GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 9 СЕНТЯБРЬ 2003

Обложка текущего номера


 

Архив
 

Поиск
 

Обсуждение
 

Об издании
 

Подписка
 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">












Тема номера

НОВИНКА В МАЛОМ ФОРМАТЕ

Несмотря на наметившийся спад в секторе малого офсета, на выставке GraphExpo в Чикаго фирма Heidelberg представила новую машину Printmaster PM 52. Это промежуточная модель между Printmaster GTO 52 и малоформатным Speedmaster. Машина может иметь до пяти печатных секций и комплектоваться различным опциями, но даже базовая конфигурация имеет высокую степень автоматизации. Heidelberg предлагает для Printmaster PM 52 устройства автоматической смены форм и автоматической смывки офсетного полотна. Максимальный формат печати 52і36 см. Толщина запечатываемых материалов от 0,03 мм до 0,4 мм. Производительность 13 тыс. отт./ч.

ЦИФРОВАЯ ЦВЕТОПРОБА

16 сентября в репроцентре «Слив» состоялась пресс-конференция, посвященная установке цифровой цветопробы Cromalin b2. Первыми на ней выступили представители компании «МакЦентр». Они сообщили, что цветопроба, установленная в «Сливе» в начале августа - первая в России.

Клиентами репроцентра являются такие крупные издательские дома, как «Бурда» и Independence Group, поэтому цифровая цветопроба необходима специалистам «Слив» для работы с компаниями, издающими продукцию мировых стандартов.

Предварительно специалисты «МакЦентра» прошли сертификацию по установке и эксплуатации Cromalin b2, благодаря чему был получен статус дистрибутора и центра технического обслуживания DuPont.

ДИЗАЙН И ПОЛИГРАФИЯ

Новая выставка с таким названием проходила с 10 по 13 сентября с. г. в ЦДХ на Крымском валу. Оценивать выставку, проводящуюся первый раз, всегда сложно - уж очень велик соблазн сравнить с чем-то, уже виденным ранее. Сказать, например, что это похоже на ххх, только поспокойнее или попенять на то, что площади поменьше, чем в ххх.

Но не будем поддаваться соблазнам. Выставка получилась. Получилась по нескольким причинам. Во-первых, Дом художника - особое место, обладающее неповторимой аурой, как нельзя более подходящей для всего, что связано с дизайном и творчеством вообще. Во-вторых, участниками ее стали крупные компании, что для новой выставки, коих сегодня множество, не совсем типично. Их присутствие давало какое-то подсознательное ощущение «правильности» происходящего. Кстати говоря, в эти же сроки и в непосредственной географической близости от «Дизайна и полиграфии» проходила еще одна выставка схожей тематики - «Полиграфсервис», поэтому каждой компании приходилось решать, на каком берегу Москвы-реки расположиться. Напряженный рабочий график не позволил нам посетить «Полиграфсервис». Интересно, как шли дела там?

Но вернемся к выставке «Дизайн и полиграфия». Еще одним приятным и, надо признаться, неожиданным сюрпризом стало число посетителей. Можно было наблюдать даже такое явление, как очередь в кассу.

Словом, несмотря на то, что выставка не перегружала «деловой активностью» и не давила масштабами, атмосфера на ней была очень живая и рабочая. Так что не будем сравнивать «Дизайн и полиграфию» ни с ххх, ни с ххх, ни даже с ХХХ. Скажем просто: «Нам понравилось».

11 сентября на выставке «Дизайн и полиграфия» прошел круглый стол «Рынок цифровой печати. Актуальные вопросы», организованный Ассоциацией цифровой печати. Затронутая тема вызвала бурную дискуссию. Подробнее об этом читайте в ГАРТ digital №5–03.

НОВЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПЛАСТИН ДЛЯ СТР

В середине сентября стало известно, что один из крупнейших производителей термальных систем СТР - компания Creo - начинает поставки пластин для этой технологии. В предыдущем номере ГАРТ в интервью с поставщиками этот факт уже обсуждался, но официальная информация оказалась более полной, поэтому мы решили уделить ей внимание.

Оказывается, компания Creo уже полтора года занималась поставками эмульсии собственного производства для создания чувствительного слоя термальных СТР-пластин. Клиентами Creo являлись некоторые производители пластин, названия которых не разглашаются. Эмульсия Creo использовалась ими для выпуска пластин под собственными марками. По мнению руководства Creo, полтора года - вполне достаточный срок для отработки технологии, поэтому теперь принято решение о начале производства пластин под собственной торговой маркой. Пластины будут называться Creo Positive Thermal Plate (PTP). Перед официальным началом их продаж в различных странах были реализованы пилот-проекты, которые еще раз подтвердили качество пластин Creo. На сегодняшний день пластины уже продаются в Европе и Северной Америке.

МИРОВОЙ РЫНОК ОФСЕТНЫХ ПЛАСТИН

МИРОВОЙ РЫНОК ПЛАСТИН ДЛЯ СТР

Для того, чтобы обеспечить потребности рынка, пластины будут производиться как по заказу Creo, так и на собственном заводе компании, который находится в Южной Африке. Это производство было недавно приобретено компанией Creo у First Graphics (Pty) Limited. Сумма сделки оказалась достаточно небольшой: 11,25 млн долл. На производстве недавно установлена новая линия, на которой некоторое время уже делались СТР-пластиины Creo. Производственные площади - 10 тыс м2, штат состоит из 150 сотрудников.

По оценкам Creo, мировой рынок допечатного оборудования, а также программного обеспечения и сервисных услуг для него составляет в год 3 млрд долл. Рынок печатных пластин имеет приблизительно такой же объем. С выходом на него Creo имеет перспективы существенно увеличить свои объемы продаж, ведь установленная база СТР этой фирмы очень велика.

НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО AGFA

На прошедшей в Японии в конце сентября выставке IGAS фирма Agfa объявила о том, что 30 октября с. г. начинается производство офсетных пластин на новом заводе AGFA в китайском городе Вукси, недалеко от Шанхая. Ежегодное потребление офсетных пластин на китайском рынке составляет 45 млн м2 (в девять раз больше российского). Производственные мощности нового завода - 25 млн м2 в год. Сначала на нем будут делаться аналоговые пластины Meridian P51 и Zenith N555, а также пластины для термальных СТР - Thermostar P970. Начиная с третьего квартала 2004 г., ассортимент пополнится фотополимерными СТР-пластинами N91 для систем, использующих лазеры, работающие в видимом диапазоне спектра.

СЛУХИ ОТТУДА

На сегодняшний день все производители полиграфического оборудования переживают трудные времена. Продажи печатных машин во всем мире существенно сократились.

В конце сентября появились слухи о том, что Heidelberg и американский производитель рулонных машин Goss ведут переговоры о консолидации усилий. Первое предположение, которое все сделали - Heidelberg, крупнейший в мире производитель полиграфического оборудования - хочет приобрести Goss. Так что совершенно неожиданной оказалась информация Goss о том, что ведутся переговоры о покупке этой компанией подразделения Heidelberg Web Systems, штаб-квартира которого находится в США, а заводы в - Америке, Франции и Голландии.

Посмотрим, как будут разворачиваться события. Пока никакой официальной информации по этому поводу от Heidelberg не поступало.

Еще одной неожиданной новостью стало то, что компания Presstek Inc. подала в суд в Германии на японскую корпорацию Fuji Photo Film Co., Ltd. за нарушение принадлежащих Presstek патентов в области производства офсетных пластин.

Компании Presstek принадлежит торговая марка DI, а ее система экспонирования ProFire используется несколькими производителями офсетных машин с непосредственным экспонированием, включая Heidelberg Quickmaster DI. По заявлению Presstek, компания Fuji нарушила патенты в процессе разработки некоего продукта именно по заказу Heidelberg.

Известно, что формный материал PEARLdry, предлагаемый Presstek для печатных машин DI, всегда был достаточно дорогим, что часто сдерживало сбыт машин. Heidelberg объявил своим пользователям о том, что во втором квартале 2003 г. станет доступным новый, менее дорогой формный материал для Quickmaster DI. Возьмем на себя смелость предположить, что для создания нового материала и был привлечен один из ведущих производителей офсетных пластин - Fuji Photo Film. Теперь Presstek пытается защитить свои позиции на этом высокодоходном рынке, где у него раньше не было конкурентов. Интересно, удастся ли?

В Fuji Photo Film (Europe) GmbH, куда мы обратились за разъяснениями, пока никакой дополнительной информации нет. Будем следить за развитием ситуации.












 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">



































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства