|
Александр
АМАНГЕЛЬДЫЕВ
Издательство
«Курсив»
Генеральный директор |
ГАРТ: Александр, недавно Вы участвовали в
международной пресс-конференции для полиграфических СМИ в Дюссельдорфе,
которая была посвящена предстоящей выставке drupa. Какое впечатление у
Вас сложилось?
А. А.: Это традиционная конференция. Организаторы drupa стараются
заранее подготовить общественноcть к этому важному событию.
Участники выставки рассказали журналистам о текущем состоянии
полиграфического рынка и направлениях его развития, о том, как та или
иная компания реагирует на сформировавшиеся тенденции, какие продукты
она в связи с этим разрабатывает и собирается продемонстрировать на
выставке.
ГАРТ: Что нам пообещали на этот раз?
А. А.: Практически все участники подтверждают, что экономический
кризис в развитых странах напрямую влияет на полиграфическую отрасль.
Существенно снизилась покупательская способность многих предприятий,
поэтому те, кто готов что-то приобрести, выбирают очень придирчиво.
Изменилось само поведение покупателей: они не приобретают просто
оборудование или материалы. Скорее, им необходимо что-то, что позволит
сразу начать зарабатывать деньги. По сути, им требуется готовый бизнес
или его часть. По крайней мере, такое впечатление сложилось после
докладов ведущих производителей полиграфического оборудования.
Участвовать в выставке они предполагают именно с решениями для
конкретных задач.
ГАРТ: Но именно эта тема была достаточно модной и на предыдущей
выставке drupa. Похоже на очередной маркетинговый ход?
А. А.: Мне кажется, что шутки кончились. Продажи оборудования упали
очень существенно, и основные производители уделяют приближающейся
выставке самое серьезное внимание. Это заметно и по тому, что в
пресс-конференции участвовали первые лица фирм-производителей, причем
не только европейских, но американских и японских. Практически все
выступавшие отмечали тот факт, что заказчик больше не хочет тратить
свое время на отладку технологий и подбор расходных материалов.
Подразумевается, что за него это должен сделать поставщик, и именно он
будет нести ответственность за работоспособность всего решения в целом.
ГАРТ: Но, возможно, это слишком большая нагрузка на поставщиков?
А. А.: Возможно. Именно поэтому в последнее время на рынке все более
активно создаются различные альянсы и объединения.
ГАРТ: Да, безусловно, многие компании, работающие на рынке
традиционных технологий, стараются увеличить свое присутствие и на
рынке цифровых.
А. А.: Не только. Активные игроки рынка цифровых технологий тоже
предпринимают усилия для укрепления своих позиций.
ГАРТ: А что еще нового ждет нас на выставке?
А. А.: Очевидная тенденция, которая даже переросла в неофициальный
слоган выставки: JDF drupa. Очень много внимания будет уделено
автоматизации производства на основе CIP4. На пресс-конференции многие
отметили развитие существующих средств управления рабочими потоками и
систем управления предприятиями, а также появление большого числа
новых. Считается, что они могут поднять производительность,
существенно снизить вероятность ошибок. Более того, подобные системы
могут выполнять функции взаимодействия с клиентом, что, в свою очередь,
также увеличивает доход от бизнеса.
Есть еще одно обстоятельство - это фактор времени изготовления заказа.
Через два года до 40% всех полиграфических заказов будут
изготавливаться «завтра» или «послезавтра». Причем заказов будет много,
но они будут небольшими, а значит, возникнет серьезная проблема с их
отслеживанием.
Еще один существенный фактор - быстрое распространение цифровой
фотографии. В ближайшее время, по оценкам экспертов, до 80% всех
изображений для полиграфии будет подготовлено с использованием
цифровых камер. А значит, необходимо отладить технологию получения
качественных изображений с них. В связи с этим, возникла необходимость
вести всю работу с изображением в пространстве RGB, и прямо из него
преобразовывать в стандарт того или иного способа печати. Были созданы
RGB workflow. На выставке несколько компаний обещали показать их в
действии.
Похоже, что drupa 2004 обещает быть и интересной, и в какой-то степени
революционной. Впрочем, выставка такого масштаба и не может быть
другой.