GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 9 СЕНТЯБРЬ 2003

Обложка текущего номера


 

Архив
 

Поиск
 

Обсуждение
 

Об издании
 

Подписка
 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Тема номера
Николай Анатольевич
ТЕРЕХОВ

«Альфа-Дизайн»
Генеральный директор

ГАРТ: Николай Анатольевич, расскажите, пожалуйста, с чего начинался «Альфа-Дизайн»?

Н. Т.: Начиналось все с Российско-американского СП, которое появилось в ноябре 1988 г. Предприятие занималось распространением книг и прессы. Нашей - в Америке, а американской - здесь.

В структуре СП была маленькая типография с двумя однокрасочными машинами Hamada и трафаретным станком для печати на майках. Позиционировалась она на рынке оперативной печати: визитные карточки, бланки, конверты. Тогда существовали только две такие компании - конкуренцию составляла AlphaGraphics. Времена были очень хорошие, комплект обычных визитных карточек мог стоить более сотни долларов.

Компания «Альфа-Дизайн» основана в марте 1994 г. Началась она с одного маленького тампопечатного станка. Специализация - бизнес-сувениры. В 1995 г. стало понятно, что рынок оперативной полиграфии продолжает оставаться достаточно выгодным, и мы приобрели две печатные машины: двухкрасочную малоформатную Hamada и Heidelberg GTO 52. В 1996 г. переехали в здание на Михалковской, сделали ремонт и начали реализовывать новый проект с фирмой HGS на поставку полуформатной машины Roland 304 с секцией лакирования и комплексов допечатного и послепечатного оборудования. В 2003 г. реализовали проект с Heidelberg. Теперь у нас установлен еще и Speedmaster CD 74–5 с секцией лакирования.

ГАРТ: Оперативная полиграфия сегодня востребована?

Н. Т.: Конечно. Это наш конек. Помимо двух полноцветных полуформатных, в составе цеха офсетной печати работают две двухкрасочные малоформатные машины - Heidelberg GTO 52–2 и Quickmaster QM 46–2. Мы с самого начала представляли, какую продукцию собираемся выпускать на этих машинах. Имея опыт эксплуатации других малоформатных машин, можно сказать, что на сегодня это наиболее удачный и качественный вариант реализации участка оперативной полиграфии. К тому же, у нас на них работают очень опытные печатники, поэтому и продукция получается высокого качества. Оперативная печать загружена на сегодняшний день в две смены, я считаю, что это неплохо.

НОВЫЙ HEIDELBERG SPEEDMASTER CD 74–5

ГАРТ: А большие машины в каком режиме работают?

Н. Т.: Обе работают в две с половиной смены. Уже начался «новый год», и через пару недель будут три смены. Печатаем достаточно много календарей, планингов, открыток, ежедневников и другой сезонной продукции.

ГАРТ: Если календари - хороший бизнес, и это всем известно, то ежедневниками занимаются немногие.

Н. Т.: Я могу сказать, что у нас в прошлом году оборот по ежедневникам составил около 1 млн долл. В этом году будет минимум в два раза больше.

Мы производим ежедневники класса premium в хорошей коже или в хорошем кожзаменителе. Дешевым сегментом (с переплетной крышкой, изготовленной из покровных материалов типа бумвинил) практически не занимаемся. На рынке есть другие производители ежедневников, но они предпочитают предлагать именно недорогие варианты. Заказ на продукцию класса premium они будут выполнять достаточно продолжительный срок, и не факт, что выдержат качественные показатели, а мы сделаем за полторы-две недели, и качество будет не хуже, чем у ведущих европейских производителей. Поскольку весь технологический цикл делаем на собственном производстве, можем предложить заказчику практически любую индивидуализацию блока и обложки.

ЗОЛОЧЕНИЕ КОРЕШКОВ

ГАРТ: А как развивается бизнес сувенирной продукции?

Н. Т.: Бизнес-сувениры - полноценная составляющая деятельности нашей компании. Оборот по этому направлению достигает 40% от общего. На сегодняшний момент мы имеем серьезное предложение в сегменте promotion gift - недорогих сувениров для проведения акций по продвижению товара. Это наиболее массовый сегмент, имеющий стабильно растущие показатели продаж. Мы поддерживаем склад на 500 тыс. долл. в Москве, чтобы иметь возможность оперативно реагировать на запросы и потребности клиентов. Безусловно, в нашем предложении есть и сувениры бизнес-класса, и эксклюзивные VIP-модели, произведенные в России, Испании, Италии, Шотландии. И надо сказать, что в группе этих товаров весьма уверенно чувствует себя серия ежедневников, производимых нашей компанией. Хорошим примером является та продукция, которая сейчас собирается в комплектовочном цехе - набор: ежедневник и планинг собственного производства плюс хорошая ручка европейского производителя в подарочной упаковке. Вот наглядная ситуация, демонстрирующая, что оба направления в нашем бизнесе - полиграфия и деловые сувениры - не только мирно сосуществуют, но и логично дополняют друг друга.

ГАРТ: У Вас очень много всевозможного послепечатного оборудования.

Н. Т.: Да, так исторически сложилось. Универсальная типография должна иметь самый широкий набор послепечатного оборудования. Другое дело, что в нашем случае оно, в основном, пооперационное, за исключением, может быть, ВШРА.

ГАРТ: Среди этих машин есть достаточно редкие для России вещи?

Н. Т.: Да, например, оборудование для «французского» переплета. Это приспособления для выполнения ручных операций. Правда, они специфические и достаточно редкие. Нашли мы их не сразу. Оказалось, что часть надо приобретать в Англии, а остальное - в США, но сама процедура заняла очень немного времени - у нас хорошие связи в разных странах. Это комплекс очень интересного ручного оборудования для производства переплета по технологии, разработанной несколько веков назад. Безусловно, продукцию, выходящую с участка французского переплета, можно назвать штучной. Сроки производства, дорогие исходные материалы, уникальная ручная работа - все это сказывается на конечной стоимости продукта.

Когда мы печатаем для наших заказчиков альбом с репродукциями, каталог предметов искусства, хорошую книгу или тот же ежедневник, тираж может исчисляться тысячами экземпляров. И это будет качественный «машинный» переплет. Но пять-десять экземпляров, переплетенных по ручной технологии, дают возможность заказчику иметь эксклюзивный сувенир. Наши клиенты начали спрашивать об этой услуге уже три года назад, практически сразу после того, как мы стали выпускать издания в твердом переплете. И вот сегодня к нашей и так достаточно комплексной услуге добавился еще один очень интересный элемент.

ОБРАЗЦЫ ЕЖЕДНЕВНИКОВ

ГАРТ: Интересно, сколько усилий надо приложить для того, чтобы организовать продажи уникальных книг в кожаном переплете?

Н. Т.: Для продвижения этого дорогого продукта нам, безусловно, пригодился опыт, приобретенный при работе с сувенирами бизнес и VIP-класса. Можно сказать, что французский переплет пополнил ассортимент этих сегментов. Так что никаких сверхъестественных усилий для продвижения этой продукции прикладывать не пришлось.

ГАРТ: У вас есть еще и установка для золочения корешков?

Н. Т.: У нас есть станок для позолоты обреза металлизированной фольгой. Эта дополнительная технологическая операция используется для особого декора книжного блока.

ГАРТ: А продукция, выполненная с применением этой технологии, пользуется спросом?

Н. Т.: Пользуется, и спрос стабильный. Помимо дополнительной отделки книжного блока, мы применяем эту технологию для изготовления визитных карточек, приглашений и тому подобной продукции с золоченым обрезом. Постепенно этот вид отделки начинает входить в моду.

УЧАСТОК «ФРАНЦУЗСКОГО» ПЕРЕПЛЕТА

ГАРТ: С послепечатным оборудованием все понятно, а вот интересно, почему Вы до сих пор не купили систему СТР?

Н. Т.: Все еще много заказов нам сдают в виде готовых пленок. Вообще-то, надо бы держать обе технологии, а для этого нет места. СТР мы будем ставить рано или поздно, но, я думаю, не в этом помещении.

ГАРТ: Ищете новое?

Н. Т.: Да, участок или готовое промышленное здание, скорее всего, где-нибудь за МКАД, в пределах 10–15 км, или в районах, прилежащих к МКАД на севере или северо-западе Москвы. Это вполне оправданное решение - сегодня за МКАД создаются промзоны, надо просто «застолбить» место.

ГАРТ: А офис оставите здесь?

Н. Т.: Да, офис и те производства, которые не требуют больших площадей.

ГАРТ: Мы достаточно много общаемся с представителями типографий, и те, которые разнесли офис и производство, чаще всего недовольны тем, как после этого идет работа.

Н. Т.: Все зависит от конкретной типографии. Я думаю, у нас такое перераспределение на две площадки получится. Конечно, когда все в одном месте - оптимальный вариант, но ничего страшного в двух территориях нет. Бумагоемкую продукцию будем делать на новой территории, а все остальное можно оставить здесь.

ГАРТ: Рядом уже ничего из помещений нельзя найти?

Н. Т.: Практически ничего. Несмотря на то, что рядом полно зданий, принадлежащих различным «почтовым ящикам». Снять в них помещения невозможно, если только не под склад на два месяца без официального договора аренды.

ТАК РЕШАЮТ ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ГАРТ: Если будет новое помещение, появится возможность расширяться дальше?

Н. Т.: Стремиться за машинными мощностями для типографии, которая занимается высококачественной рекламно-коммерческой продукцией, после некоторого момента не имеет смысла. Мы могли бы поставить сейчас машину большего формата. Возможно, мы смогли бы печатать после этого больше заказов, и некоторые заказы печатать дешевле, но я уверен, что это все равно ни к чему хорошему не приведет: или повлечет за собой снижение качества продукции, или потребует очень больших затрат, связанных с набором нового персонала. Нельзя взять на работу десять или двадцать исключительных печатников. Можно одного-двух. Печатник - он от бога. Просто умение работать на машине еще не означает умения печатать. Машину можно включить, можно получить оттиск, но это не гарантирует, что он будет качественным.

ГАРТ: Все упирается в персонал?

Н. Т.: Мы были недавно в Бразилии. Казалось бы, далеко, но многие из типографий, которые мы посещали, оснащены самыми современными многокрасочными машинами Heidelberg полного формата. А вот к качеству отношение простое: печатник «включает» машину и стоит возле нее. У нас подход другой. Думаю, типография типа нашей со временем станет нерентабельной. Для того чтобы содержать такую типографию, как «Альфа-Дизайн», и иметь на каждом участке высококвалифицированных специалистов, нужно очень много денег.

ГАРТ: В «Альфа-Дизайне» есть распределение ответственных заказов по сменам, где работают хорошие печатники?

Н. Т.: Да, конечно. И если какая-нибудь типография говорит, что там этого нет, то они лукавят. Безусловно, мы стараемся, чтобы каждая бригада печатников была укомплектована высококлассными специалистами, но когда речь идет о печати заказа «на грани», предпочтение отдается лучшим.

Заказчик у нас в Москве особенный. Его стремлению за качеством нет предела. Но раз такие высокие требования существуют, то мы должны им соответствовать. Других вариантов нет.

У наших печатников уже «привычка работать качественно». Потому что «качество производимой продукции» для нас не просто фраза, а задача, которую мы ставили с первого дня существования типографии перед каждым сотрудником. И это одно из основных конкурентных преимуществ.

ГАРТ: Есть, наверное, клиенты, которые размещают заказы по Интернету?

Н. Т.: Да, конечно, есть и такие заказчики, которые активно используют поисковую систему на нашем сайте и с ее помощью оформляют заказы на сувенирную продукцию. Что касается полиграфии, то здесь наш сайт носит, скорее, характер рекламно-ознакомительный, и использование Интернет ограничивается пересылкой файлов от заказчика в типографию и наоборот.

ГАРТ: «Альфа-Дизайн», видимо, оптимальное с точки зрения организации производство. Менеджеры верхнего звена у Вас - одни из самых лучших в этой индустрии?

Н. Т.: Я Вам скажу больше: все руководство может спокойно уехать на неделю или на десять дней, например, на выставку Drupa, а типография будет работать как ни в чем не бывало. Организовать производство - значит не только найти хороших топ-менеджеров. Необходимо, чтобы типография работала, как машина, мы стремимся к тому, чтобы у нас было именно так.

В принципе, любая типография может отпечатать качественно, но для этого ее надо «построить». А мы годами шли к тому, что у нас никого «строить» не надо, продукция и так будет отпечатана с максимальным качеством.

ГАРТ: Считается, что в последнее время основным вопросом становится уже не качество, а цена.

Н. Т.: Я бы так не сказал. Качество, как один из важнейших параметров выпускаемой продукции - фактор значимый не только для клиентов, получающих эту продукцию, но и для типографии, производящей ее. Приведу пример. На прошлой неделе наш отдел продаж выиграл два совершенно разных по своей сути ценовых тендера. Первый из них весьма распространен для рынка - пять миллионов двусторонних листовок для прямой рассылки. Заказчик - рекламное агентство, с которым мы работаем достаточно давно. Нас даже предупредили, что в данном случае продукция не требует нашего высокого качества, а может быть произведена со «среднемосковским». Мы ответили, что не умеем печатать хуже, чем это делаем каждый день. И выиграли этот тендер только за счет правильно предложенной цены.

Второй тендер - заказ на производство двух тысяч альбомов с репродукциями для одного из музеев. Здесь, помимо ценового предложения, мы представляли образцы нашей продукции. И этот тендер был выигран по совокупности факторов: цена плюс качество.

Суть в том, что первый тендер при благополучном стечении обстоятельств могла выиграть каждая вторая московская типография. Второй, может быть, одна-две. Таким образом, видно, что типографии, работающие с усредненным качеством, как минимум лишают себя даже теоретической возможности работать с достаточно крупными сегментами рынка. Если попытаться сформулировать ту же мысль несколько иначе и короче, можно сказать, что любая типография, выпуская качественную продукцию, в 99% случаев имеет возможность сегодняшние отгрузочные цены сделать ниже, чем вчерашние. А вот обратное тождество не работает, то есть полиграфические предприятия, работающие на рынке с основным козырем - демпинговыми ценами, вряд ли смогут производить качественную продукцию. Задача - как сегодня сделать цены ниже, чем вчера, не понижая планки по уровню качества - решается каждым предприятием по-своему. Можно пересмотреть норму прибыли, а можно уменьшить долю затрат на единицу выпускаемой продукции, увеличив объем производства. Мы пошли по второму пути. До 1998 г. типография работала в одну смену и имела устойчивый имидж одной из самых качественных, но и дорогих. Это оправдывало себя на все сто. Сейчас же мы работаем в две-три смены. Объем выпускаемой продукции вырос почти на порядок, а имидж нам удалось репозиционировать как «доступную по ценам и производящую стабильно качественную продукцию типографию».

ГАРТ: В заключение, если позволите, один нестандартный вопрос: у Вас все парковочные места заняты автомобилями одного французского производителя...

Н. Т.: Мы просто разом решили транспортную проблему, купив 11 автомобилей. Их производитель два года назад выходил на российский рынок, условия были хорошие, и мы успели взять машины в лизинг. В результате их цена оказалась на 40% ниже, чем сегодня в автомобильных салонах.











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

































































































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства