НУЖЕН ЛЮКС!
«Лето.
Сокольники. Росупак». Это словосочетание
стало в определенных кругах таким же
привычным, как некогда «Мир. Труд. Май».
Если полиграфический год начинается и
заканчивается в октябре, то упаковочный
- в июне. Все подводят итоги и сторят
планы. Все стараются завершить к дате
начала выставки самые важные дела:
покупку оборудования, заключение
контрактов и т. п. Нам, как изданию,
проще. Мы оборудования не покупаем, хотя
выставок ждем с не меньшим интересом,
поскольку они дают самое важное - общую
картину рынка.
На
этот раз картина такова: судя по
экспозиции, развернувшейся в Сокольниках
в этом году, рынок российской упаковки
пережил период бурного и
неконтролируемого развития и достиг
стабильности, которая ни в коей мере не
является стагнацией. Просто все основные
игроки заняли свои места и теперь
пытаются устроиться на них с
максимальным комфортом. Теперь уже
понятно, где надо брать качественные
материалы, на каком оборудовании лучше
работать, а главное, сколько все это
должно стоить.
По
нашим ощущениям, полимерной упаковки
было больше, чем картонной. Видимо,
технологии ее производства стали более
простыми и доступными, а сама она
пользуется все большим спросом благодаря
универсальности.
Еще
одна любопытная вещь: такое важное
направление в упаковке, как флексография,
было представлено, мягко говоря,
несколько однобоко. Еще два года назад,
в 1991 г., выставка была просто
напичкана узкорулонными флексомашинами.
На этот раз не было ни одной. Что это:
свидетельство насыщения рынка или,
наоборот, того, что дела у продавцов
идут очень хорошо и в демонстрации
оборудования на выставке больше нет
необходимости?
Но
это все частности. Если же не измерять
выставку количеством посетителей и
оборудования, квадратными метрами
площади и этажностью стендов, а занять
позицию независимого наблюдателя, то
можно заметить одну простую вещь:
упаковка теперь делится не на плохую и
хорошую, как это было на заре
становления отрасли, а на массовую и
эксклюзивную.
Неоспоримые преимущества первой -
высокая технологичность и
гарантированное качество при
относительно низкой себестоимости.
Простая конструкция здесь, как правило,
компенсируется профессиональным
исполнением.
Второе направление - упаковка
малотиражная, из экзотических материалов
типа кожи, керамики и дерева, абсолютно
нетехнологичная, почти всегда hand-made.
На зарубежных выставках такого не
встретишь. Видимо, труд «бабушек», там
стоит несколько дороже.
Да, в
производстве элитная упаковка обходится
недешево, но и прибыли приносит едва ли
не больше, чем товар, который в ней
содержится. Надо отметить, что интерес
самих заказчиков к таким изыскам, как
элитная или престижная упаковка, заметно
обострился. Свидетельство тому -
организация в рамках «Росупака» салона
элитной упаковки «Люксупак 2003».
Издательство «Курсив» тоже провело
конференцию «Престижная упаковка:
дизайн, маркетинг, производство».
Впервые для широкой аудитории
специалисты упаковочной отрасли
затронули тему упаковки класса «люкс». О
важнейших аспектах создания и
использования престижной упаковки - от
идей ее разработки до влияния на продажи
товара - рассказали
дизайнеры-конструкторы, поставщики
материалов, производители, а также те,
кто одними из первых стали использовать
люкс-упаковку для своей продукции.
Интерес к конференции подтверждает наши
наблюдения: в Россию пришла упаковка
класса «люкс».
Ну а
раз это произошло, значит обычную делать
уже научились.