|
Александр КАБАЕВ
«ЯМ Интернешнл»
Генеральный
директор |
ГАРТ: Александр, у Вас большой опыт работы на
производстве. Теперь - продажи полиграфического оборудования. Как Вы
считаете, каковы перспективы СТР в России?
А. К.: Возможно, из уст директора компании, занимающейся, в том числе,
и продажами СТР, это прозвучит несколько провокационно, но я считаю,
что рынок для СТР в России пока не созрел. Да, среди покупателей СТР
есть те, кому такие системы реально нужны, но их меньшинство. А есть
те, кто «бежит впереди паровоза» и покупает это оборудование задолго
до того, как в нем возникла необходимость. Многие из установивших
сегодня системы могли совершенно спокойно обойтись без таких больших
инвестиций.
Мы предпочитаем продавать клиентам решения, которые им необходимы, а
не навязывать что-то, что будет потом стоять «для мебели». Хочется
честно смотреть клиенту в глаза, а не пытаться объяснять, что он
молодец и правильно все сделал, но все это даст эффект только через
некоторое время. Простой пример: у нас есть постоянный клиент -
владелец малоформатной машины. Пришел и попросил продать ему СТР.
Возможно, какой-то поставщик и ухватился бы за эту возможность, но мы
не стали. Ему система реально не нужна, просто пошла такая мода.
Для серьезных систем СТР Россия - пока не массовый рынок. Есть,
конечно, крупные газетные и журнальные типографии, где очень важен
фактор времени - там уже просто некуда деваться. И преимущества СТР в
них проявляются сразу.
Но СТР не только позволяет экономить время. Мы, например, недавно
заключили контракт на поставку термальной системы СТР фирмы Lusher,
обеспечивающей экспонирование с разрешением 5080 dpi, для одной
государственной организации. Им эта система необходима для
производства специальной продукции.
Есть же обычные полиграфические предприятия, пока не готовые отказать
клиентам, которые приходят к ним с пленками. Да что там с пленками, с
отпечатками с лазерного принтера на кальке или на бумаге!
ГАРТ: Но если у крупного клиента есть планы по развитию производства,
и в качестве первого шага он выбирает приобретение СТР?
А. К.: В любом случае, наша задача, как поставщика оборудования,
учесть эти планы и предложить клиенту оптимальное решение. На самом
деле, мало кто из покупателей точно представляет себе то, какие
преимущества даст СТР в его конкретной типографии. Они даже не знают,
как посчитать экономический эффект. А ведь экономию может принести не
только приобретение системы СТР. Иногда достаточно перейти на другую
марку плаcтин. Могу сказать, что поставляемые нами традиционные
пластины FujiFilm дают реальный экономический результат.
ГАРТ: Вроде бы, преимущества СТР всем уже ясны?
А. К.: Нет. Если считать себестоимость традиционного процесса и
процесса с использованием СТР, то по цене расходных материалов они
очень близки. Если учесть скрытые факторы, такие, как сокращение
используемых площадей и персонала на формном участке, то экономика
применения СТР становится более привлекательной. Но необходимо что-то
сделать с людьми, которые работали на формном участке, а в крупных
типографиях это 60–70 человек. Не увольнять же их?
ГАРТ: Несмотря на это, компания «ЯМ Интернешнл» на рынке СТР активно
работает?
А. К.: Безусловно. На этапе, когда рынок только формируется, работать
на нем нужно очень активно. Я считаю, что для нас сегодня более важной
задачей является обслуживание существующих установок СТР - не только
наших. Приоритетным является, конечно, продвижение пластин для СТР. У
нас есть реальные успехи, ежемесячно продается более 10 тыс. м2
пластин FujiFilm Brillia для различных технологий СТР. Это достаточно
большая доля рынка, если учесть, что у FujiFilm нет серебросодержащих
пластин.
Еще одна проблема для владельцев СТР - цифровая цветопроба, которая
может использоваться в качестве контрактной. Мы предлагаем варианты ее
решения с использованием цифровых методов. Не продаем «железяку», а
предлагаем технологию, которая будет решать эту проблему. Это, конечно,
обойдется дороже «железяки», но зато заказчик получит пробу,
максимально приближенную к офсету. Наши специалисты имеют необходимый
опыт и готовы помочь.
ГАРТ: Как у вас с сервисом систем?
А. К.: На сегодня установлены три системы, сервис по ним просто
избыточный, потому что в подразделении, отвечающем за обслуживание
допечатного оборудования, у нас работают пять опытных специалистов.
Тем не менее, мы взяли на работу еще одного инженера, потому что рынок,
видимо, будет развиваться, а «ЯМ Интернешнл» всегда отличался самым
высоким уровнем сервиса.
ГАРТ: Интересно, а фотовыводные устройства FujiFilm еще производит?
А. К.: Да, производит, и мы их достаточно успешно продаем. Пока
никаких намеков на свертывание производства нет.
ГАРТ: Каким Вы видите будущее российского рынка СТР?
А. К.: Если говорить об установках серьезных систем, я считаю, что
пока их будет не так много. Мода на эти устройства, несомненно, есть.
Перерастет ли она в реальное развитие рынка, покажет время. На сегодня
есть поставщики, которые демпингуют, продвигая свои системы, но
получит ли клиент реальную пользу от их приобретения?
ГАРТ: Но примерно такая же ситуация и с печатными машинами. Поставщики
предлагают клиентам все более выгодные условия?
А. К.: Я с этим не соглашусь. По крайней мере, у нас на сегодняшний
день очень хорошие позиции на рынке печатных машин, а мы демпингом не
занимаемся. На сегодня ни у кого не вызывает сомнения то, что Komori -
машины, ни в чем не уступающие немецким. Правда, одно из преимуществ
машин Komori в том, что они не дорожают с ростом евро.
Поэтому я надеюсь, что в этом году будут установки серьезных - и
листовых, и рулонных - машин Komori, уникальных для российского рынка.
Конечно, для больших проектов необходимо нормальное финансирование, и
мы предполагаем скоро эту проблему решить.
ГАРТ: Предложите клиентам лизинг?
А. К.: Лизинг мы и так предлагаем. Нужно, чтобы ставка лизинга стала
разумной, близкой к европейской, тогда и крупных проектов в России
станет еще больше.