|
Виталий
Михайлович
ГРЕБЕННИКОВ
Типография №1
Генеральный директор
Чебоксары,
Республика Чувашия
|
ГАРТ: Виталий Михайлович, расскажите о типографии, которую Вы возглавляете.
В. Г.: Типографии №1 уже 84 года. Здание, которое мы теперь занимаем, построено было в 1973 г. Площадь производственных
помещений составляет сегодня около 7 тыс. м2, а в штате, по нашим данным за первое полугодие 2003 г., числятся 288 человек.
ГАРТ: На чем вы специализировались изначально?
В. Г.: На производстве книжно-журнальной продукции. Мы печатали книги на национальном языке. У типографии был один единственный
заказчик - Чувашское книжное издательство. Вся бумага давальческая, работать было совсем просто. Не то, что сейчас.
ГАРТ: Многое изменилось?
В. Г.: В 1996 г., когда я возглавил типографию, пришла новая команда менеджеров. В те времена был очень большой соблазн сменить
специализацию, уйти в этикетку или упаковку. Мы долго обсуждали этот вопрос, но я все-таки убедил коллег «перетерпеть» те не самые лучшие годы и остаться на рынке
книжно-журнальной продукции. Специализированных предприятий, которые профессионально занимаются журналами, очень немного, а вот рынок этикетки сегодня уже практически
«убит». В упаковке ситуация пока получше, но надолго ли?
ГАРТ: В производстве журналов тоже не все просто?
В. Г.: Непросто, но это более «полиграфический» бизнес, чем, например, этикетка, куда рвутся «все» типографии, усугубляя и без
того напряженную ситуацию.
ГАРТ: Специализация определяется, в том числе, и наличием послепечатного оборудования. Вам с этим повезло?
В. Г.: Нельзя сказать, что очень повезло. Если говорить о книгах, то оборудование для переплета у нас пооперационное. На этапе
развития, конечно, окупить новую линию было нереально. Но теперь, когда производители пошли навстречу требованиям рынка, уже есть варианты линий, которые нам подходят.
Правда, производительность их в два раза меньше, чем у дорогих, но нас она вполне устраивает, потому что мы ориентированы на сравнительно малотиражную продукцию. Главное,
что при таком порядке цен уже можно говорить об окупаемости.
ТОТ САМЫЙ PRINTMASTER, ВХОДЯЩИЙ
В СОСТАВ КОМПЛЕКСА
ГАРТ: А кто Ваши основные заказчики?
В. Г.: Мы 90% продукции печатаем для Москвы.
ГАРТ: Так много?
В. Г.: Да. Особенно ярко это проявилось после установки нового комплекса оборудования.
ГАРТ: Вы имеете в виду четырехкрасочный Printmaster PM 74–4?
В. Г.: На самом деле, это был целый комплекс от Heidelberg, в основе которого Printmaster РМ 74, а кроме него допечатное
оборудование и бумагорезальная машина. Смонтирован он был в конце 2001 г.
Конечно, с точки зрения производства журналов полуформатная машина - не самый лучший вариант. Но она обеспечивает самое высокое
качество печати, соответствующее любой зарубежной типографии.
Правда, с появлением нового журнального производства хорошие издательские проекты стали появляться и в близлежащих областях и
республиках. Например в Казани. То есть, число «немосковских» заказчиков тоже постепенно растет.
ГАРТ: Но в Казани достаточно хороших машин. Неужели они не могут справиться с печатью журналов?
В. Г.: Да, там есть машины, но они занимаются печатью этикетки или других заказов.
ГАРТ: У Вас потребление пластин - несколько тысяч квадратных метров в месяц. На уровне большой московской типографии.
В. Г.: Но мы и печатаем много, ведь кроме Printmaster у нас есть еще две четырехкрасочные машины «Планета» и три однокрасочных
печатных машины.
ГАРТ: А какие тиражи?
В. Г.: По-разному. Книги -от 300 до 10 тыс. экз., журналы - от 300 и до 25 тыс., в зависимости от объема.
ГАРТ: Но печатать 25 тыс. на полуформатной машине достаточно долго?
В. Г.: Конечно, толстый журнал таким тиражом мы печатать не возьмемся. А вот на изданиях небольшого объема вполне справляемся,
даже на таких тиражах. Кроме того, мы печатаем не только на Printmaster. Все зависит от требований заказчика. Если его устраивает качество, то печатаем на «Планетах».
Правда, честно говоря, такие тиражи у нас нечасты.
ГАРТ: В глянцевых журналах важно качество, в том числе и допечатной подготовки?
В. Г.: Мы уделяем этому очень много времени и внимания, особенно если это касается пилотных проектов. На сегодня уже достаточно
много изданий мы получаем в электронном виде, а пленки выводим сами. Это более выгодно экономически, а кроме того, мы делаем фотовывод непосредственно под свой процесс,
что гарантирует качество. Но клиент клиенту рознь.
ГАРТ: Как же удается находить заказчиков?
В. Г.: Мы не даем рекламу в прессу, а работаем с заказчиками индивидуально, своими методами. У нас семилетние наработки по
маркетингу, большая база данных потенциальных клиентов и, что очень важно, хорошая репутация на рынке. Мы сотрудничаем сегодня с серьезными издательствами, проблема лишь
в том, что уже не можем взять все заказы, с которыми к нам приходят - не позволяют производственные мощности по высококачественной печати.
ГАРТ: То есть, Printmaster полностью загружен?
В. Г.: Да. На этапе выбора оборудования поставщик не был уверен в том, что мы сможем реально загрузить машину полного формата (а
мы планировали покупать Speedmaster SM 102) и отговорил нас. Теперь понятно, что зря.
На очереди у нас новый этап развития, есть большой проект журнальной типографии. Практически нужно будет начать все с начала.
ГАРТ: Вы предполагаете реализовывать его на существующих площадях?
В. Г.: Нет. Здесь не хватает, в первую очередь, складских помещений. Мы уже сейчас арендуем склады на другой территории. Там же
предполагаем построить и здание площадью 10 тыс. м2.
ГАРТ: Сколько этажей?
В. Г.: Для производства - один, поскольку одноэтажная логистика упрощает производственные процессы. Заказчику же нельзя
объяснять, что его тираж не успел к сроку в Москву, потому что сломался лифт в типографии. Из-за имеющейся сегодня этажности на самом деле много потерь.
ГАРТ: Все-таки, сложно делать в Чебоксарах заказы для московских издательств?
В. Г.: Да нет никаких сложностей. Ведь печатаются московские издатели в Финляндии, Чехии, Прибалтике. Чем Чебоксары хуже?