GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 12 ДЕКАБРЬ 2003

Обложка текущего номера


 

Архив
 

Поиск
 

Обсуждение
 

Об издании
 

Подписка
 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">









Тема номера

БУМАЖНАЯ МЕЛЬНИЦА

Если вам доведется побывать в Швейцарии, обязательно посетите музей бумаги и полиграфии, расположенный в центре города Базель, на берегу Рейна. На самом деле музей - это воссозданная старинная бумагоделательная мастерская, или бумажная мельница - по-немецки Papermuhle. Здесь можно не только увидеть, как получается бумага, но и сделать листочек самому! На глазах у изумленной публики бумажную массу размалывает деревянная мельница с огромными каменными жерновами, которые приводятся в движение водяным колесом. «Движком» служит быстрый ручей, который стекает с горы в Рейн. Посмотреть на это приходят не только специалисты и студенты - приводят и школьников, и дошкольников. Счастливые швейцарские дети (да и взрослые тоже) с восторгом черпают бумажную массу, заливают ею сетки, отжимают и высушивают - и вот в руках лист бумаги собственного изготовления!

Поднимитесь выше - на следующих трех этажах расположилась старинная типография. Здесь вам покажут, как отливают шрифт из гарта. Из едва остывших литер можно самому набрать небольшой текст и тут же напечатать его на своем листке.

Здесь же работают старинные печатные прессы - почти как у Гутенберга, линотипы, плоскопечатные машины. Все - живое, действующее, в настоящем рабочем состоянии. Мастера здесь не только владеют старинными профессиями, они еще и настоящие педагоги. Каждый стремится показать и объяснить как можно больше - был бы интерес.

ТАК ДЕЛАЮТ БУМАГУ ВРУЧНУЮ

Маленькая перепленая мастерская дает преставление о том, как из отпечатанных листов делается книга. Есть даже старинная ниткошвейная машина.

В отдельном «сарайчике» - макет современной бумагоделательной машины, и тоже действующий! Все процессы смоделированы точно, есть даже система автоматического управления, на которой можно нажимать кнопки.

МЕХАНИЗМ БУМАЖНОЙ МЕЛЬНИЦЫ

Почему же такие «живые» музеи только «у них», а не у нас? Дело, по-видимому, в финансовой основе. Но ведь время идет, и старая техника отправляется в металлолом. И может статься, когда мы организационно и финансово созреем для создания музея, у себя в стране собрать экспозицию не удастся и придется покупать экспонаты за рубежом.

Нина ШАПИНОВА, исполнительный
директор издательства «Курсив».









 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">



















© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства