|
Дмитрий АРБУЗОВ
«Центр ХГС»
Заместитель
генерального
директора
|
ГАРТ: Дмитрий, этот номер ГАРТ посвящен рынку СТР.
В течение нескольких последних лет в России преобладали термальные
системы, однако в настоящее время наметился рост продаж СТР с
источниками видимого диапазона. Фирма Screen, устройства которой
поставляет «Центр ХГС», по-прежнему делает основную ставку на
термальные системы СТР?
Д. А.: Совершенно верно. Основную ставку на российском рынке мы делаем
на термальные системы, и фиолетовые практически не предлагаем. Хотя у
компании Screen они есть, их можно охарактеризовать как устройства
начального уровня.
Надо сказать, что на сегодняшний день на российском рынке преобладают,
в первую очередь, упрощенные варианты конфигурации систем. Например, с
процессором в режиме offline.
ГАРТ: Как вы полагаете, такая ситуация сохранится?
Д. А.: По нашему мнению, реально СТР сегодня необходимы, в первую
очередь, крупным полиграфическим предприятиям. В настоящий момент
многие типографии перевооружаются, устанавливают новые печатные машины.
Логичным шагом является одновременная модернизация участка допечатной
подготовки или создание нового. А осуществляя такие серьезные
инвестиции, было бы не совсем разумно покупать фотовыводные устройства.
Думаю, оптимальным решением в данном случае будет установка полностью
автоматизированной системы СТР с развитым программным обеспечением.
Причем, как минимум, полного формата.
ГАРТ: То есть, в этом секторе термальные технологии в перспективе
продолжат успешно конкурировать с фиолетовыми?
Д. А.: Конечно. Бюджетные решения на базе фиолетовых лазеров будут
активно продаваться, в том числе и в России. Но серьезным клиентам, на
которых, в основном, и ориентирована наша компания, нужны устройства,
обеспечивающие самое высокое качество.
Нельзя забывать и о секторе устройств очень большого формата, где
используются только термальные СТР. У фирмы Screen, кстати есть
уникальное для этого рынка устройство - PlateRite Ultima. Оно имеет
самый большой формат и две экспонирующие системы, что позволяет с
высокой производительностью делать формы большого формата или
параллельно экспонировать две пластины меньшего размера.
Если вернуться к сопоставлению технологий, то хотелось бы отметить еще
один нюанс: фиолетовые системы стали уже очень популярными, но, по
сравнению с термальной, это пока новая технология. Она еще должна
завоевать себе право на жизнь. То, что фиолетовая технология находится
на начальном этапе развития, подтверждается явным недостатком
поставщиков пластин для нее. Реально их пока всего двое, причем
пластины, которые они производят, несовместимы между собой.
ГАРТ: Но ходят упорные слухи о том, что такой крупный производитель
пластин, как Kodak Polychrome, представит на грядущей выставке drupa
фотополимерные фиолетовые пластины.
Д. А.: Допустим, это несколько изменит ситуацию на рынке -
производителей пластин для фиолетового лазера станет трое. А
термальные пластины делают больше десяти компаний, причем большинство
из них уже представлены в России.
Однако это вовсе не означает, что я сомневаюсь в будущем фиолетовой
технологии. Просто должно пройти какое-то время, пока она будет
окончательно отработана. Я думаю, что в перспективе фиолетовая и
термальная технологии будут сосуществовать так же, как сосуществуют
сегодня передне- и заднеприводные легковые автомобили.
ГАРТ: Давайте поговорим о том, как развивается спрос на СТР в России?
Д. А.: Можно отметить, что с каждым годом технологии СТР становятся
все более востребованными. Конечно, мы «наступаем на те же грабли», на
которые наступали поставщики оборудования и типографии на Западе пять
лет назад. Это вопрос распределения ответственности между заказчиками
и препресс-бюро с одной стороны и типографиями - с другой.
Общепринятые стандарты оценки качества файлов и выполнения цветопробы
еще не выработаны. Кроме того, не все владельцы СТР осознают значение
workflow. Но ясно, что перспективы у рынка устройств СТР очень хорошие.
ГАРТ: Что говорят о СТР ваши клиенты?
Д. А.: Все клиенты говорят о том, что с установкой СТР они выиграли не
только в производительности, но и в качестве.
Нами установлено не так много систем, но они - весьма значимые. Одни
из наших клиентов - это «Медиа-Пресса», крупнейшая газетная типография,
где к выбору любого оборудования подходят крайне ответственно. Там
была установлена линия на базе газетного СТР с обжигом, автоматической
пробивкой и загибкой пластин и развитым workflow. Установка СТР в
другой крупнейшей российской типографии - Саратовском
полиграфкомбинате - тоже очень важна для нас. Тем более, что там мы не
просто внедрили в производственный процесс устройство СТР, а создали
систему для распределенного размещения заказов. Ведь издательство,
заказы которого печатает Саратовский полиграфкомбинат, находится в
Самаре. Такая организация стала возможной благодаря использованию
возможностей системы TrueFlow. Надеюсь, что и последующие наши проекты
будут такими же интересными и масштабными.
ГАРТ: Как, по Вашему мнению, будет развиваться российский рынок систем
СТР в этом году?
Д. А.: Я бы не стал делать конкретных прогнозов. Если говорить о
перспективах, то необходимо поделить рынок на сектора и рассматривать
их по отдельности. Сектор малоформатных и полуформатных устройств,
безусловно, будет расти. А многие крупные типографии уже оснастили
свои производства системами СТР, так что в этом году развитие рынка
будет более спокойным. Не будет особых всплесков, начнется равномерное
развитие.
Вспомните историю продаж фотовыводных устройств: за три года с 1992 по
1995 гг. все крупные полиграфические предприятия были оснащены
устройствами полного формата. Возможно, рынок СТР будет развиваться
аналогичными темпами. Посмотрим.
Что касается термальных систем, по крайней мере, тех, которые
используют технологию GLV, то будет расти их производительность. Среди
фиолетовых систем станут все больше продаваться те, которые рассчитаны
на использование фотополимерных пластин. Это ясно. Серебросодержащие
будут постепенно отходить на задний план.
Что касается количества установок серьезных систем, мне кажется, что в
этом году их будет пока еще не так много. Вспомним про выставку drupa.
Накануне этого события большинство клиентов не хотят принимать никаких
конкретных решений. Правда, на выставку большинство полиграфистов,
вероятно, поедут за печатными машинами. Допечатное оборудование будет
выступать как некое дополнение.
ГАРТ: Интересные прогнозы. Ну а что можно сказать о СТР компании
Screen?
Д. А.: Во всем мире у фирмы Screen очень хорошие позиции. С учетом СТР,
которые поставляют на основе ОЕМ-соглашений такие фирмы, как
Heidelberg и AGFA, это более 50% рынка. У нас хорошие перспективы, и,
я полагаю, через год доля СТР Screen на российском рынке станет
пропорциональной общемировым показателям.