GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 12 ДЕКАБРЬ 2003

Обложка текущего номера


 

Архив
 

Поиск
 

Обсуждение
 

Об издании
 

Подписка
 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">









Тема номера

СКРОМНАЯ СТРАНА С
НЕОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Еще с 18-го века страной неограниченных возможностей считались Соединенные Штаты. Но в последние годы ситуация изменилась. После террористических актов и крахов нескольких крупнейших корпораций, которые приписывали себе коммерческие результаты, Штаты на сегодня - просто рядовая страна. Естественно, с точки зрения возможностей. Европа, которая всегда сравнивалась со Штатами и была просто местностью с возможностями, но все-таки ограниченными, сегодня чувствует себя уверенно, но тоже развивается не без проблем. Кто же остается? Видимо, Россия и Китай.

Несмотря на то, что по численности населения наша страна существенно отстает от тех же Китая или Индии, население которых составляет в сумме 17% населения нашей планеты, важность ее для иностранных производителей не ниже. Хотите примеры - пожалуйста. Самый большой по обороту гипермаркет одной из крупнейших европейских сетей находится в Москве. В хороший день москвичи оставляют в нем рублей на сумму, эквивалентную более полумиллиона евро. Кстати, я, вроде бы, уже рассказывал о том, что «гениальные» маркетологи попробовали разворачивать сеть магазинов в России, основываясь на своем «западном» опыте. Так вот, оказалось, что их подход здесь не работает! В первом же из магазинов через несколько месяцев пришлось пожертвовать вспомогательными помещениями - за их счет расширили отдел алкогольных напитков. Вот так, знай наших! Но это пример - из серии необъяснимых. Ведь выстоять двух-трехчасовую очередь в кассу лишь для того, чтобы купить продукты на 5% дешевле, может только очень терпеливый и экономный человек.

Показательной является, например, ситуация с мониторами. Для одного из крупнейших японских производителей наша страна - уже четвертый по размеру рынок мониторов в Европе. Это означает, что мы впереди многих весьма хорошо развитых стран. Совсем недавний факт: руководить представительством крупнейшего производителя компьютеров - Hewlett-Packard - в России будет один из вице-президентов американского НР. Вот так!

Они уделяют нам очень много внимания потому, что в их учебниках написано: страна со сравнительно большим населением в какой-то момент должна начать развиваться. «Должна начать» - это из области прогнозов, но, по мнению многих, Россия уже начала.

Вспомним кризис 1998 г. На самом деле, он серьезно стимулировал развитие российского рынка производства упаковки. Тем не менее, такая нужная всем вещь, как полипропиленовая пленка для производства упаковки тех же самых батончиков Mars и Snikers, этикеток для Coca-Cola и Pepsi-Cola, всегда импортировалась. Да, производители гибкой упаковки скрепя сердце платили большие деньги за тонны этого материала, пытались найти ему замену в Белоруссии и на Украине, но все же для высококачественной продукции требовалась импортная пленка. Ничего не поделаешь.

А что же в Китае? На сегодня в этой стране производители упаковки и материалов для нее оснащены самым современным и высокоскоростным оборудованием. Компания Valmet продала в Китай уже несколько бобинорезальных машин для пленки Atlas, а не так давно поставлена машина с максимальной шириной рулона - 10 м. Таких машин в мире было установлено всего три. Одна - в США в 1998 г. и две другие позже - в Италии. В Китае новый Atlas будет использоваться для резки двуосноориентированной полипропиленовой пленки.

Кстати, компания Valmet и еще несколько фирм, занимавшихся оборудованием для производства упаковки, принадлежали до недавнего времени финской корпорации Metso. Теперь эти фирмы приобрела швейцарская группа Bobst. Что интересно, цена покупки составила всего 75 млн евро, в то время как годовой оборот входивших в Metso фирм в 2002 г. оценивался в 160 млн евро. Судя по сумме, бизнес, видимо, был совсем плохим.

К чему это мы все рассказываем? Очень просто: резать же что-то нужно, значит в Китае есть и экструдеры для производства этой пленки, причем широкие экструдеры. Мы заглянули на сайт крупнейшего производителя соответствующего оборудования. Оказалось, что из 34 линий, проданных в 2003 г., 23 приходятся на Китай и одна из них действительно имеет ширину 10 м. Линии такой ширины были установлены в 1999 и 2001 гг. в Италии, одна из них - в компании Mobil, чью пленку и потребляли в достаточно больших объемах российские производители упаковки. Все сходится. Правда, это не самое интересное, что удалось при этом обнаружить. Оказывается, среди тех одиннадцати линий для производства пленки, которые были проданы в 2003 г. не в Китай, на Россиию приходится... знаете сколько? Три! Причем две из них - 8-метровые - смогут производить по 30 тыс. т двуосноориентированной полипропиленовой пленки в год, третья, поуже - 6,6 м. То есть к 2005 г. проблема с полипропиленовыми пленками в России будет, видимо, решена, и мощности будут даже избыточными. Интересно, что происходит все это достаточно тихо. Владельцы новых линий не хотят «светиться» на публике, скромно именуя себя «международными инвестиционными группами».









 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства