GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 9 СЕНТЯБРЬ 2003

Обложка текущего номера


 

Архив
 

Поиск
 

Обсуждение
 

Об издании
 

Подписка
 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">







Тема номера
Александр Константинович КВАСНИКОВ
«Международная выставочная компания» (МВК)
Генеральный директор

ГАРТ: Александр, известие о том, что выставка «ПолиграфИнтер» в 2004 г. будет проходить не в Сокольниках, а в «Крокус-Экспо», стало для многих полной неожиданностью.

А. К.: Хотелось бы сразу обратить внимание читателей ГАРТ на то, что «Международная выставочная компания» - это организатор выставок, а КВЦ «Сокольники» - выставочная площадка.

Мы решили перенести «ПолиграфИнтер» в новый выставочный центр, потому что привыкли работать на перспективу и смотреть на 4–5 лет вперед. На сегодняшний день полиграфическая индустрия продолжает развиваться, потенциал выставки очень хороший, и мы понимаем, что для его дальнейшего развития необходимо переносить проект на новую выставочную площадку.

ГАРТ: В «Крокус-Экспо» площадь больше?

А. К.: В настоящий момент выставочные площади приблизительно равны: где-то около 33 тыс. м2 в Сокольниках и столько же - в павильоне «Крокус Экспо», который будет сдан в январе 2004 г. Пока по метражу мы ничего не выигрываем, но через два-три года «Крокус» планирует построить еще один павильон площадью более 40 тыс. м2. Это даст нам возможность существенно расширить экспозицию «ПолиграфИнтер».

Почему в качестве площадки был выбран именно «Крокус»? Дело в том, что альтернатив ему сегодня просто не существует. В «Экспоцентре» свободных площадей практически нет. «Крокус» же - частная компания, нам с ними легко работать. Об этом лишний раз говорит тот факт, что от начала переговоров до заключения контракта прошло всего две недели. Я полагаю, что и в дальнейшем нам удастся решать все вопросы так же быстро.

СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ПАВИЛЬОНА В
КРОКУС СИТИ (66-Й КМ МКАД)

Кроме того, мы поездили по миру и посмотрели на современные выставочные центры. Большинство промышленных выставок проводятся за городом. Это нормально, и мы к этому тоже придем. В «Крокус» переводится не только «ПолиграфИнтер». С 2005 г. там будут проходить «РосУпак» и «ЕвроЭкспоМебель». Это, кстати, может быть, и не полный список. В Сокольниках же логично оставить те выставки, которые должны посещать конечные покупатели. Например, там открывается выставка Arts.

Количество выставок непрерывно растет, появляются новые проекты, развиваются существующие. За счет того, что мы перенесли часть из них на другую территорию, освободились площади в Сокольниках. Правда, на 2004 г. все они у нас уже заняты. В 2005 г. должны освободиться три больших блока, но уже осталось только две свободных недели - и то, не всего комплекса, а отдельных павильонов.

ГАРТ: В Сокольниках не все павильоны равноценные. Экспоненты рвутся в №4 и №4А. Видимо, в «Крокусе» такой проблемы не будет?

А. К.: Да, №4 и №4А считаются лучшими павильонами в Сокольниках, хотя, я думаю, реконструированные нами павильоны №2 и №3 им ничем не уступают. В «Крокусе» же павильоны равноценны, что является большим плюсом для такой выставки, как «ПолиграфИнтер».

Еще один момент: мы провели маркетинговое исследование, и оказалось, что большинство посетителей, даже несмотря на то, что Москва сегодня - одна большая пробка, хотели бы приезжать на выставку на собственных автомобилях. Стоянки «Крокуса» вмещают 3 тыс. машин, в то время как в КВЦ «Сокольники» стоянка рассчитана всего на 400–500 мест.

Я говорю это, чтобы было понятно, что мы внимательно рассмотрели все достоинства и недостатки обеих площадок и все пожелания участников выставок.

ГАРТ: Но если с участниками договориться будет не так сложно, то с посетителями может возникнуть проблема.

А. К.: В наши функции как компании, организующей выставки, входит не только продажа площадей. Мы занимаемся и привлечением посетителей. Это серьезная работа и достаточно большие вложения денег в рекламу. И мы приложим все усилия к тому, чтобы посетители, которые будут добираться до выставки городским транспортом, не испытывали затруднений.

В Сокольниках у нас семь автобусов, которые возят посетителей от метро до комплекса. В «Крокус-Экспо» число автобусов будет удвоено или даже утроено. На этом мы экономить не собираемся. Руководство «Крокус-Экспо» предполагает, что к началу «ПолиграфИнтер 2004» будет построен еще один мост через кольцевую дорогу, который упростит въезд и выезд и в том, и в другом направлении МКАД.

Мы реально осознаем, что мы делаем, поэтому можем гарантировать, что сервис, предоставляемый и участникам выставок, и посетителям по сравнению с Сокольниками не ухудшится. Кстати, «ПолиграфИнтер» - выставка достаточно сложная и по застройке, и по такелажным работам, и по таможенному оформлению грузов экспонентов. На время выставки подразделения холдинга МВК, которые занимаются этими вопросами в Сокольниках, переедут в «Крокус», чтобы участники могли решать все вопросы с теми людьми, с которыми они уже давно работают.

ГАРТ: Некоторые участники выставки «ПолиграфИнтер» предлагают проводить ее раз в два года, но в течение двух недель вместо одной. Какова Ваша позиция по этому вопросу?

А. К.: Мы консультировались с МАП, вели переговоры с этими фирмами и в результате большинство из них согласились с тем, что пока спрос на полиграфическое оборудование большой, имеет смысл проводить выставки раз в год.

ГАРТ: Судя по нашей информации, для многих участников выставки оказалось сюрпризом то, что в будущем году она переезжает на новую площадку.

А. К.: Такого случиться не могло: без поддержки участников мы бы не стали принимать решение о переводе выставки. По крайней мере, перед принятием решения мы провели консультации с крупнейшими участниками, чтобы выяснить их позицию по этому вопросу.

ГАРТ: У МВК на рынке выставок полиграфической тематики есть серьезный конкурент - «Мессе Дюссельдорф». Эта компания постоянно возвращается к идее проведения выставки полиграфического оборудования и материалов в «Экспоцентре». Не опасаетесь, что в скором времени эта идея будет воплощена?

А. К.: «ПолиграфИнтер» является на сегодняшний день самой крупной и самой посещаемой в России полиграфической выставкой. В отсутствие конкурентов, конечно, работать проще, но мы конкуренции не боимся. В конце концов, от этого выиграют и участники, и посетители. Я считаю, что рынок расставит все на свои места. Если кто-то захочет и сделает еще одну полиграфическую выставку, то экспоненты должны будут сами решать, в какой из них участвовать.

ГАРТ: «ПолиграфИнтер» - лакомый кусок для любой фирмы, которая занимается организацией выставок. Все-таки, этот шаг по его переносу на новую территорию - достаточно рискованный?

А. К.: Возможно, сегодня он кажется рискованным, но через два-три года все поймут, что он был верным. На данном этапе мы предпринимаем достаточно много рискованных шагов. Например, собираемся проводить выставку «ПолиграфИнтер-Урал», ведем переговоры с Украиной и Казахстаном о проведении выставок в этих регионах. Представительные выставки можно проводить не только в Москве, и это нужно делать. 







 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">





















































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства