РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Фраза «Кормить надо лучше, они и не
улетят», оброненная когда-то героем рекламного ролика, давно уже стала
крылатой. Да, поиск кадров - это важная задача, которая на данном
этапе не имеет простого и логичного решения. Но второй, не менее
важной, задачей является создание на полиграфическом предприятии таких
условий, чтобы эти кадры никуда не «улетали». И при всей кажущейся
очевидности ее решения, здесь все еще более неоднозначно.
Простой и действенный способ -
поднять работникам типографии зарплату - на практике оказывается
источником массы других проблем. К примеру, выходит на первый план
незаметный ранее вопрос нормирования. Если труд печаника еще можно
оценить по количеству произведенной за единицу времени продукции, то
по каким критериям оценивать, например, работу специалиста по
допечатной подготовке? Словом, увеличение заработной платы - не
панацея. Работник должен получить то, что называется «мотивацией», то
есть совокупность материальных, социальных и, если можно так
выразиться, моральных благ, позволяющих ему чувствовать себя комфортно
на данном предприятии.
КАК ИЗМЕНИЛИСЬ УСЛОВИЯ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА
ПО СРАВНЕНИЮ С 2001 г.
Опрос американских производителей
упаковки, проведенный в 2003 г.
Финансовая сторона вопроса не
обязательно является здесь на 100% определяющей. Мы приводим данные о
заработных платах американских полиграфистов за 2002 г. По сравнению
со статистикой за 2000 г. суммы по основным позициям снизились в
среднем на 10%.
Кроме того, простой экономический
расчет показывает, что в некоторых случаях повышать зарплату
сотрудникам нельзя, ведь прибыльность многих секторов полиграфического
рынка снижается. На диаграмме видно, как оценивают условия ведения
своего бизнеса упаковочные предприятия США. Даже в таком благополучном
секторе, как упаковка, стабильности нет.