ПОЗИЦИИ МАЛОГО ОФСЕТА
Что такое оперативная полиграфия, каждый определяет для себя сам. Для меня неотъемлемой ее частью являются малоформатные офсетные машины. Это уже
третий номер ГАРТ за последние два года, в котором обсуждаются перспективы малого офсета. И если два года назад из разговоров с типографиями становилось понятно, что дела
идут нормально, то с каждым годом ситуация ухудшается.
На мой взгляд, сегодня типография, у которой из печатного оборудования есть одна-две малоформатные машины, имеет не самые радостные перспективы.
Возможно, у некоторых владельцев небольших типографий возникнет желание возразить. Возможно. Очень сложно делать обобщения. Ситуация в каждой типографии может быть
уникальной.
Тем не менее, я считаю, что на сегодня малоформатная машина должна быть дополнением к другому печатному оборудованию. Современная многокрасочная машина
класса Speedmaster SM 52 может работать в составе крупной офсетной типографии, где есть еще и машины большего формата, но часто бывают короткие заказы, для которых клиент
предоставляет готовые пленки.
С другой стороны, двухкрасочная малоформатная машина может оказаться хорошим дополнением в цифровой типографии. Ведь кроме визиток заказчикам часто
нужны бланки и конверты, которые проще и дешевле печатать офсетом.
Я согласен с С. Сиротой, что нам не нужно пытаться создавать типографии для конкретной, сегодняшней российской ситуации. Нужно смотреть, что делается в
Европе и США, а там сейчас, как известно, не очень хорошо. Конечно, у нас тоже пока не все в порядке, но все же российские перспективы, я думаю, намного лучше.
Кстати, если говорить про США, то одна из ведущих франчайзинговых сетей в Америке - AlphaGraphics - в стандартный набор оборудования для нового
печатного салона наряду с другими машинами включила Quickmaster QM 46–2. А ведь у этой компании около трехсот «Печатных салонов будущего» (по крайней мере, такой слоган
красовался в конце 80-х в витрине офиса AlphaGraphics на тогдашней улице Горького). Мы не раз упоминали название этой фирмы и в ГАРТ, и в ГАРТ digital. Традиционные и
цифровые российские типографии не раз строили предположения, почему AlphaGraphics ушла с российского рынка. Так вот, у меня есть новость: AlphaGraphics возвращается. Но
заниматься ее бизнесом в России будут уже совсем другие люди. Подробности - в следующем номере. Он выйдет и будет разослан до выставки «ПолиграфИнтер 2003».
Кстати, главной новостью сентября стало то, что эта выставка будет проходить в Сокольниках в последний раз. Начиная с 2004 г. она переезжает в
выставочный комплекс «Крокус-Экспо». По этому поводу мы взяли интервью у генерального директора МВК, в котором он ответил на все вопросы, включая несколько
провокационные. Надеюсь, читателям будет интересно.
Андрей Романов,
главный редактор