В ТИПОГРАФИЮ ТРЕБУЕТСЯ РЕПЕТИТОР
Мне кажется, что раскрыть заданную тему в этом
номере не удалось. Не удалось в том смысле, что мы не предложили
читателям рецепт поиска специалистов для полиграфии.
Обращаться в кадровое агентство - можно. Вопрос в
том, сколько времени оно будет искать специалиста, который вас
устроит. Можно обратиться и в МГУП, но пока студент учится, у него не
очень много времени для полноценной работы, а когда он заканчивает
университет, то за шлагбаумом его уже ждут представители военкомата.
Остается искать специалистов в соседних типографиях, но они могут
легко убежать и от вас при первом удобном случае.
Так что если воровство у соседей претит, рота
молодых специалистов покинула типографию строевым шагом, а агентство
только разводит руками, ничего не остается, как готовить кадры
самостоятельно. От этого никуда не деться. Здесь есть риск, но его
можно свести к минимуму.
Вообще, мне кажется, на данном этапе развития
полиграфических технологий, когда они становятся все более
автоматизированными и компьютеризированными, надо больше внимания
уделить переподготовке кадров. Набирать выпускников обыкновенных
инженерных вузов и учить их, скажем, полгода, без отрыва от
производства. Оператор фотовыводного устройства может и не знать
наизусть формул для пересчета цвета из одних координат в другие. Этих
формул может не знать и специалист по обработке изображений. Ведь есть
Photoshop, который знает все. Но для того чтобы грамотно использовать
возможности того же Photoshop, специалисту нужен опыт. Причем учиться
он должен не методом проб и ошибок! Должен быть опытный наставник,
который грамотно объяснит, в чем заключается ошибка, почему она
возникла и как ее исправить. Естественно, «прикладная» полиграфия не
должна служить заменой фундаментальной полиграфической науке, но и
перевес в обратную сторону до добра не доводит.
Поговорим теперь о прошедшей выставке «ПолиграфИнтер».
Она еще раз подтвердила, насколько важен российский рынок для
зарубежных производителей оборудования и расходных материалов.
Поставщики оборудования продемонстрировали некоторые новинки, которые
европейские специалисты увидят только на выставке drupa в мае 2004 г.
в любимом русскими Дюссельдорфе. Посетителей было очень много, а это
значит, что интерес к полиграфии не пропал, как могло показаться после
посещения других выставок схожей тематики. «ПолиграфИнтер» снова
доказал свое право считаться самой главной и самой успешной
полиграфической экспозицией года.
В этом номере мы опять возвращаемся к теме СТР и
приводим интервью с представителями всех четырех крупнейших
производителей пластин. А статистику публикуем финскую, потому что в
России тоже будет так. Через некоторое время.
Андрей Романов,
главный редактор