НОМЕР 6 ИЮНЬ 2003

Обложка текущего номера


 
 
 
 
 
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">










Тема номера

НУЖЕН ЛЮКС!

«Лето. Сокольники. Росупак». Это словосочетание стало в определенных кругах таким же привычным, как некогда «Мир. Труд. Май». Если полиграфический год начинается и заканчивается в октябре, то упаковочный - в июне. Все подводят итоги и сторят планы. Все стараются завершить к дате начала выставки самые важные дела: покупку оборудования, заключение контрактов и т. п. Нам, как изданию, проще. Мы оборудования не покупаем, хотя выставок ждем с не меньшим интересом, поскольку они дают самое важное - общую картину рынка.

На этот раз картина такова: судя по экспозиции, развернувшейся в Сокольниках в этом году, рынок российской упаковки пережил период бурного и неконтролируемого развития и достиг стабильности, которая ни в коей мере не является стагнацией. Просто все основные игроки заняли свои места и теперь пытаются устроиться на них с максимальным комфортом. Теперь уже понятно, где надо брать качественные материалы, на каком оборудовании лучше работать, а главное, сколько все это должно стоить.

По нашим ощущениям, полимерной упаковки было больше, чем картонной. Видимо, технологии ее производства стали более простыми и доступными, а сама она пользуется все большим спросом благодаря универсальности.

Еще одна любопытная вещь: такое важное направление в упаковке, как флексография, было представлено, мягко говоря, несколько однобоко. Еще два года назад, в 1991 г., выставка была просто напичкана узкорулонными флексомашинами. На этот раз не было ни одной. Что это: свидетельство насыщения рынка или, наоборот, того, что дела у продавцов идут очень хорошо и в демонстрации оборудования на выставке больше нет необходимости?

Но это все частности. Если же не измерять выставку количеством посетителей и оборудования, квадратными метрами площади и этажностью стендов, а занять позицию независимого наблюдателя, то можно заметить одну простую вещь: упаковка теперь делится не на плохую и хорошую, как это было на заре становления отрасли, а на массовую и эксклюзивную.

Неоспоримые преимущества первой - высокая технологичность и гарантированное качество при относительно низкой себестоимости. Простая конструкция здесь, как правило, компенсируется профессиональным исполнением.

Второе направление - упаковка малотиражная, из экзотических материалов типа кожи, керамики и дерева, абсолютно нетехнологичная, почти всегда hand-made. На зарубежных выставках такого не встретишь. Видимо, труд «бабушек», там стоит несколько дороже.

Да, в производстве элитная упаковка обходится недешево, но и прибыли приносит едва ли не больше, чем товар, который в ней содержится. Надо отметить, что интерес самих заказчиков к таким изыскам, как элитная или престижная упаковка, заметно обострился. Свидетельство тому - организация в рамках «Росупака» салона элитной упаковки «Люксупак 2003». Издательство «Курсив» тоже провело конференцию «Престижная упаковка: дизайн, маркетинг, производство». Впервые для широкой аудитории специалисты упаковочной отрасли затронули тему упаковки класса «люкс». О важнейших аспектах создания и использования престижной упаковки - от идей ее разработки до влияния на продажи товара - рассказали дизайнеры-конструкторы, поставщики материалов, производители, а также те, кто одними из первых стали использовать люкс-упаковку для своей продукции. Интерес к конференции подтверждает наши наблюдения: в Россию пришла упаковка класса «люкс».

Ну а раз это произошло, значит обычную делать уже научились.











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">












© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства