|
|
Алена
БУХТОЯРОВА
Рекламное агентство Orange
Менеджер отдела производства |
ГАРТ: Алена, расскажите, пожалуйста, что
представляет собой рекламное агентство Orange?
А. Б.: Группа компаний Orange входит в пятерку крупнейших национальных
BTL-агентств.
ГАРТ: Вы специализируетесь только на проведении промоушн-акций?
А. Б.: Если точнее, то на всей рекламной деятельности, объединенной
понятием BTL.
Мы разрабатываем интегрированные программы, которые стимулируют
продажи, способствуют укреплению лояльности потребителя, повышают
знание им торговой марки и выделяются из общего рекламного потока. Это
могут быть промо-акции, дегустации, раздача образцов, розыгрыши,
лотереи, адресная рассылка, директ-маркетинг и т. п.
Кроме того, мы организуем и массовые мероприятия, концерты, шествия,
выставки, корпоративные события, презентации. Безусловно, для всего
этого необходима сопутствующая поддержка: телевидение, пресса,
наружная реклама, PR.
ГАРТ: Наверное, для выполнения этой задачи необходим большой штат
сотрудников?
А. Б.: Да, и он у нас есть. Наш штат - это 69 сотрудников. Агентство
состоит из департамента клиентского обслуживания, включающего шесть
отделов клиентских групп, дизайн-бюро, производственного отдела,
отдела логистики. У нас есть 10 офисов с сетью региональных
представителей в 87 городах России и Украины.
ГАРТ: Агентство чисто российское, или у него европейские корни?
А. Б.: Orange - российское агентство, хотя внутреннее управление у нас
построено по западной схеме.
ГАРТ: Известно, что основные бюджеты крупных брэндов идут на
телевизионную рекламу. Скажите, растет ли, по Вашим наблюдениям, спрос
на BTL-технологии?
А. Б.: Пока в городах с населением менее 1 млн человек преобладает
ATL-направление, но в «миллионниках» брэнды активно налаживают прямой
контакт с потребителем, используя BTL-технологии. Соответственно,
любая промоушн-акция поддерживается POS-материалами, печатной
продукцией.
ГАРТ: В Интернет размещена информация о вашем сотрудничестве с таким
крупным брэндом, как Lipton. А кто вообще является вашими заказчиками?
А. Б.: Да, это правда, мы работаем с Lipton более двух лет. Среди
наших клиентов есть как крупнейшие западные и российские брэнды, так и
небольшие торговые марки. Мы готовы решать задачи любой сложности и
рады работе над любым интересным проектом.
ГАРТ: А насколько часто приходится решать нестандартные с точки зрения
полиграфического воплощения задачи?
А. Б.: Часто. Причем инициатива зачастую исходит от нас. Для больших
национальных программ мы печатаем листовки, плакаты и другие
стандартные POS-материалы, но когда у нас есть возможность и позволяют
сроки, мы всегда стараемся предложить клиенту нестандартное решение. А
идеи бывают настолько оригинальными, что порой приходится даже
выдумывать технологии производства.
ГАРТ: Учитывая специфику Вашей работы, где тиражи относительно
небольшие, а сроки критичны, наверное, Вы часто обращаетесь и к
услугам цифровой печати?
А. Б.: Безусловно, мы используем цифровую печать, но в основном для
небольших нестандартных заказов, а на основных проектах с большими и
средними тиражами мы стараемся выдерживать сроки и использовать
ресурсы офсетных типографий, тем самым экономя бюджеты клиентов.
ГАРТ: Что можно сказать в целом о качестве, которое могут обеспечить
российские типографии?
А. Б.: На сегодняшний день в России существуют типографии, работающие
по мировым стандартам, но основная часть, к сожалению, работает на
технологически устаревшем оборудовании, поэтому мы стараемся работать
с проверенными подрядчиками.
ГАРТ: Каковы основные критерии выбора типографии для выполнения
заказов?
А. Б.: Конечно же, основным критерием является оптимальное соотношение
цены и качества. Прежде чем начать работу с какой-либо типографией, мы
проверяем их качество, чтобы не подвести клиента. Не на последнем
месте стоит оперативность. Главное, чтобы типография отвечала за
исполнение заказа в намеченные сроки.
ГАРТ: Что такое для Вас идеальный заказчик и идеальная типография?
Какими они должны быть?
А. Б.: Для агентства очень важно владеть полной, детальной,
фактической информацией по рекламируемому продукту, целевой аудитории
и т. п. При отсутствии такой информации невозможно подготовить
качественную рекламную услугу. Идеальный заказчик - это заказчик,
доверяющий агентству. Он делится исходной информацией и ждет от
агентства аргументированных рекламных решений. В случае, когда у
клиента нет четко сформированных идей, мы пытаемся предложить
интересные варианты, основываясь на своем опыте. Другими словами, от
клиента необходимо либо понимание и знание специфики, либо
невмешательство в процесс производства.
Что же касается идеальной типографии, то для нас самое важное -
исполнение авральных заказов, не запланированных ранее. Поэтому
хотелось бы иметь возможность при необходимости влиять на внутренний
график выполнения работ в типографии. Важен и индивидуальный контакт с
менеджером, чтобы в любой момент мы имели возможность с его помощью
оперативно проконтролировать состояние нашего заказа.
ATL и BTL
Согласно классификации, рекламная активность
разделяется на два вида: ATL и BTL.
Above the line (ATL) - рекламные мероприятия, воздействующие на
мотивации потребителя при принятии решения о покупке
опосредованно, то есть при помощи носителя (масс-медиа, наружная
реклама и т. д.)
Below the line (BTL) - ставшие в последнее время очень модными
мероприятия, воздействующие на потребителя непосредственно.
Интересно, что при оценке российского рекламного рынка расходы на
BTL-мероприятия исследователями пока не учитываются. Так же, как и
расходы на производство рекламной полиграфической продукции. |
|
|
|
">" border="0">
">" border="0">
">" border="0">
|
|