|
Бруно ВЕЛЕНС
Менеджер по экспорту
подразделения Graphic
Systems AGFA |
ГАРТ: Бруно, скажите, пожалуйста,
насколько широко технологии СТР используются в Европе в настоящий
момент и каковы перспективы этого направления?
Б. В.: Если говорить о секторе
производства газет, то СТР-пластины составляют здесь более половины
потребления. Например, в Бельгии СТР - это практически 100%. В
скандинавских странах эта доля составляет 90–95%.
В области коммерческой печати доля
СТР-пластин в Европе приближается к 30%.
Если ситуация будет в дальнейшем
развиваться так же, то через пять лет потребление традиционных пластин
практически прекратится. Именно по этой причине AGFA уделяла и уделяет
большое внимание развитию производства пластин для СТР.
ГАРТ: Поэтому были перебои с
поставками традиционных пластин AGFA? Ходят слухи, что эти пластины
теперь делаются в Италии...
Б. В.: Одно время мы действительно
заказывали часть работ по производству пластин в Италии, на заводах
фирмы Lastra, которая имеет очень большие мощности по производству
традиционных пластин. Потом необходимость в кооперации отпала, и
теперь мы делаем все пластины сами.
Рынок традиционных пластин все
больше захватывают итальянские производители, но мы планируем снова
увеличить свою долю на нем, и для этого имеются все возможности. В
июне начало работать производство традиционных и СТР-пластин AGFA в
Китае, мы увеличили мощности по производству пластин в Америке.
Благодаря этому у нас появились свободные мощности в Германии, и
теперь мы можем поставлять на европейский рынок больше пластин - как
традиционных, так и для СТР. Я полагаю, доля AGFA в вашем исследовании
российского рынка скоро существенно возрастет. Если судить по нашим
данным, то уже в сентябре она составила 8–9%.
ГАРТ: А как дела с продажами
пленки?
Б. В.: Во всем мире продажи
фототехнической пленки на протяжении последних трех лет сокращаются на
10–12% в год. Можно предположить, что общий объем продаж сократится к
концу этого года на 35–40% по сравнению с 2000 г., когда был достигнут
максимальный его показатель.
Но есть страны, в которых
потребление пленки пока еще растет. К ним относится Китай, Индия и др.
Это означает, что в Европе продажи пленки падают больше, чем на 12%.
Возможно, на 18%.
Если говорить о России, то дела
здесь пока идут хорошо. Наши дилеры очень активно продают пленку, и мы
оцениваем общий рост российского рынка в 20%. Но хотя объем продаж в
квадратных метрах растет, цены, к сожалению, снижаются.
ГАРТ: Как разворачивается
конкуренция на рынке СТР-пластин?
Б. В.: Будет логично поделить его
на две части. На рынке пластин для коммерческой печати наши позиции
очень сильны, мы производим все виды пластин и полагаем, что
перспективы у нас хорошие. На рынке пластин для газетных СТР все также
неплохо. У нас очень большая доля на рынке устройств СТР для этого
сектора. На сегодня самыми перспективными здесь являются
фотополимерные фиолетовые пластины, и мы начали их производство.
ГАРТ: AGFA позиционирует их только
как пластины для сектора газетной печати?
Б. В.: С фотополимерными пластинами
никогда нельзя будет добиться такого же качества, как при
использовании серебросодержащих или термальных. Эти пластины могут
использоваться и для коммерческой печати, при условии, что клиент не
предъявляет очень высоких требований к качеству.