НОМЕР 7 ИЮЛЬ 2003

Обложка текущего номера


 
 
 
 
 
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">










Колонка редактора

КСЕРОКС РАЙОННОГО МАСШТАБА

Это, конечно, предмет для спора, где находится региональная полиграфия. Нас очень часто критикуют за то, что пишем только про московских, в крайнем случае - питерских, полиграфистов. Что не обращаем внимания на регионы, далекие от Москвы. Мы решили в этот раз послушаться критиков и принять приглашения, которые неоднократно получали. Конечно, «Тульский номер», который вышел ровно год назад, показал, что вся Тула старается работать на Москву. Нам же было интересно пообщаться с полиграфическими предприятиями, которые работают именно на региональных заказчиков.

Есть отдельный вопрос, на который сразу стоит ответить. Почему мы все-таки не поехали в Казань? Все очень просто: Казань и Нижний - большие города с хорошо развитой полиграфической промышленностью. В одной Казани есть очень много современных развитых полиграфических комплексов. Это уже не «региональная полиграфия», а совсем другой масштаб. Скорее, их надо сравнивать с Москвой и СПб.

Кстати, несмотря на то, что мы посещали достаточно крупные полиграфические предприятия, мне было очень интересно попасть именно в районную типографию, что и удалось сделать в Пензенской области. Я не скажу, что был шокирован, но удивлен был очень сильно. Оказывается, в колхозах и совхозах нет копировального оборудования. Поэтому они заказывают необходимые бланки в количестве 20–30 штук в типографии. Эти бланки там набирают, но не на компьютере, а вручную. А потом печатают высокой печатью. И получается «недорого». На самом деле, очень важное интервью этого номера - короткий рассказ скупого на слова директора районной типографии. А таких типографий в одной Пензенской области 27. Это и есть российская региональная полиграфия. А мы тут считаем потребление мелованной бумаги и пытаемся сделать из этого какие-то выводы! Теперь стало понятно, насколько мы далеки от народа. Меня, конечно, могут поправить, что районные типографии - это районные, а региональные - те, которые имеют именно региональный масштаб, но я с этим не соглашусь. С моей точки зрения, цель регионального номера ГАРТ - демонстрация того, как живут немосковские полиграфисты. Насколько они крупные или, наоборот, небольшие - не имеет значения.

Сейчас все покажут на меня пальцами и скажут, что я «не в теме», а я на самом деле не знал, сколько у нас в России этих «ксероксов районного масштаба». Не знал. Тем более интересно было познакомиться. Что еще интересно: «Шацкая типография» не печатает этикетки для местного ликероводочного завода. А в Чебоксарах «Типография №1» делает для московских заказчиков 90% продукции. Вот вам и региональная полиграфия!

Интересно, как далеко надо уехать от Москвы, чтобы там не печатались московские заказы? Я не удивлюсь, если мы через год, «рванув» куда-нибудь в Петропавловск-Камчатский, обнаружим, что там печатают что-нибудь для Питера. Но туда, конечно, на автомобиле не доедешь, а наш водитель, несмотря на все проблемы, очень хочет отправиться еще в какой-нибудь региональный автопробег. Ему все понравилось. Мне тоже понравилось, большое спасибо принимавшим нас типографиям.

Андрей Романов,
главный редактор











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">


















© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства