют. А тот факт, что они продолжают инвестировать в новое оборудование, лишний раз подтверждает: ситуация на рынке продолжает оставаться благоприятной.

РОСТ ИМПОРТА
ПЕЧАТНЫХ КРАСОК
В 2003 г.

ГАРТ: А поставщики оборудования жалуются на то, что узкорулонные машины практически не продаются...

В. С.: Продаются, продаются. Только по нашим данным минимум в четырех типографиях должны быть в ближайшее время установлены новые машины. Конечно, если сравнивать с бумом 2000–2001 гг., то машин, возможно, продается меньше, но рынок по-прежнему развивается. Если же говорить о моде на определенных производителей машин, то она меняется. Может быть, жалобы поставщиков объясняются именно этим?

ГАРТ: По нашим представлениям, компаний, занимающихся печатью самоклеящейся этикетки, в России на сегодняшний день около 150 - столько же, сколько в Японии.

В. С.: Может быть и поменьше, но порядок такой. Мне, кажется, правильней будет рассуждать не о количестве типографий, а о динамике. Вы уверены, что в Японии их всегда было столько? Может быть, их было 300, а затем стало 150? Сегодня идет процесс укрупнения и глобализации, и нам от этого тоже никуда не деться. Компании будут поглощаться и сливаться, некоторые из них вообще уйдут с рынка - просто это вопрос времени.

Есть мировые лидеры в производстве этикетки, присутствующие во многих странах. Возможно, они придут и в Россию, как приходят производители упаковки.

ГАРТ: Кстати, а как у вас дела на рынке красок для печати на упаковке?

В. С.: Все нормально, установлена и работает станция для смешивания спиртовых красок у нашего дилера - компании «ФлексоХаус», объемы продаж растут. Нами были выведены на рынок новые серии красок, но работа не останавливается и разработки продолжаются.

Что касается водных красок, то здесь наше положение было по российским меркам не самым лучшим, поскольку первоначально мы сконцентрировались на одном сегменте в ущерб другим. Зато теперь у ANI появились новые разработки, которые позволят успешно конкурировать и там, где применяются экономичные продукты. Так что вся борьба еще впереди. Мы планируем установить станцию для смешивания водных красок, чтобы конкурировать на растущем рынке печати на гофрокартоне.

ДОЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПЕЧАТНЫХ КРАСОК
В ОБЪЕМЕ ИМПОРТА
В РОССИЮ В 2003 г.
Общий объем импорта 24 тыс. т

ГАРТ: Когда-то у ANI были очень прочные позиции на рынке обойных красок.

В. С.: Они остаются таковыми, хотя сам российский рынок обоев сегодня стагнирует. Предпочтения меняются, многие используют для ремонта краску вместо обоев.

ГАРТ: Что можно сказать о красках для листового офсета?

В. С.: На этом рынке активно работает наш дилер - компания PrintHouse. Объемы поставок красок ANI для листового офсета в 2003 г. составили около 300 т. Если исходить из общего объема рынка в 4 тыс. т, получается доля 7%. Это хороший результат, ведь наши краски высококачественные и недешевые.

ГАРТ: Упрочились ли позиции Akzo Nobel Inks на рынке красок для рулонного офсета после приобретения компании Trenal?

В. С.: Да, теперь компания «Итрако» - наш дилер по этим краскам, а доля Trenal (Бельгия) на российском рынке всегда была достаточно большой, и поэтому является очень важной для нас. Но, благодаря активности PrintHouse, растут и продажи красок для рулонного офсета, производимых самой компанией ANI в Швеции.

То факт, что по суммарному объему мы заняли в вашем исследовании твердую третью позицию, соответствует и нашему пониманию ситуации.

ГАРТ: По оценкам Ink World, в рейтинге мировых производителей Akzo Nobel находится на 10-м месте. Как вам удалось добиться таких успехов на российском рынке?

В. С.: Во-первых, было бы правильнее аппелировать к европейскому рейтингу, где позиции ANI намного лучше - шестое место, по данным того же издания. Рынок же Юго-Восточной Азии, с доминантой Японии - очень трудный для европейских компаний.

А что касается Вашего вопроса, то успехи той или иной компании определяются многими факторами, главнейший из которых - люди.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">


































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства