Инго
МЮЛЛЕР-ШТАЛЬ
Член совета директоров,
руководитель подразделения продаж
Kodak Polychrome Graphics |
ГАРТ: Доктор Мюллер-Шталь, Вы
руководите подразделением, которое отвечает за продажи в Австрии,
странах Бенилюкса и Швейцарии, а также за экспорт продукции Kodak
Polychrome Graphics (KPG) за пределы Европы, в том числе и в Россию.
Скажите, Вы согласны с нашим исследованием рынка?
И. М.: Я принципиально не согласен
с тем, что в исследованиях рынка, публикуемых в ГАРТ, продукция KPG
разделяется на болгарскую и остальную. Kodak Polychrome Graphics -
единая компания, имеющая единую систему производства, единые стандарты
качества продукции, поэтому для клиента не должно быть никакой
разницы, продукцию какого завода он приобретает. Сделана она в
Болгарии, Германии, Франции или Великобритании. C учетом этого делить
пластины KPG на болгарские и неболгарские нельзя. Тем самым вы
пытаетесь ввести в заблуждение своих читателей.
ГАРТ: Мы исторически делили
пластины на болгарские и другие для того, чтобы продемонстрировать
читателям доли рынка, в том числе и по ценовым категориям. Ведь
болгарские и немецкие пластины KPG на российском рынке различаются по
цене.
И. М.: Политика продаж KPG проста:
сначала необходимо понять потребности клиента, а потом предложить ему
решение, которое удовлетворит этим потребностям. Имея широкий диапазон
пластин, мы можем предложить такое решение.
ГАРТ: Российский рынок имеет
большое значение для KPG?
И. М.: Это крупнейший рынок пластин
в Восточной Европе, и он является очень важным для KPG.
ГАРТ: У Вас на сегодня рекордное
для российского рынка число дилеров: около десяти. Это не мешает
развитию бизнеса?
И. М.: Так сложилось исторически.
Были дилеры Polychrome, дилеры Kodak, потом был кризис... Мы работаем
над поиском оптимального решения для организации нашей дилерской сети
в России, и именно по этой причине приехали на выставку «ПолиграфИнтер».
Вероятно, в скором времени произойдут изменения.
ГАРТ: Kodak Polychrome - крупнейший
производитель термальных СТР-пластин?
И. М.: Да. В разных странах доля у
нас разная, но можно сказать, что в среднем по Европе она составляет
40–45%. Россия стала потребителем СТР-пластин достаточно поздно, но
надо сделать скидку на то, что в вашей стране был кризис в 1998 г.,
который существенно замедлил развитие полиграфии. Учитывая это, можно
предположить, что в ближайшее время в России будет существенный рост
установок систем СТР и, соответственно, потребления пластин для них.
Этот рост уже ощущается.
Какова, по Вашим оценкам, доля
СТР-пластин в России на сегодняшний день?
ГАРТ: Если исходить из общего
потребления, которое оценивается в 6 млн м2 в год, то по состоянию на
июль с. г. потребление пластин для СТР составляло менее 5%.
И. М.: Это совсем немного, даже по
сравнению с другими странами Восточной Европы. Поэтому мы полагаем,
что перспективы российского рынка очень хорошие.
ГАРТ: Есть неподтвержденная
информация о том, что Kodak Polychrome в ближайшее время объявит о
начале поставок фиолетовых фотополимерных пластин для СТР. Можете ли
Вы прокомментировать ее?
И. М.: До предстоящей выставки
drupa 2004 я бы не хотел делать по этому поводу никаких официальных
заявлений.