GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 9 СЕНТЯБРЬ 2003

Обложка текущего номера


 

Архив
 

Поиск
 

Обсуждение
 

Об издании
 

Подписка
 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">







Тема номера
Василий
ПАТРУШЕВ

«КСП Принт»
Директор

ГАРТ: Василий, Вы ведь начинали почти десять лет назад с «легкой» печатной машины, предназначенной для визиток и бланков, а печатали на ней полный цвет?

В. П.: Да, печатали. Тогда, в начале пути, мы были новичками, многого не знали, и разбираться в технологии приходилось в процессе работы. Первая машина была действительно «легкой», не ориентированной в полном смысле на те работы, которые на ней печатались. Ее система увлажнения зачастую не справлялась с разнооттеночностью и отмарыванием на мелованных бумагах. Со временем приобретенный опыт сделал свое дело: следующей машиной стала двухкрасочная Heidelberg GTO 52–2, которая у нас работает и сейчас. С ней все вышеупомянутые проблемы стали разрешимыми. Три года назад мы приобрели еще и четырехкрасочную Heidelberg GTO 52–4.

ГАРТ: Продукции в одну-две краски много?

В. П.: Наши машины, конечно, предназначены не только для печати таких работ, как визитки и бланки в две краски, и тем не менее, в настоящее время таких заказов мы печатаем достаточно много.

ГАРТ: Вы занимаетесь оперативной полиграфией?

В. П.: На мой взгляд, оперативная полиграфия - это несколько другое. Скорее, это салон на оживленной улице с дупликатором или цифровой печатной машиной, которые позволяют буквально в присутствии клиента изготовить тираж 50–100 листов. Мы же занимаемся офсетом и можем сказать, что печатать быстро - еще не означает заниматься оперативной полиграфией. Тираж среднего заказа - от 500 до 1000 экземпляров. Конкурировать с машинами большего формата мы можем до тиражей 20–30 тыс. экз., далее уже сложно.

ГАРТ: А где Вы находите заказчиков?

В. П.: Заказчики у нас, в основном, постоянные. Для привлечения новых клиентов мы эпизодически размещаем рекламу в различных периодических изданиях.

ГАРТ: Требования клиентов изменились по сравнению с серединой 90-х?

В. П.: Безусловно. Сегодня главное требование - «хорошая» цена, требования к качеству смягчились, да и таких сложных работ, какие были в те годы, стало меньше. Однако случается, что и на них хотят получить демпинговые цены.

ГАРТ: Интересно, Вы считаете себя недорогой типографией?

В. П.: У нас средний уровень цен. Я считаю демпинг неконструктивной позицией, поскольку он мешает развитию: разве стоит рубить сук, на котором сидишь?

ГАРТ: Демпингуют те, у кого машины похуже?

В. П.: Не обязательно. Появляются новые типографии с хорошим оборудованием, которые пытаются привлечь клиентов низкими ценами. В результате, если еще год назад мы продавали час работы машины по 120 долл., то теперь стоимость часа существенно снизилась, естественно, не у нас одних.

ГАРТ: Работаете в две смены?

В. П.: Да, в две, а точнее - круглосуточно. Сейчас заканчивается период отпусков и загрузка уже существенно возросла. Выручает взаимозаменяемость сотрудников.

ГАРТ: А Вы за печатную машину тоже можете встать?

В. П.: Конечно могу, но лучше пусть этим занимаются печатники. Хотя, бывает: иногда возникают проблемы, для решения которых зовут меня. Скорее, для того, чтобы взглянуть на них «свежим глазом» и помочь найти причину.

ГАРТ: А с кадрами проблемы есть?

В. П.: Особых - нет. Если несколько лет назад было сложно найти печатника, то теперь - хорошего резчика. А ведь ни для кого не секрет, что как бумагу для тиража подготовишь, так и тираж напечатаешь. А с какой поразительной легкостью нерадивый резчик может превратить безукоризненно отпечатанную работу в макулатуру! Хороший, вдумчивый специалист по резке стремится вырасти профессионально и стать печатником, технологом. Это естественно и понятно.

ГАРТ: Василий, Вы выбрали достаточно оригинальный путь развития офсетной типографии - приобрели флексографскую машину. Почему?

В. П.: Возможно, многим это решение покажется нелогичным, но развивать офсетное производство тоже не очень просто. А развиваться нужно.

Можно было бы, например, расширять возможности в плане послепечатной обработки, но намного проще отпечатать и передать заказ для дальнейшей отделки типографиям-партнерам. Там всегда помогут и сделают все вне очереди. Сейчас есть достаточно много предприятий, специализирующихся именно на отделке. И там работают хорошие специалисты.

ГАРТ: А купить еще одну офсетную машину?

В. П.: Скажем, полуформатную? Но такая машина требует дополнительных заказов на журнальную продукцию, что влечет за собой необходимость приобретения нового послепечатного оборудования. И конкурировать придется с большими типографиями, где по нескольку машин еще большего формата. Это другая ниша, где игроков и так уже много, а рост не такой большой. Флексография - дело достаточно новое, рынок самоклеящихся этикеток растет все еще достаточно высокими темпами.

ГАРТ: Но это совсем другие заказчики.

В. П.: Да, другие заказчики, другая продукция, другая технология, другие правила. Но мы к этому готовы. Есть, кстати, еще одна причина, по которой мы решили заняться флексографией. По сравнению с офсетом, здесь технологии пока еще не до конца отработаны, есть с чем повозиться. Интересно. Я ведь и в полиграфию пришел потому, что было интересно. Вот и сейчас мы хотим сначала сами немного поэкспериментировать с машиной, изучить ее и освоить технологию, а потом уже приглашать специалистов на работу. Чтобы не они нам рассказывали, как и что надо делать, а мы им.

ГАРТ: Уверены, что справитесь?

В. П.: Конечно.







 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">
























































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства