НОМЕР 3 МАРТ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">









Колонка редактора

ПОПРОБУЕМ ПРЕДПОЛОЖИТЬ

Российский рынок этикетки - тема достаточно емкая, и обсуждать отдельные ее аспекты можно бесконечно долго, поэтому в этом номере мы решили поговорить об основных тенденциях. Тенденции таковы, что объемы производства сухой этикетки в России практически не меняются последние несколько лет. Она становится продуктом, за который мало кто хочет браться, если только разговор не идет о дорогой водочной этикетке со сложной отделкой. Но такую продукцию в больших объемах могут выпускать лишь немногие типографии. Рискну предположить, что их в России не больше 10, в крайнем случае - 15.

Единственное, что, как мне кажется, меняется на этом рынке - прибыльность бизнеса. Для того чтобы иметь возможность печатать этикетку, нужно не только набрать заказы, причем желательно от платежеспособных клиентов, но и организовать производство так, чтобы затраты были минимально возможными. Как тут не вспомнить о нашем законодательстве, бывших заместителях министра и всей «тусовке» с таможенными пошлинами?

Однако при беглом взгляде на таможенную статистику возникает впечатление, что импорт готовой этикетки не превышает 10 тыс. т, что, по сравнению с 37,5 тыс. т импортированной этикеточной бумаги, не так уж и много. Может быть, утверждение о том, что большой объем этикеток для России все еще производится за границей, уже не соответствует действительности?

Сегмент самоклеящихся этикеток, напротив, развивается достаточно стабильно, и его перспективы, видимо, одни из лучших на российском рынке. Правда, насчет того, как долго это продлится, существуют самые разные мнения.

Ну и самое главное: мы попробовали оценить состояние российских рынков бумаги, самоклеящихся материалов, печатных красок и офсетных пластин. Задача оказалась непростой, поэтому этот номер сдается несколько позже, чем обычно, хотя, казалось бы, позже уже и некуда.

Надо сразу сказать, что у кого-то наверняка возникнет желание поспорить по поводу объемов и долей, ведь от них зависит рейтинг поставщиков материалов. Нас же больше интересует динамика общего потребления. Именно эти данные позволяют судить о рынке в целом. Тем не менее, в процессе консультаций и интервью нам все-таки удалось выяснить, что средний рост потребления расходных материалов составляет около 20–25%. Есть мнение, что в офсетной части рынка сильное влияние оказали выборы в Госдуму. Не будь их, рост бы не превысил 10%. Возможно. Есть те, кто говорит, что в прошлом году мы недосчитали объемы по краскам и пластинам. Тоже возможно. Но главное, что никто из поставщиков, с которыми мы консультировались, не сомневается в том, что рынок растет обозначенными выше темпами. И это радует.

Андрей Романов,
главный редактор









 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">













© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства