НОМЕР 11 НОЯБРЬ 2003

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">







Тема номера
Олег ЗДАН
Менеджер по маркетингу
в Центральной
и Восточной Европе
FujiFilm

ГАРТ: Олег, ситуация на европейском рынке расходных материалов быстро меняется?

О. З.: Да, в большинстве стран Европы растет доля потребления СТР-пластин. Правда, кое-где она уже достигла максимума. В первую очередь это скандинавские страны. Полной статистикой по рынку не располагает ни одна компания, поэтому все оценки делаются с точностью 5–10%. Но по моей информации, доля СТР-пластин составляет там более 60%. В других европейских странах, таких как Германия и Франция, она уже превышает 50%.

ГАРТ: Видимо, очень сильно падают продажи пленки?

О. З.: По нашим оценкам, потребление пленки в западноевропейских странах сокращается пропорционально росту рынка СТР. Но оно растет в Польше, Венгрии, на Украине и в России.

ГАРТ: Доля СТР-пластин в России только приближается к 5%. Правда, по некоторым оценкам, уже в следующем году будет установлено несколько десятков систем СТР, и тогда начнется нешуточная борьба за этот рынок.

О. З.: Не исключено. Я бы хотел сказать, что есть существенные отличия в продажах традиционных пластин и пластин для СТР - последним необходима серьезная сервисная поддержка. Я считаю, что наш эксклюзивный дистрибутор, «ЯМ Интернешнл», имеет очень хорошие перспективы на этом рынке благодаря высокому качеству пластин FujiFilm, а также наличию опытных и квалифицированных сервисных специалистов, которые могут решить любые проблемы. А проблемы неизбежны, поскольку технология новая - очень много разных систем СТР, типов пластин, режимов их обработки...

ГАРТ: Кстати, какая из технологий лидирует на сегодняшний день?

О. З.: В последнее время в Европе доля продаж систем СТР для серебросодержащих пластин существенно сократилась. Эта технология была хороша пять лет назад, а сегодня она не является оптимальной, в том числе с точки зрения экологии. Предпочтение отдается термальным СТР и системам для экспонирования фиолетовых фотополимерных пластин.

ГАРТ: Но считается, что фотополимерные пластины не обеспечивают такого качества, как серебросодержащие?

О. З.: Такое мнение существует. Но если рассматривать вопрос с точки зрения практики, то можно сказать, что большинство клиентов, использующих фотополимерные пластины, достигают сравнимого качества при более стабильном и экономичном процессе.

ГАРТ: Пластины СТР FujiFilm производятся сегодня в Японии?

О. З.: Термальные СТР-пластины уже давно производятся в Голландии. В скором времени там же начнется производство фотополимерных пластин.

ГАРТ: Видимо, ваши основные конкуренты на рынке пластин - это компании AGFA и Kodak? А чувствуется ли на европейском рынке пластин для СТР присутствие фирмы Lastra?

О. З.: Только в отдельных странах, где у нее есть хорошие дилеры по традиционным пластинам. Но и там эти пластины пока присутствуют в очень небольших объемах.

ГАРТ: Как Вы оцениваете свои позиции на российском рынке?

О. З.: Для нас основным показателем является доля, принадлежащая дистрибутору на конкретном рынке. Доля FujiFilm в России довольно существенна, и имеется хороший потенциал для дальнейшего роста.

ГАРТ: По нашим оценкам, на рынке традиционных пластин эта доля составляет 14%. Есть страны, где она выше?

О. З.: Доля пластин FujiFilm в Европе приближается к 25%. В отдельных странах она существенно больше, но там наши дилеры работают уже многие годы. «ЯМ Интернешнл» является дистрибутором FujiFilm всего пять лет, и мы рассматриваем такие результаты в России как большой успех нашего партнера.







 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">























© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства