|
Алексей Геннадьевич ФИЛАТОВ
«Санкт-Петербургская
Образцовая типография»
Генеральный директор
СПб
|
ГАРТ: Алексей, предыдущее интервью нашему изданию Вы давали в октябре 2001 г. Это был номер, посвященный полиграфии С-Пб. Тема этого номера - промышленное производство упаковки, а Ваша фирма открывает в СПб новое производство.
А. Ф.: Не совсем так. Мы не создаем его с нуля, а просто хотим перевеcти свое производство картонной упаковки на отдельную новую площадку, ну и планируем существенно обновить по этому случаю парк оборудования.
Мы и сейчас работаем с упаковкой, но в старом здании катастрофически не хватает места как для складов, так и для нового оборудования. Поэтому мы и приобрели участок земли в районе станции метро «Старая Деревня», недалеко от действующего производства.
Вместе с участком нам досталось промышленное здание, недостроенное с советских времен. Несмотря на то, что строили его в свое время для себя специалисты-строители, после детального обследования стало ясно, что придется не только достраивать здание и восстанавливать разрушенное временем, но и исправлять конструктивные ошибки, допущенные при его проектировании. Сейчас, наконец, удалось привести в рабочее состояние цех, построить собственную электроподстанцию и, что самое непреодолимое, получить разрешения чиновников на подключение коммуникаций. На этой стадии потеряно много времени, причем, что самое обидное, времени на согласование, а не на строительство.
ГАРТ: Существуют разноречивые мнения по поводу того, как развивается наш рынок. Вы должны быть очень уверены в хороших перспективах, если решили создать новое производство.
А. Ф.: Сейчас полки магазинов пестрят красиво упакованными товарами отечественного производства. Если раньше о внешнем виде товара заботились в основном иностранные производители, организовавшие производство в нашей стране, то теперь всем стало ясно, что упаковка продает товар, и именно через нее происходит первый контакт покупателя и производителя. Соответственно, кто-то должен изготавливать всю эту красоту. А поскольку у нас уже есть опыт и имя в этой области, нам чуть-чуть легче осваивать технологии и двигаться вперед.
ГАРТ: Интересно, кто Ваши заказчики?
А. Ф.: Мы с самого начала не зацикливались на каком-то одном сегменте рынка, хотя это требовало понимания проблем производителей и стирального порошка, и шоколадных конфет, и посуды из нержавейки. Поэтому сейчас мы умеем многое и сотрудничаем с ведущими производителями бытовой химии, пищевых продуктов и многих других товаров. Отличительными чертами нашего заказчика можно считать желание быть впереди конкурентов и выпускать достойную продукцию.
БЫЛО
ГАРТ: Все-таки рынок производства упаковки за последние два года сильно изменился, или нет?
А. Ф.: Предприятия оправились после кризиса, начала развиваться кредитная система. В итоге появились новые, современные производства. Сейчас производители упаковки, будь то пластиковая тара или картонная коробка, имеют достаточно современное оборудование. Отсюда и возросшее качество, и сложные конструкции...
ГАРТ: А как изменились сами заказчики, их требования?
А. Ф.: Требования клиентов растут постоянно, и это прекрасно. Ведь зачастую, именно по просьбе заказчика, конкурирующего с зарубежными коллегами, мы осваиваем новые технологии. А бывает и наоборот - наш заказчик не знает, что можно в России изготовить сложную, красивую, функциональную упаковку, а мы ему предлагаем такой вариант.
ГАРТ: Вернемся к новому производству. Кто делал проект, и почему там все сделано именно так?
А. Ф.: Мы делали проект сами, основываясь на собственном опыте, опыте коллег и рекомендациях специалистов. Новое здание постарались сделать как можно более удобным. Ровные одноуровневые полы в печатном цехе, на складе картона и готовой продукции позволяют транспортировать поддоны быстро и без больших усилий. Мы покрыли их специальным составом, который не пылит, что очень важно. Конечно, предусмотрена и вентиляция, и отопление, ведь картон необходимо хранить в определенных условиях.
Будут сделаны удобные подъезды для автотранспорта, который привозит сырье и готовую продукцию. Объем производства достаточо большой, и на старой площадке иногда скапливаются очереди - мы просто не успеваем «обрабатывать» подъезжающие автомобили. А тут будет пандус, и погрузчик сможет забирать поддоны прямо из кузова.
СТАЛО
Окна кабинетов руководителей производства и мастеров выходят непосредственно в цех. Конечно, марашки на листе из окна не видно, но в общем за процессом следить проще.
ГАРТ: Какое оборудование установлено в новом помещении и что еще Вы собираетесь приобрести?
А. Ф.: Пока установлена одна печатная машина - новый шестикрасочный Speedmaster CD–102 с лакировальной секцией и системой Autoplate, готовый к работе с красками и лаками УФ-фиксации, позволяющими печатать на пластике и ламинированном картоне. Еще один Speedmaster мы перевезем со старого производства на Черной Речке, как только новое полностью заработает. Ведь мы не можем остановиться, не можем прекратить отгрузку продукции нашим заказчикам, поскольку являемся, фактически, частью их технологической цепочки.
Из послепечатного оборудования уже установлены две машины для автоматической высечки. Еще планируются три линии для склейки коробок, промышленный ламинатор, универсальная лакировальная машина. Хотим приобрести машину для вклейки окошек. Такую, чтобы можно было делать коробки любой сложности, включая упоминавшиеся в ГАРТ №6–02 шестигранники для конфет «Коркунов».
ГАРТ: Конкурировать с финнами сложно, в первую очередь, из-за цены мелованного картона, за который надо платить таможенные пошлины и НДС?
А. Ф.: Это больной вопрос для всех полиграфистов России. Мы можем предложить качество, хорошие сроки, лучший сервис, мы рядом, с нами проще договориться, что-то поменять в процессе производства тиража, но конкурировать по ценам непросто, а зачастую и невозможно. Конечно, высокая стоимость сырья отчасти компенсируется меньшими внутренними затратами, чем у европейских коллег. Мы бы с огромным удовольствием работали на отечественном картоне, но его практически нет. Картон «Нева», изготавливаемый под Питером, конечно, пригоден для упаковки, но, во-первых, его мало, а во-вторых, он макулатурный, что не всегда приемлемо. А целлюлозных мелованных картонов в России не производят. Так что фактически заградительные пошлины на картоны - вещь непонятная. Нечего защищать. Да если бы и было, мне кажется, что в отсутствии здоровой конкуренции развития нет - наша автомобильная промышленность тому яркий пример. Видимо, со временем все встанет на свои места, пока же приходится работать в этих условиях. Но мы справляемся.