|
Михаил Моисеевич
ТАУГЕР
«Центр ХГС»
Генеральный
директор |
ГАРТ: Михаил Моисеевич, расскажите,
как дела на рынке печатного оборудования?
М. Т.: По-разному, но работы
становится все больше. Появилось много серьезных проектов, где суммы
контрактов составляют несколько десятков миллионов долларов. Но и
конкуренция обостряется, поскольку ситуация, которая сложилась на
западном рынке, не может не отразиться на российском. Производители
активизировались и предлагают клиентам подчас неоправданно низкие
цены.
ГАРТ: Два Ваших главных конкурента
имеют в России свои представительства, а «Центр ХГС» - дилер MAN
Roland. Это усложняет ситуацию?
М. Т.: Да, ведь мы - коммерческая
фирма, и должны зарабатывать деньги. Если брать то подразделение ХГС,
которое занимается продажами полиграфического оборудования, то сегодня
в нем работает более двухсот человек. Чтобы содержать такой штат,
нужны серьезные деньги. В такой ситуации сложно конкурировать за счет
снижения цен или продления рассрочек. Возможно, нашим конкурентам
проще.
ГАРТ: Расскажите об успешных
проектах этого года.
М. Т.: В первую очередь, хотелось
бы отметить Санкт-Петербургский КПК, с которым мы заключили контракт
на поставку Roland 706 с секцией лакирования - уже третий Roland 700
на этом предприятии. В феврале мы поставили первую в России машину
Roland 900, также для одного из клиентов в СПб. Проданы две машины
Roland 500 - в Москву и в Минск.
В ближайшее время мы установим в «Готэке»
первую в России лакировальную машину Roland.
ГАРТ: Вы, видимо, завершали в этом
году поставки оборудования в типографию «Медиа-пресса»?
М. Т.: Да, мы завершили поставку и
монтаж оборудования. Но кроме этого, там создана достаточно уникальная
система управления производством. Печатные машины управляются
автоматизированной системой РECOM фирмы MAN Roland, а для управления
производством в целом используется система DISO фирмы SSB. Системы
дополняют друг друга и позволяют контролировать производственный
процесс и управлять им от стадии приема заказа до выпуска готовой
продукции. Причем впервые в единой системе работают и листовые, и
рулонные машины. Мы будем демонстрировать эту систему на выставке «ПолиграфИнтер»,
надеюсь, она заинтересует российских полиграфистов. Под ее управлением
будет работать все оборудование, представленное на нашем стенде:
система СТР, печатные машины и послепечатное оборудование.
ГАРТ: Скажите, а как дела в
типографии «Экстра-М»?
М. Т.: Машина уже на 90%
«приехала», не хватает только рулонных зарядок. До зимы планируется
закончить строительные работы и дать тепло, чтобы можно было начинать
монтаж. Если все пойдет по плану, то весной типография сможет начать
работу.
ГАРТ: Cейчас среди больших проектов
преобладают газетные типографии?
М. Т.: Не только, один из самых
больших включает и газетные, и журнальные машины. Крупное издательство
создает такую типографию прежде всего под собственную продукцию.
ГАРТ: У ХГС, видимо, самый большой
среди конкурентов опыт установки типографий с рулонными машинами?
М. Т.: Да, конечно. Особенно, если
говорить о газетных машинах. Это не только «Медиа-Пресса». Машины
Uniset установлены в Ижевске, Красноярске, Новосибирске, Уфе. В
типографии «Московские учебники». Если говорить о журнальных машинах,
то бывшая Типография им. Пушкина, а теперь АСТ приобрела уже вторую
машину Rotoman.
ГАРТ: География широкая!
М. Т.: Да, много машин в самых
разных городах. Это требует очень хорошо организованной сервисной
службы. На сегодня в ней работают 70 специалистов, и мы продолжаем эту
службу развивать, вкладываем в это достаточно большие деньги.
Специалисты ездят в Германию на обучение, ведь известно, что «вторую
машину продает сервис» и здесь ошибок возникать не должно.
ГАРТ: Есть мнение, что российская
полиграфия «буксует» потому, что у нас нет практически ни одного
предприятия, которое было бы построено по западному проекту и
управлялось западными менеджерами.
М. Т.: Я считаю, что у каждой
страны есть своя специфика, и иностранные менеджеры вряд ли смогут
управлять российской типографией лучше наших директоров. На
сегодняшний день, наверное, кроме «Ярославского полиграфкомбината»
таких предприятий и нет. Другое дело, что проблема квалифицированных
кадров стоит сейчас в российской полиграфии очень остро. Негде взять
знающих менеджеров верхнего и среднего звена, которые были бы знакомы
с западным опытом работы. Но решить эту проблему за счет менеджеров
из-за границы, я думаю, нельзя.
Если говорить о проектировании, то
для «Прессы–1», например, проект разрабатывался при участии западных
специалистов, но техническое задание делали наши люди.
ГАРТ: Газетная типография в
Долгопрудном - норвежский проект. Как Вы оцениваете вероятность
прихода в Россию крупных зарубежных типографий?
М. Т.: Западные партнеры иногда
обращаются к нам за консультациями по этому вопросу, ведь все больше
заказов, которые раньше печатались за рубежом, теперь возвращаются в
Россию. В конце концов, все определяется экономической
целесообразностью. Если западным инвесторам будет выгодно построить
здесь производство - они его построят.
ГАРТ: Михаил Моисеевич, как Вы
относитесь к переводу «ПолиграфИнтера» в 2004 г. в новый выставочный
центр?
М. Т.: Я об этом что-то слышал, но
не от организаторов выставки. С нами никто не советовался. Вообще,
вопрос выставок в России достаточно сложный. Для нас «ПолиграфИнтер» -
главная выставка, хотя мы участвуем и в «Этикетке», и в «Росупаке».
Выставок много, а их посещаемость оставляет желать лучшего. У нас есть
свои предложения к организаторам о том, как и какие выставки должны
проходить. В данном случае мы - это не только «Центр ХГС», это группа
крупнейших участников полиграфических выставок в Сокольниках.
ГАРТ: Посещаемость - больной
вопрос. «Росупак», по мнению большинства участников, был в этом году
«вялым»...
М. Т.: Да, причина в том, что на
этой выставке перемешаны все - и производители упаковки, и поставщики
оборудования и материалов. Должны быть отдельные выставки: одна для
поставщиков оборудования и другая - для производителей упаковочной
продукции.
ГАРТ: И чтобы выставки проходили
раз в два года?
М. Т.: Да, «ПолиграфИнтер» и «Росупак»
должны проходить раз в два года. Продолжительность их в этом случае
можно увеличить. В будущем году, например, будет Drupa. Все основные
полиграфисты на ней побывают. Кто-то съездит сам, кто-то поедет по
приглашению нашей фирмы, кого-то повезут другие поставщики
оборудования и материалов. Зачем тогда проводить в 2004 г. «ПолиграфИнтер»?
Ничего нового на нем никто из поставщиков не продемонстрирует.
Участники и так каждый год выставляют практически одно и то же.
Технологии не меняются настолько быстро, чтобы нужна была ежегодная
выставка!
Нам, например, намного выгоднее
организовать для потенциальных клиентов тур в Германию, чтобы они там
познакомились с оборудованием и технологиями в работе, в условиях
реального производства. С точки зрения коммерции затрат здесь меньше,
а эффективность существенно выше.
СОТРУДНИЧЕСТВО НА
ПЕРСПЕКТИВУ
В Москве состоялось торжественное открытие
типографии полиграфического колледжа им. Ивана Федорова. Тесное
сотрудничест-во объединяет фирму MAN Roland и Московский
полиграфический колледж. Партнер MAN Roland в России фирма «Центр
ХГС» подарила колледжу полный комплекс допечатного оборудования и
на некоммерческих условиях установила печатную машину Roland 202.
Кроме того, фирма ХГС финансировала модернизацию нескольких
учебных аудиторий. Специалисты «Центра ХГС» и MAN Roland будут
читать лекции студентам и преподавателям.
В день открытия типографии
Вернер Ассум, руководитель отдела сбыта MAN Roland, пригласил
руководство колледжа, а также группу преподавателей и студентов
посетить MAN Roland в Германии. Запланировано посещение заводов в
городах Аугсбург и Оффенбах. |