|
Игорь САФРОНОВ
Beiren Europe
Генеральный
директор
|
ГАРТ: Игорь, Beiren Europe -
относительно новый игрок на российском рынке полиграфического
оборудования. Расскажите, как идут дела.
И. С.: Я бы не стал называть Beiren новым игроком - осенью компании
исполнится два года. Но я возглавляю ее с ноября 2003 г. За это время
многое изменилось: подобрана новая, очень хорошая команда - 34
сотрудника.
Задачи, которые ставились, уже решены. Мы обещали создать серьезную
сервисную службу - и создали ее. После выставки «Этикетка» на обучение
в Китай улетают два последних оставшихся необученными инженера. Мы
говорили, что у нас будет сильный отдел продаж - и он тоже есть.
Причем, есть еще одна очень важная с точки зрения организации вещь: в
Beiren Europe разделены коммерческая и административная функции. Есть
отдел продаж и его руководитель, их задача - продавать, а есть
генеральный директор, который непосредственно продажами не занимается.
На нем лежит общее руководство и все административные функции. Ни в
одной другой компании на этом рынке, насколько я знаю, реально такого
деления нет.
ГАРТ: Фактически ваша фирма - представительство китайского
производителя полиграфического оборудования?
И. С.: Да, Beiren в Китае - это серьезная государственная структура,
крупнейший производитель полиграфического оборудования. Beiren Europe
- представительство в России, но достаточно самостоятельное. Связывает
его с «большим» Beiren определенное соглашение. И поддерживают нас
именно как представительство, а не как независимого дилера.
Безусловно, нам очень помогает финансовая помощь Beiren. Благодаря ей
мы можем предоставлять рассрочки своим клиентам.
ГАРТ: Российский рынок уже «забит» поставщиками европейского и
японского оборудования. Полагаете, что у китайского тоже есть
перспективы?
И. С.: Вспомните, когда в начале девяностых некоторые компании на
российском рынке стали заниматься поставками японского оборудования,
на них показывали пальцами и говорили: «Зачем? Есть же немцы!» Сегодня
успех японских производителей никто отрицать не станет.
На мой взгляд, аналогичная ситуация складывается с машинами из Китая.
Заметьте, сегодня только ленивый инвестор не пытается что-то сделать
на китайском рынке. Он самый быстроразвивающийся. На рынке все
меняется очень быстро. Думаю, лет, скажем, через пять китайское
оборудование не будет отличаться по качеству от немецкого и японского.
Руководство Beiren имеет очень четкую стратегию. Они делают ставку не
на сегодняшний день, а на будущее. Для них российский рынок важен даже
не с точки зрения количества единиц проданного оборудования. Продавать
они могут и у себя, ведь рынок в Китае существенно больше. Их
интересует перспектива. Им нужно уже сегодня обозначить свои позиции
на рынках других стран. Чтобы потом можно было показать: вот эта
машина работает в этой типографии столько-то лет.
ГАРТ: Beiren производит практически все полиграфическое оборудование,
и это, в основном, копии немецких и японских машин?
И. С.: Да, есть практически все. А когда им говоришь, что чего-то нет,
они отвечают: «Дайте полгода, и у нас это будет». Но только в самом
начале бизнес был построен на копировании. Сейчас они уже стали
добавлять что-то свое.
Вообще, принято считать, что в Китае дешевая рабочая сила, но это
относится к тем, кто стоит у станка и конвейера. А в конструкторских
бюро Beiren сидят совсем другие люди, и у них европейские зарплаты.
Кстати, над новыми моделями работает большое число немецких и японских
специалистов. И если они что-то сделать не могут - покупают
комплектующие от ведущих производителей.
ГАРТ: Как успехи в продажах на российском рынке?
И. С.: После «ПолиграфИнтер» было много оптимизма, но сначала все шло
очень тяжело, медленно. На один контракт уходило два месяца, оптимизм
постепенно уменьшался. А вот в конце января как будто какой-то рычажок
переключился, и мы стали заключать нормальные контракты. В марте уже
был первый крупный контракт на пять печатных машин, немного не
дотянувший до 1 млн долл.
ГАРТ: А куда продается сегодня оборудование?
И. С.: Мы предполагали, что основная часть оборудования будет
продаваться в Москве, но оказалось, что 80% продаж идет в регионы.
Вообще, у меня создается впечатление, что регионы сейчас очень активно
развиваются. Там появилась масса лизинговых компаний, банки заметно
смягчили условия кредитования. Почему бы не развиваться?
ГАРТ: Как Вы думаете, что из предлагаемого вами оборудования будет для
нашего рынка наиболее перспективно?
И. С.: Для начала - малоформатный офсет и машины глубокой печати. По
крайней мере, по количеству запросов, которые приходят, мы можем
сказать, что клиентов интересует именно это.
ГАРТ: А машины большего формата вы тоже предлагаете?
И. С.: Безусловно, Beiren делает и полуформатные машины, и машины
полного формата. Мы их тестировали, напечатали пробы, перевели
документацию с китайского, и теперь можем их продвигать. Раньше могли
только заявлять, что они есть.
ГАРТ: С кем вы конкурируете на рынке?
И. С.: Реальный конкурент поставляемому нами оборудованию - это бывшее
в употреблении немецкое и японское. Именно с ним приходится бороться.
Могу сказать, что в последнее время наметился некий перелом. Клиенту
уже можно объяснить, что вместо подержанной европейской лучше взять
новую китайскую технику, у которой есть год гарантии. Гарантию можно
продлить, и работать без каких бы то ни было проблем. А стоить это
будет таких же денег или даже дешевле, чем неновые «немки» или
«японки».
ГАРТ: Приходилось слышать и другое мнение: китайское оборудование
поздно выводить на российский рынок, потому что все уже готовы
покупать новое немецкое и японское.
И. С.: Те, у кого с деньгами очень хорошо, кто переходит на новую
ступень, будут покупать немецкое и японское оборудование. Пока это не
наши клиенты: не нужно людям предлагать то, что им не нужно. Но есть,
безусловно, и те, которые покупают свою первую или вторую машину.
Здесь важно понимать бизнес покупателя.
Кстати, типографии, в которых уже есть хорошая немецкая техника, тоже
часто берут наши машины - для одно- двухкрасочных работ. Им выгоднее
потратить 20 тыс. долл. на такую машину, чем «гонять» дорогую. А ведь
терять заказчиков сегодня никто не готов.