|
Олег
ЗДАН
Менеджер по маркетингу
в Центральной
и Восточной Европе
FujiFilm |
ГАРТ: Олег, ситуация на европейском
рынке расходных материалов быстро меняется?
О. З.: Да, в большинстве стран
Европы растет доля потребления СТР-пластин. Правда, кое-где она уже
достигла максимума. В первую очередь это скандинавские страны. Полной
статистикой по рынку не располагает ни одна компания, поэтому все
оценки делаются с точностью 5–10%. Но по моей информации, доля
СТР-пластин составляет там более 60%. В других европейских странах,
таких как Германия и Франция, она уже превышает 50%.
ГАРТ: Видимо, очень сильно падают
продажи пленки?
О. З.: По нашим оценкам,
потребление пленки в западноевропейских странах сокращается
пропорционально росту рынка СТР. Но оно растет в Польше, Венгрии, на
Украине и в России.
ГАРТ: Доля СТР-пластин в России
только приближается к 5%. Правда, по некоторым оценкам, уже в
следующем году будет установлено несколько десятков систем СТР, и
тогда начнется нешуточная борьба за этот рынок.
О. З.: Не исключено. Я бы хотел
сказать, что есть существенные отличия в продажах традиционных пластин
и пластин для СТР - последним необходима серьезная сервисная
поддержка. Я считаю, что наш эксклюзивный дистрибутор, «ЯМ Интернешнл»,
имеет очень хорошие перспективы на этом рынке благодаря высокому
качеству пластин FujiFilm, а также наличию опытных и квалифицированных
сервисных специалистов, которые могут решить любые проблемы. А
проблемы неизбежны, поскольку технология новая - очень много разных
систем СТР, типов пластин, режимов их обработки...
ГАРТ: Кстати, какая из технологий
лидирует на сегодняшний день?
О. З.: В последнее время в Европе
доля продаж систем СТР для серебросодержащих пластин существенно
сократилась. Эта технология была хороша пять лет назад, а сегодня она
не является оптимальной, в том числе с точки зрения экологии.
Предпочтение отдается термальным СТР и системам для экспонирования
фиолетовых фотополимерных пластин.
ГАРТ: Но считается, что
фотополимерные пластины не обеспечивают такого качества, как
серебросодержащие?
О. З.: Такое мнение существует. Но
если рассматривать вопрос с точки зрения практики, то можно сказать,
что большинство клиентов, использующих фотополимерные пластины,
достигают сравнимого качества при более стабильном и экономичном
процессе.
ГАРТ: Пластины СТР FujiFilm
производятся сегодня в Японии?
О. З.: Термальные СТР-пластины уже
давно производятся в Голландии. В скором времени там же начнется
производство фотополимерных пластин.
ГАРТ: Видимо, ваши основные
конкуренты на рынке пластин - это компании AGFA и Kodak? А чувствуется
ли на европейском рынке пластин для СТР присутствие фирмы Lastra?
О. З.: Только в отдельных странах,
где у нее есть хорошие дилеры по традиционным пластинам. Но и там эти
пластины пока присутствуют в очень небольших объемах.
ГАРТ: Как Вы оцениваете свои
позиции на российском рынке?
О. З.: Для нас основным показателем
является доля, принадлежащая дистрибутору на конкретном рынке. Доля
FujiFilm в России довольно существенна, и имеется хороший потенциал
для дальнейшего роста.
ГАРТ: По нашим оценкам, на рынке
традиционных пластин эта доля составляет 14%. Есть страны, где она
выше?
О. З.: Доля пластин FujiFilm в
Европе приближается к 25%. В отдельных странах она существенно больше,
но там наши дилеры работают уже многие годы. «ЯМ Интернешнл» является
дистрибутором FujiFilm всего пять лет, и мы рассматриваем такие
результаты в России как большой успех нашего партнера.