GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 12 ДЕКАБРЬ 2003

Обложка текущего номера


 

Архив
 

Поиск
 

Обсуждение
 

Об издании
 

Подписка
 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Тема номера
Анастасия
ВЫСОТКИНА

Группа компаний «Регент»
Генеральный директор

ГАРТ: Анастасия, этот номер ГАРТ посвящен тенденциям российского бумажного рынка. Скажите, как идут продажи в этом году?

А. В.: Если говорить о листовой мелованной бумаге, то продажи идут нормально, причем во второй половине года наметился существенный рост. Я считаю, что он связан с выборами.

ГАРТ: То есть, российский рынок листовой мелованной бумаги почти достиг своей точки насыщения, и существенный рост его возможен только благодаря таким событиям, как выборы?

А. В.: Я бы с Вами не согласилась. Потребление листовой бумаги будет продолжать расти, по моим оценкам, в два раза опережая рост российского валового внутреннего продукта. Если рост ВВП сегодня составляет 7%, значит, бумажный рынок вырастет на 14%.

Промышленность продолжает развиваться, полиграфия - тоже. Сегодня никого не удивить просто календарем или годовым отчетом, поэтому все чаще используются нестандартные креативные идеи и решения, которые позволяют фирме выделиться среди других. Маркетинг становится все более изощренным, растет количество промоушн-акций. А чтобы оповестить о такой акции, нужна печатная продукция, причем высококачественная, иначе она сразу отправится в мусорную корзину. Все это обуславливает рост потребления высококачественных бумаг. И мелованных, и, безусловно, дизайнерских.

ГАРТ: ГК «Регент» продает очень много этикеточной бумаги. Как Вы считаете, ее потребление в России уже достигло своего пика?

А. В.: По всей видимости - да. Всех потребителей этикеточной продукции, которых можно было «перетянуть» из за рубежа, уже «перетянули». За границей остались те, кого не устраивает либо качество производимой в России продукции, либо сроки, которые наши типографии могут обеспечить, либо цены, которые из-за таможенных пошлин могут оказаться выше, чем за границей.

Но объем продаж этикеточной бумаги может существенно возрасти, когда в России появятся этикеточные производства, способные удовлетворить запросы этих потребителей. Это будет начало нового передела рынка.

ГАРТ: Кстати, одно консалтинговое агентство оценило рынок этикеточной бумаги 2002 г. в 75 тыс. т. Это соответствует Вашим расчетам?

А. В.: Нет, 75 тыс. т - это, конечно, перебор. По нашим оценкам, он не превышает 40 тыс. т.

ГАРТ: С точки зрения прибыльности этикеточная бумага, видимо, не самый выгодный для бумажного оптовика товар?

А. В.: И этикетки, и упаковка составляют существенную долю в себестоимости продукции, эта доля жестко контролируется, и любой производитель старается ее снизить. В связи с этим, картоны и этикеточные бумаги являются на сегодня низкомаржинальной продукцией для бумажного оптовика. Этот рынок - очень конкурентный .

ГАРТ: Да и для типографий печать этикеток, видимо, далеко не самый прибыльный бизнес.

А. В.: Я хочу сказать, что в последнее время на этикеточном и упаковочном рынках наблюдается сужение специализации полиграфических предприятий. Они оптимизируют свои производственные процессы под конкретную продукцию. Появляются типографии, основной специализацией которых является этикетка, те же, у кого эта продукция занимала лишь часть объема работ, постепенно с этикеткой заканчивают.

В производстве рекламной продукции такого ценового прессинга пока нет. Понятно, что и бумажные оптовики тоже чувствуют себя намного более уверенно на рынке листовой бумаги, чем в этикеточно-упаковочном секторе.

ГАРТ: Еще бы, ведь и этикеточную бумагу, и картон крупные потребители закупают сегодня напрямую у европейских фабрик?

А. В.: Что касается прямых поставок бумаги и картона, то типографии в этом вопросе придерживаются разных стратегий. Есть те, которые практически все импортируют самостоятельно, а у оптовиков покупают только в случае непредвиденных обстоятельств. А есть и крупные производства этикетки и упаковки, которые покупают только у оптовиков. У них свой резон, ведь мало кто имеет много оборотных средств.

ГАРТ: Но крупные упаковочные производства, видимо, получают от производителей бумаги кредитные условия, похожие на условия бумажных оптовиков?

А. В.: Но таможня-то кредитов не дает! Кроме того, кредита производителя бумаги не всегда бывает достаточно. Нам часто приходится кредитовать даже крупных потребителей бумаги за свой счет.

ГАРТ: Мы опять, как и в предыдущих интервью с Вами, возвращаемся к вопросу о том, почему не появляются новые бумажные оптовики? Может кто-то, имея для начала, например, 1 млн долл., прийти на этот рынок и создать нового бумажного оптовика?

А. В.: Я бы сказала, что с такой суммой можно создать «бумажного оптовичка». Если говорить серьезно, то этого, конечно, мало. Можно завезти несколько вагонов бумаги для крупной типографии и ждать, когда она заплатит. А вдруг не заплатит? Ведь страна у нас непредсказуемая. Проще положить эти деньги в банк и получать по ним проценты.

Суть любого оптовика в том, что он продает бумагу со склада. Если у вас есть склад, то вы оптовик. Но склад в данном случае - не просто оборудованные помещения. Необходимо создать инфраструктуру, нужны мощные системы информации, логистики, обслуживания клиентов. Я полагаю, что на сегодняшний день цена входа на этот рынок - не один и даже не несколько миллионов долларов. Она существенно выше.

ГАРТ: Чем занимается сегодня «Содружество бумажных оптовиков»?

А. В.: На сегодняшний день одной из важнейших задач является создание при СБО аналитического центра, который будет заниматься исследованиями рынка. Ведь в будущем году произойдут, по всей видимости, существенные изменения в налоговой политике государства. Нам необходимо быть готовыми к этому и заранее просчитать, какое влияние это окажет на наш бизнес и насколько негативным будет эффект. Аналитический центр должен посчитать и объемы импорта готовой печатной продукции, чтобы сделать прогноз развития рынка.

ГАРТ: Есть планы по переходу на евро?

А. В.: Мы-то к этому готовы, но сначала наш рынок должен перейти на эту валюту.

ГАРТ: В заключение давайте поговорим о «Меморандуме о понимании». Что это за документ и какое значение он имеет для ГК «Регент»?

А. В.: Мы действительно подписали такой меморандум с компанией An-talis - крупнейшим европейским дистрибьютором бумаги и товаров для обеспечения бизнеса. Этот документ послужит основой для образования совместного предприятия, которое усилит позиции «Регент» и расширит присутствие Antalis на российском рынке. В течение февраля-марта 2004 г. будет подписан пакет документов, в которых условия образования совместного предприятия будут оговорены более детально.

Мы намерены расширить ассортимент за счет брэндов Antalis и, благодаря использованию know-how европейского оптовика в области организации логистики, улучшить качество предоставляемых услуг. Группе компаний «Регент» сотрудничество с Antalis, безусловно, обеспечит более высокую конкурентоспособность. Эта компания имеет годовой оборот в 2,4 млрд евро и занимает четвертое место в мире в своем секторе рынка. «Регент», в свою очередь, готов к тому, чтобы представлять интересы Antalis в России. 











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства