GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 8 АВГУСТ 2003

Обложка текущего номера


 

Архив
 

Поиск
 

Обсуждение
 

Об издании
 

Подписка
 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">







Тема номера
Дмитрий АРБУЗОВ
AGFA
Руководитель отдела
графических систем

ГАРТ: Дмитрий, расскажите, как работается на рынке расходных материалов?

Д. А.: Можно сказать, что дела идут лучше, чем мы ожидали. По пластинам наша доля на российском рынке не менее 12%, она соответствует импорту пластин Kodak Polychrome, производимых в Германии. У FujiFilm, по Вашим оценкам, получается достаточно большая доля. Мне кажется, что она должна быть несколько ниже. Доля же болгарского Polychrome, на мой взгляд, занижена.

ГАРТ: То, что Вы говорите о доле AGFA, не противоречит нашим данным, ведь в исследовании все еще остается сектор «Германия», в котором наверняка есть пластины этой марки.

Д. А.: Я могу сказать, что наш план по пластинам при той ситуации, которая складывалась в начале года, я оценивал как невыполнимый. Но сегодня уже ясно, что мы его перевыполним. Я бы согласился с такой оценкой, если бы рынок существенно вырос, а этого, видимо, не произошло.

Надо отметить еще и то, что ситуация с производством традиционных пластин AGFA существенно улучшилась. Ведь не секрет, что для AGFA сегодня приоритетным является производство пластин для СТР. По традиционным пластинам у нас на сегодняшний день три дилера, самым активным из которых является «МакЦентр».

ГАРТ: Интересно, а есть у Вас план продаж по пластинам для СТР?

Д. А.: Есть, и он уже перевыполнен. Скажу по секрету, что в прошлом году план по этим пластинам нам выполнить не удалось. Мы ожидали всплеска в продажах СТР в прошлом году - рассчитывали на две установки устройств, которые не состоялись.

ГАРТ: Но в этом году с установками, видимо, никаких проблем нет?

Д. А.: Да, всплеск оказался даже больше, чем мы ожидали. Продажи СТР идут очень хорошо. Соответственно, и продажи пластин выросли в несколько раз. Год назад, в предыдущем интервью я говорил о том, что перспективы СТР в России очень неплохие. Но при этом чуть-чуть опередил события. Теперь же никто не будет спорить с этим утверждением.

ГАРТ: Интересно, а что происходит с продажами фотовыводных устройств?

Д. А.: Ситуация, которая здесь сложилась, лишний раз подтверждает то, что у систем СТР хорошие перспективы. Конечно, наши дилеры продают фотовыводные устройства, но в последнее время с этим становится все сложнее. Несколько клиентов, которые планировали приобрести фотонаборы, после некоторого раздумья либо отложили принятие решения, либо решили приобретать СТР.

ГАРТ: Говорят, AGFA прекратила производство фотовыводных устройств?

Д. А.: Да, это так, но на складах они есть, их можно приобрести. Ведь потребность в этих устройствах все еще существует. Но продаваться все больше и больше будут системы СТР.

ГАРТ: Как дела на рынке пленки?

Д. А.: Ситуация не изменилась, у пленки AGFA подавляющее преимущество на рынке. По моим оценкам, доля - не менее 70%. В прошлом году объем продаж был самым большим за всю историю AGFA в России. Наша цель в этом году - чтобы он не уменьшился. Пока нам это удается. Наверное, иметь большую долю рынка нам и не нужно.

ГАРТ: Основные дилеры по пластинам для СТР у Вас «Терем» и «МакЦентр»?

Д. А.: Да, это компании, которые могут продавать пластины для любых устройств, установленных в России. Есть и другие поставщики, например, «ВИП-Системы», которые имеют право поставлять пластины AGFA для проданных ими устройств СТР. Причем они имеют на это своего рода эксклюзив. В том смысле, что другие наши дилеры в течение гарантийного периода не должны предлагать пластины для устройств, проданных компанией «ВИП-Системы». Такова позиция AGFA, ведь пока технологии СТР еще не устоялись, лучше, чтобы владелец устройства решал все проблемы с одним поставщиком. Все должно быть «из одних рук», тогда будет быстрее и проще. Другое дело, что сегодня в России все крупные потребители СТР-пластин хотят делить объем между несколькими поставщиками, чтобы застраховаться от возможных проблем. В таких случаях поставщики договариваются между собой.

ГАРТ: В России установлено уже много термальных СТР, например, фирмы Creo. Как Вы оцениваете перспективы AGFA на рынке пластин для них?

Д. А.: Мы уделяем этому рынку много внимания. Правда, до середины года объем потребления этими устройствами пластин был не самым большим. Если только не учитывать журнальные типографии, которые имеют контракты, заключенные при поставке оборудования. К концу года ситуация может измениться, и мы станем поставлять в Россию намного больше термальных пластин. Не потому, что закончатся контракты. Просто типографии наберутся опыта, отработают технологию и станут выбирать пластины, с которыми удобнее работать. И здесь у нас большие шансы на успех. С пластинами для СТР ситуация, я полагаю, будет складываться аналогично ситуации с пленкой, ведь сегодня фотовыводы могут без проблем использовать пленку любой марки.

ГАРТ: Игроков на рынке СТР-пластин становится все больше?

Д. А.: Да, но не у всех из них есть реально отлаженное производство пластин для СТР. AGFA очень ответственно подходит к выпуску новых продуктов на рынок. Пока продукт полностью не готов, его не объявляют.

ГАРТ: Дмитрий, а какой Вы планируете долю СТР-пластин AGFA на российском рынке?

Д. А.: Серьезно что-то планировать рано, потому что самого рынка пока нет. В начале этого года в Европе доля СТР-пластин AGFA составляла больше 30%. Я думаю, что на российском рынке наша доля будет от 30 до 40%. Она будет сильно зависеть от продаж систем СТР, а здесь у нас очень хорошие перспективы. Компания «Терем», которая занимается продажами СТР уже больше двух лет, конечно, лидер, но и другие дилеры AGFA активизируются. Уже есть одна установка СТР в СПб, я думаю, ситуация будет быстро развиваться.

ГАРТ: А планы по продажам устройств тоже глобальные?

Д. А.: Я бы их глобальными не назвал. Ситуация, видимо, не будет отличаться от европейской. На рынке устройств для газетной печати AGFA на сегодняшний день - безусловный лидер. На рынке коммерческой печати пока и в Европе, и в России преобладают СТР Creo, но, с нашей точки зрения, устройства с фиолетовым лазером более перспективны, и постепенно ситуация изменится. Стоимость владения меньше, надежность - выше. Преимущества очевидны. Это означает, что у нас есть шанс занять большую часть рынка устройств СТР.







 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">












































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства