|
Юрий
Владимирович
КУРАНОВ
«РеаЛайн»
Генеральный
директор |
|
Роман
Евгеньевич
КОЗЛОВ
«РеаЛайн»
Заместитель генерального директора |
ГАРТ: Юрий, как складывается ситуация с продажами офсетных пластин в этом году?
Ю. К.: У нас она складывается очень хорошо. За первые 7 месяцев этого года объем продаж по этой позиции вырос на 40% по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года. Есть все основания предполагать, что этот показатель будет выдержан и до конца 2003 г.
ГАРТ: Это очень много. По нашим оценкам, импорт пластин остается на прежнем уровне, на 40% он вырасти никак не мог. Правда, в связи с таможенным
кризисом, нельзя исключать, что результаты первого полугодия не являются показательными.
Ю. К.: Да, в мае было существенное снижение объемов продаж - кризис затронул всех. Но в конце концов все его преодолели, и сегодня продажи уже
вышли на планируемый уровень. Хочется особо отметить поддержку Комитета по печати в лице Е. М. Марголина при разрешении недоразумений, возникавших при оформлении импорта
офсетных пластин.
Если же, согласно вашей оценке, рынок не вырос, рост наших объемов продаж может означать только одно: кто-то из поставщиков существенно снизил свои
объемы, и их клиенты пришли к нам. Такой вариант вполне вероятен.
Мы, кстати, расширяем сеть филиалов, недавно к филиалу в СПб добавились еще две компании: «РеаЛайн-Урал» в Екатеринбурге и «РеаЛайн-Дон» в
Ростове-на-Дону. Мы считаем рынки этих регионов весьма перспективными, и это подтверждается уже сегодня стабильным ростом продаж в филиалах.
Дело еще и в том, что типографии приобретают много новых печатных машин, а на таком оборудовании использовать нужно высококачественные материалы.
ДОЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА МИРОВОМ РЫНКЕ
ОФСЕТНЫХ ПЛАСТИН
Общий объем в 2002 г. составил 430 млн. м2
ГАРТ: Кстати, что Вы можете сказать о качестве пластин Lastra? Считается, что есть более высококачественные...
Р. К.: Ситуация очень простая: у тех пластин, которые считаются «более высококачественными», доля рынка в несколько раз меньше, чем у Lastra.
Поэтому в абсолютном выражении и рекламаций в несколько раз меньше. Ну а незначительная доля брака бывает на любом производстве, будь это Lastra, FujiFilm или Kodak.
ГАРТ: Судя по нашему исследованию, достаточно большой стала доля пластин Plurimetal. Ходят слухи, что Lastra не справляется с производством.
Ю. К.: По поводу увеличения доли Plurimetal готовы согласиться. Одна из причин в том, что пластины этой марки начал продавать еще один дилер
Lastra - компания PrintHouse. А информация о том, что Lastra не справляется, устарела. Два года назад в расчете на то, что заработает новая линия, Lastra действительно
набрала очень много заказов. Ввод в эксплуатацию несколько затянулся, и некоторые заказы временно делались на линиях Plurimetal. Но все давно уже встало на свои места.
ГАРТ: На сегодняшний день Lastra является, видимо, крупнейшим производителем традиционных пластин для европейского рынка?
Ю. К.: Возможно. Но в сентябре начнется активная продажа пластин этой фирмы и на рынке СТР. Решение приобрести производство у Mitsubishi
оказалось очень разумным и своевременным, и теперь перспективы, в том числе и на российском рынке, у этих пластин очень хорошие.
ГАРТ: Мы посчитали российский рынок СТР-пластин. Оказалось, что он составляет около 20 тыс. м2 в месяц.
Р. К.: Мы не производили подобных оценок, но на первый взгляд эта цифра должна быть по крайней мере в полтора раза выше, если учесть, что
некоторые типографии уже на сегодняшний день имеют объем потребления СТР-пластин до 7 тыс. м2 в месяц.
ГАРТ: Неужели в России есть такие заказчики?
Ю. К.: Известно, что у иностранных производителей бывают рождественские каникулы. У производителей из Италии и других южных стран есть еще и
летние каникулы - на август закрываются все предприятия, потому что в такую жару работать невозможно. Но по нашей просьбе Lastra даже в период летних каникул делала
СТР-пластины для наших клиентов. Их ведь не достаточно просто произвести, пластины должны пройти термостабилизацию при температуре около 15°С в течение нескольких дней.
Жара, системы охлаждения справляются с трудом... Но это лишний раз подтверждает, что каждый наш клиент важен для фирмы Lastra.
ГАРТ: Это очень интересная информация, мы скорректируем оценки в соответствии с Вашими данными.
Ю. К.: Кстати, по словам представителя Lastra, в Европе есть страны, где потребление пластин для СТР растет очень высокими темпами. Одна из них
- Греция. Там за один год СТР-пластины заместили почти 50% объема традиционных.
ГАРТ: Но это не российский случай. У нас еще настолько много машин для высокой печати, что нам это не грозит.
Ю. К.: Мы также поставляем фотополимерные пластины NAPP для высокой печати, поэтому точно знаем, что их потребление сокращается год от года
минимум на 8–10%. Большинство газетных типографий уже отказались от высокой печати. Остаются пока книжные производства. Есть основания полагать, что потребление этих
пластин может резко сократиться.
Правда, в Европе, например, высокая печать все еще используется в газетном производстве, благодаря тому, что можно работать с очень тонкой бумагой.
Газета получается легче, и стоимость ее рассылки снижается.
ГАРТ: Ну а как дела с другими расходными материалами?
Ю. К.: У нас большой успех на рынке офсетных резин. Мы c 1995 г. представляем в России полотна Vulcan. В этом году объем продаж вырос в
несколько раз. Конечно, не просто так. Мы приобрели высококачественное оборудование для резки полотен и установки планок. Кстати, фирма Reeves, которая производит полотна
Vulcan, в сентябре начнет поставки полотен нового поколения Vulcan Combo. Они универсальны и могут использоваться как с традиционными, так и с УФ-красками.
ГАРТ: В прошлом году Вы планировали начать поставки офсетных красок. Как идут дела?
Р. К.: Да, мы начали поставлять в конце прошлого года продукцию бельгийской фирмы Arets Graphics. Пока объем продаж недостаточный, но рост
хороший. На сегодняшний день на заводе полностью обновлено оборудование и производится широкий ассортимент высококачественных красок для всех направлений печатной
индустрии.
Кроме красок, компания Arets Graphics производит масляные, воднодисперсионные и УФ-лаки (офсетного, флексографского и трафаретного нанесения). Все они
были протестированы на производстве, и стало понятно, что у них отличные перспективы. В настоящий момент краски и лаки успешно поставляются нами в московские и
региональные типографии. Хочется отметить, что компания Arets Graphics особое внимание уделяет УФ-технологии.
ГАРТ: Но краски только листовые?
Ю. К.: Да, фирма Arets Graphics всегда специализировалась на красках для листового офсета. Она входила в группу Trenal, в составе которой было
производство красок для рулонной печати. Теперь, когда владельцы продали Trenal фирме Akzo Nobel Inks, рассматривается вопрос о начале производства красок для рулонной
печати на заводе Arets Graphics. Так что, возможно, до конца года в нашем ассортименте появятся и эти краски.