НОМЕР 1 ЯНВАРЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Тема номера
Алена
БУХТОЯРОВА
Рекламное агентство Orange
Менеджер отдела производства

ГАРТ: Алена, расскажите, пожалуйста, что представляет собой рекламное агентство Orange?

А. Б.: Группа компаний Orange входит в пятерку крупнейших национальных BTL-агентств.

ГАРТ: Вы специализируетесь только на проведении промоушн-акций?

А. Б.: Если точнее, то на всей рекламной деятельности, объединенной понятием BTL.

Мы разрабатываем интегрированные программы, которые стимулируют продажи, способствуют укреплению лояльности потребителя, повышают знание им торговой марки и выделяются из общего рекламного потока. Это могут быть промо-акции, дегустации, раздача образцов, розыгрыши, лотереи, адресная рассылка, директ-маркетинг и т. п.

Кроме того, мы организуем и массовые мероприятия, концерты, шествия, выставки, корпоративные события, презентации. Безусловно, для всего этого необходима сопутствующая поддержка: телевидение, пресса, наружная реклама, PR.

ГАРТ: Наверное, для выполнения этой задачи необходим большой штат сотрудников?

А. Б.: Да, и он у нас есть. Наш штат - это 69 сотрудников. Агентство состоит из департамента клиентского обслуживания, включающего шесть отделов клиентских групп, дизайн-бюро, производственного отдела, отдела логистики. У нас есть 10 офисов с сетью региональных представителей в 87 городах России и Украины.

ГАРТ: Агентство чисто российское, или у него европейские корни?

А. Б.: Orange - российское агентство, хотя внутреннее управление у нас построено по западной схеме.

ГАРТ: Известно, что основные бюджеты крупных брэндов идут на телевизионную рекламу. Скажите, растет ли, по Вашим наблюдениям, спрос на BTL-технологии?

А. Б.: Пока в городах с населением менее 1 млн человек преобладает ATL-направление, но в «миллионниках» брэнды активно налаживают прямой контакт с потребителем, используя BTL-технологии. Соответственно, любая промоушн-акция поддерживается POS-материалами, печатной продукцией.

ГАРТ: В Интернет размещена информация о вашем сотрудничестве с таким крупным брэндом, как Lipton. А кто вообще является вашими заказчиками?

А. Б.: Да, это правда, мы работаем с Lipton более двух лет. Среди наших клиентов есть как крупнейшие западные и российские брэнды, так и небольшие торговые марки. Мы готовы решать задачи любой сложности и рады работе над любым интересным проектом.

ГАРТ: А насколько часто приходится решать нестандартные с точки зрения полиграфического воплощения задачи?

А. Б.: Часто. Причем инициатива зачастую исходит от нас. Для больших национальных программ мы печатаем листовки, плакаты и другие стандартные POS-материалы, но когда у нас есть возможность и позволяют сроки, мы всегда стараемся предложить клиенту нестандартное решение. А идеи бывают настолько оригинальными, что порой приходится даже выдумывать технологии производства.

ГАРТ: Учитывая специфику Вашей работы, где тиражи относительно небольшие, а сроки критичны, наверное, Вы часто обращаетесь и к услугам цифровой печати?

А. Б.: Безусловно, мы используем цифровую печать, но в основном для небольших нестандартных заказов, а на основных проектах с большими и средними тиражами мы стараемся выдерживать сроки и использовать ресурсы офсетных типографий, тем самым экономя бюджеты клиентов.

ГАРТ: Что можно сказать в целом о качестве, которое могут обеспечить российские типографии?

А. Б.: На сегодняшний день в России существуют типографии, работающие по мировым стандартам, но основная часть, к сожалению, работает на технологически устаревшем оборудовании, поэтому мы стараемся работать с проверенными подрядчиками.

ГАРТ: Каковы основные критерии выбора типографии для выполнения заказов?

А. Б.: Конечно же, основным критерием является оптимальное соотношение цены и качества. Прежде чем начать работу с какой-либо типографией, мы проверяем их качество, чтобы не подвести клиента. Не на последнем месте стоит оперативность. Главное, чтобы типография отвечала за исполнение заказа в намеченные сроки.

ГАРТ: Что такое для Вас идеальный заказчик и идеальная типография? Какими они должны быть?

А. Б.: Для агентства очень важно владеть полной, детальной, фактической информацией по рекламируемому продукту, целевой аудитории и т. п. При отсутствии такой информации невозможно подготовить качественную рекламную услугу. Идеальный заказчик - это заказчик, доверяющий агентству. Он делится исходной информацией и ждет от агентства аргументированных рекламных решений. В случае, когда у клиента нет четко сформированных идей, мы пытаемся предложить интересные варианты, основываясь на своем опыте. Другими словами, от клиента необходимо либо понимание и знание специфики, либо невмешательство в процесс производства.

Что же касается идеальной типографии, то для нас самое важное - исполнение авральных заказов, не запланированных ранее. Поэтому хотелось бы иметь возможность при необходимости влиять на внутренний график выполнения работ в типографии. Важен и индивидуальный контакт с менеджером, чтобы в любой момент мы имели возможность с его помощью оперативно проконтролировать состояние нашего заказа. 

ATL и BTL

Согласно классификации, рекламная активность разделяется на два вида: ATL и BTL.

Above the line (ATL) - рекламные мероприятия, воздействующие на мотивации потребителя при принятии решения о покупке опосредованно, то есть при помощи носителя (масс-медиа, наружная реклама и т. д.)

Below the line (BTL) - ставшие в последнее время очень модными мероприятия, воздействующие на потребителя непосредственно.

Интересно, что при оценке российского рекламного рынка расходы на BTL-мероприятия исследователями пока не учитываются. Так же, как и расходы на производство рекламной полиграфической продукции.











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">






























© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства