НОМЕР 2 ФЕВРАЛЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Александр
АМАНГЕЛЬДЫЕВ
Издательство
«Курсив»
Генеральный директор

ГАРТ: Александр, недавно Вы участвовали в международной пресс-конференции для полиграфических СМИ в Дюссельдорфе, которая была посвящена предстоящей выставке drupa. Какое впечатление у Вас сложилось?

А. А.: Это традиционная конференция. Организаторы drupa стараются заранее подготовить общественноcть к этому важному событию.

Участники выставки рассказали журналистам о текущем состоянии полиграфического рынка и направлениях его развития, о том, как та или иная компания реагирует на сформировавшиеся тенденции, какие продукты она в связи с этим разрабатывает и собирается продемонстрировать на выставке.

ГАРТ: Что нам пообещали на этот раз?

А. А.: Практически все участники подтверждают, что экономический кризис в развитых странах напрямую влияет на полиграфическую отрасль. Существенно снизилась покупательская способность многих предприятий, поэтому те, кто готов что-то приобрести, выбирают очень придирчиво.

Изменилось само поведение покупателей: они не приобретают просто оборудование или материалы. Скорее, им необходимо что-то, что позволит сразу начать зарабатывать деньги. По сути, им требуется готовый бизнес или его часть. По крайней мере, такое впечатление сложилось после докладов ведущих производителей полиграфического оборудования. Участвовать в выставке они предполагают именно с решениями для конкретных задач.

ГАРТ: Но именно эта тема была достаточно модной и на предыдущей выставке drupa. Похоже на очередной маркетинговый ход?

А. А.: Мне кажется, что шутки кончились. Продажи оборудования упали очень существенно, и основные производители уделяют приближающейся выставке самое серьезное внимание. Это заметно и по тому, что в пресс-конференции участвовали первые лица фирм-производителей, причем не только европейских, но американских и японских. Практически все выступавшие отмечали тот факт, что заказчик больше не хочет тратить свое время на отладку технологий и подбор расходных материалов. Подразумевается, что за него это должен сделать поставщик, и именно он будет нести ответственность за работоспособность всего решения в целом.

ГАРТ: Но, возможно, это слишком большая нагрузка на поставщиков?

А. А.: Возможно. Именно поэтому в последнее время на рынке все более активно создаются различные альянсы и объединения.

ГАРТ: Да, безусловно, многие компании, работающие на рынке традиционных технологий, стараются увеличить свое присутствие и на рынке цифровых.

А. А.: Не только. Активные игроки рынка цифровых технологий тоже предпринимают усилия для укрепления своих позиций.

ГАРТ: А что еще нового ждет нас на выставке?

А. А.: Очевидная тенденция, которая даже переросла в неофициальный слоган выставки: JDF drupa. Очень много внимания будет уделено автоматизации производства на основе CIP4. На пресс-конференции многие отметили развитие существующих средств управления рабочими потоками и систем управления предприятиями, а также появление большого числа новых. Считается, что они могут поднять производительность, существенно снизить вероятность ошибок. Более того, подобные системы могут выполнять функции взаимодействия с клиентом, что, в свою очередь, также увеличивает доход от бизнеса.

Есть еще одно обстоятельство - это фактор времени изготовления заказа. Через два года до 40% всех полиграфических заказов будут изготавливаться «завтра» или «послезавтра». Причем заказов будет много, но они будут небольшими, а значит, возникнет серьезная проблема с их отслеживанием.

Еще один существенный фактор - быстрое распространение цифровой фотографии. В ближайшее время, по оценкам экспертов, до 80% всех изображений для полиграфии будет подготовлено с использованием цифровых камер. А значит, необходимо отладить технологию получения качественных изображений с них. В связи с этим, возникла необходимость вести всю работу с изображением в пространстве RGB, и прямо из него преобразовывать в стандарт того или иного способа печати. Были созданы RGB workflow. На выставке несколько компаний обещали показать их в действии.

Похоже, что drupa 2004 обещает быть и интересной, и в какой-то степени революционной. Впрочем, выставка такого масштаба и не может быть другой.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства