НОМЕР 3 МАРТ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Елена Алексеевна
ПОЛИТОВА

Дом печати
«Столичный бизнес»
Генеральный
директор

ГАРТ: Елена Алексеевна, в типографии, которую Вы возглавляете, есть и цифровая печать, и офсет. Какое из этих направлений на сегодняшний день кажется Вам более перспективным?

Е. П.: Наша типография выросла из Издательского центра «Федоров» МНТК «Микрохирургия глаза». С 1996 г. в издательстве работает цифровая машина Indigo E-Print 1000, цифровой печатью мы занимаемся уже восьмой год. А в 2000 г. в «Дом печати «Столичный бизнес» были приобретены офсетные машины Heidelberg Speedmaster SM 52–4, Hamada и вторая Indigo E-Print Pro.

Рынок оперативной полиграфии бурно развивается. Об этом свидетельствует рост числа заказчиков и расширение предложений по цифровым печатным машинам. Цифровая печать, на мой взгляд, самое прогрессивное направление, и она будет совершенствоваться дальше.

ГАРТ: И когда-нибудь вытеснит офсет?

Е. П.: Трудно предугадать. Дом печати «Столичный бизнес» планировался как типография офсетной печати. Однако мне все равно казалось, что без цифровой машины чего-то не хватает, поэтому была приобретена Indigo. Сейчас цифровая и офсетные машины работают вместе, помогают развитию фирмы, дополняя друг друга. Говорить, что одно направление может заменить другое, думаю, нельзя. Конечно, все мы мечтаем о высокопроизводительных цифровых машинах, которые смогут заменить офсетные по тиражам и качеству, но пока их не существует. С другой стороны, в офсете проблема оперативности решается установкой CTP...

ГАРТ: Расскажите о Вашем опыте приобретения оборудования в лизинг. Вы ведь приобрели таким образом обе офсетные машины?

Е. П.: Не только. В лизинг мы приобрели всю типографию: печатное и брошюровочное оборудование, препресс, автомобили, компьютеры.

ГАРТ: Почему была выбрана именно эта финансовая схема?

Е. П.: Мы относимся к малым предприятиям, а значит, находимся в очень невыгодном положении перед банками при получении кредитов - у нас низкая залогоспособность. Для получения банковского кредита требуется залог в размере стоимости приобретаемого оборудования, что для малого предприятия практически нереально. Кроме того, банки дают деньги под высокий процент и на достаточно короткие сроки. Амортизировать оборудование за это время очень сложно. В этом смысле финансовый лизинг - более выгодная для нас схема. Он дает возможность применения механизма ускоренной амортизации. Малые предприятия и так имеют льготы по амортизации, а это - дополнительное преимущество.

ГАРТ: На какие сроки заключались контракты по лизингу?

Е. П.: На разные, в зависимости от приобретаемого имущества. Руководствовались при определении этих сроков собственными планами, которые затем корректировали совместно с лизинговой компанией. Мы ведь открывались с нуля. У нас не было оборудования, которое бы помогало работать и быстро выплачивать сумму лизинга. А на полиграфическом рынке, как известно, бывают периоды затишья...

ГАРТ: Если честно, были моменты, когда казалось, что ничего не получится?

Е. П.: Конечно, вначале было очень страшно, потому что я не в полной мере представляла себе специфику работы офсетной типографии. Сама покупка офсетных машин уже была риском, ведь готового пакета заказов для их загрузки у нас не было, мы имели опыт только цифровой печати. Пришлось тщательно рассчитывать каждый шаг: как мы построим работу, как будем искать заказы. Думаю, для любого руководителя малого предприятия это непросто. Но вот прошло уже три года, и пока все нормально. Полностью выкуплено более 60% оборудования.

ГАРТ: Вы работаете с «Московской лизинговой компанией». Почему именно с ней?

Е. П.: Это надежная компания, которая давно работает на рынке лизинговывых услуг. К тому же, она входит в структуру поддержки малого предпринимательства города Москвы, и для малых предприятий там предусмотрены определенные льготы. Поэтому следующим шагом после неудачных попыток взять кредит в банке стало обращение к ним. Нас устроили условия, которые были предложены: сроки, проценты. «Московская лизинговая компания» имеет большой опыт работы с полиграфическими предприятиями.

Вообще, надо отметить, что сейчас лизинг становится более доступным. Если в середине 90-х гг. от лизингополучателя требовали гарантий в объеме, эквивалентном общей сумме договора лизинга, то сегодня лизинговое имущество (особенно в полиграфии) может рассматриваться как почти (на 60–70%) достаточное обеспечение по сделке. Да и срок лизинга, который раньше составлял не более трех лет, теперь может быть значительно более продолжительным - вплоть до 10 лет.

Кроме того, со временем происходит сокращение стоимости самих лизинговых услуг. Во-первых, уменьшается стоимость кредитных ресурсов, которые привлекают лизингополучатели для покупки оборудования, во-вторых, лизинговые компании стараются специализироваться на определенных отраслях, и, работая долгое время с предприятиями одной отрасли, получают все более выгодные условия от поставщиков. Сами поставщики сегодня также заинтересованы в продажах оборудования посредством лизинговых компаний, поэтому охотно предоставляют им рассрочки платежей.

ГАРТ: Судя по тому, как хорошо Вы знаете ситуацию на рынке лизинговых услуг, у Вас есть планы по дальнейшему развитию типографии?

Е. П.: Да. С ростом числа клиентов расширяется диапазон заказов. Клиенты хотят получить максимум услуг в одном месте, не бегая по разным типографиям. Развивается и издательство. Кроме выпуска собственной периодики, мы начали заключать договоры с медицинскими научными обществами об издании журналов «под ключ»: получаем «портфель статей» и осуществляем редактирование, корректуру, верстку, печать, сбор рекламы, рассылку. Поэтому расширяем и типографию - планируем в этом году перевести участок офсетной печати в новое помещение на улице Маршала Подбельского, купить еще одну офсетную машину и расширить брошюровочный цех, чтобы иметь возможность выпускать журналы и книги как в мягком, так и в твердом переплете малыми тиражами.

Для небольших типографий, которые начинают с нуля, характерна такая особенность: после покупки высокопроизводительных офсетных машин у них обычно не хватает ни средств, ни площадей для приобретения брошюровочного оборудования такого же класса. Мы все новые машины планируем покупать также через «Московскую лизинговую компанию».

ГАРТ: Снова деление?

Е. П.: Да, но уже более четкое: научное издательство - в МНТК «Микрохирургия глаза», центр цифровой печати и дизайн бюро - на Покровке и офсетное производство - на ул. Подбельского. Прием заказов останется на Покровке, поэтому клиенты неудобств испытывать не будут. Мы понимаем, что географическое положение центра цифровой печати очень важно.

ГАРТ: Некоторые цифровые типографии, работающие на окраинах, решают географическую проблему с помощью курьерской службы.

Е. П.: Это не панацея. Например, МНТК «Микрохирургия глаза» находится в 20 минутах езды на автобусе от ближайшего метро, а на Дмитровском шоссе постоянные пробки. В таких случаях курьер не поможет. Кроме того, содержание большого штата курьеров не может не сказаться на себестоимости заказа. Часто у заказчика и исполнителя возникают вопросы, которые нужно решать вместе. То же можно сказать и о дизайне: клиенту проще пообщаться с нашим специалистом и прямо на месте разработать дизайн буклета, плаката, приглашения. А иметь «выездного» дизайнера нерентабельно.

ГАРТ: Не планируете приобрести еще одну цифровую печатную машину? И если да, то какую, если не секрет?

Е. П.: Пока не решила. Не хочу торопиться. До окончания ремонта еще год, а впереди выставка drupa.

ГАРТ: Что еще хотелость бы добавить? О типографии, о рынке в целом?

Е. П.: О своей типографии каждый директор может говорить много, как о ребенке. У всех свои радости, удачи, а вот проблемы общие: помещения, средства на покупку нового оборудования, сервисное обслуживание и т. д.

Если говорить о полиграфическом рынке, то он - отражение развития экономики. Если она развивается стабильно, то и у нас все хорошо. Малый и средний бизнес сегодня растет очень динамично, а значит, требуются рекламные материалы, каталоги и другая печатная продукция малыми и средними тиражами.

Большие изменения произошли в области издания специальной и научной литературы: расширяется круг периодических изданий по отраслям с углубленной специализацией. Например, по такому узкому направлению в медицине, как глазные болезни, шесть лет назад было всего три журнала, а сейчас около 10. И это красочные издания на мелованной бумаге! Увеличивается количество выпускаемых монографий, и если раньше НИИ гордились сборниками научных трудов, изданными на дешевой бумаге, с иллюстрациями ужасного качества, то сейчас стали выходить иллюстрированные монографии хорошего полиграфического исполнения. Фирмы, торгующие медицинским оборудованием, охотно спонсируют подобные издания. Вся специализированная литература выпускается небольшими тиражами: от 300 до 3 тыс. экз.

Если говорить о продукции цифровой печати, то мы активно используем возможности персонализации, поскольку часто печатаем приглашения для различных съездов, круглых столов и т. п. Многие ассоциации, фирмы заказывают печать персонализированных информационных бюллетеней для своих членов и постоянных клиентов.

Хорошо, что у нас есть сочетание нескольких видов печати. Это позволяет нам выполнять разные заказы, не приходится отказывать клиентам. Пока остается открытой проблема с большими тиражами, но объять необъятное невозможно.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">





































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства