НОМЕР 6 ИЮНЬ 2003

Обложка текущего номера


 
 
 
 
 
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">






Тема номера
Виктор
САМОЛОВОВ

«Акзо Нобель Инкс»
Глава
представительства

ГАРТ: Виктор, расскажите, как обстоят дела на российском рынке печатных красок?

В. С.: Трудно однозначно ответить. Для нас, например, прошлый год был очень успешным, а вот начало 2003 г. - менее оптимистичным. Хотя это и вписывается в традиционное для многих рынков замедление активности в первые месяцы года. Но первый квартал этого года был существенно хуже для многих игроков российского полиграфического рынка. Правда, во втором квартале ситуация, как мне кажется, улучшилась. Так что общая положительная динамика объема продаж, я надеюсь, сохранится на уровне прошлого года.

ГАРТ: Судя по статистике этого года, в первом квартале красок импортировано 4 тыс. т, что даже больше, чем в первом квартале 2002 г.?

В. С.: Для кого-то, возможно, сезонные колебания не были столь заметны. Все зависит от секторов, где те или поставщики лучше представлены.

ДОЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПЕЧАТНЫХ КРАСОК
ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ПЕЧАТИ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ИМПОРТА В РОССИЮ В 2002 г.
Общий объем импорта 18,2 тыс. т

ГАРТ: Спад произошел во многих секторах рынка?

В. С.: Мне кажется, рано называть это спадом, лучше использовать слово «стагнация». Мы, например, ощутили негативные тенденции на рынке обоев.

ГАРТ: Мы сделали оценку импорта печатных красок в Россию в 2002 г. Получилось, что общий объем составил около 18 тыс. т, из них доля Akzo Nobel - около 1 тыс. т?

В. С.: Я могу сказать, что наш реальный объем в 2002 г. был более 1,5 тыс. т. Суммарный импорт, по-моему, тоже больше объявленных Вами цифр, но насколько, не решусь сказать наверняка.

ГАРТ: Мы не могли ошибиться в полтора раза. Видимо, Ваши краски импортируются и по другим кодам, не только по 3215 (краски полиграфические).

В. С.: Конечно, поскольку мы поставляем в страну не только краски, но и отдельные их компоненты: лаки, добавки и растворители, имеющие другие коды ТНВЭД.

В Вашей оценке рынка меня, как, впрочем, наверняка и многих других, больше всего интересовала бы ситуация в отдельных секторах: листовые офсетные краски, краски для рулонной офсетной печати, жидкие краски - для флексо и глубокой печати, краски для узкорулонных машин и пр.

ГАРТ: Мы ставили перед собой достаточно скромную задачу: оценить именно общий объем импорта. На самом деле, сложно выделять в таможенной статистике даже производителей красок, а уж про их назначение и говорить нечего.

В. С.: Да, но мы пытаемся собственные результаты как-то спроецировать на объем рынка. Например, сегмент жидких печатных красок в объеме продаж «Акзо Нобель Инкс» составляет самую большую долю. Наверное, мы находимся где-то на четвертой позиции, причем наша доля составляет порядка 12–15%. В других же сегментах, например, в рулонных офсетных красках, наша доля была существенно меньше.

ГАРТ: Но теперь ситуация, видимо, изменится?

В. С.: Видимо, да. Недавно Akzo Nobel Inks приобрел бельгийскую компанию Trenal. Это известный своим качеством производитель газетных красок (Coldset) и красок для рулонной журнальной печати (Heatset). Теперь по производственным мощностям в Европе Akzo Nobel Inks, вероятно, делит второе и третье место. Хотя в целом наша компания на европейском рынке занимает 6-7 место.

Европейский и российский рынки, кстати, сильно отличаются, и доли производителей на них совсем не обязательно должны быть одинаковыми. В Европе очень силен протекционизм, поэтому, немного утрируя, можно сказать, что в Германии все печатают немецкими красками, а во Франции - французскими. Все это закономерно, и доля Akzo Nobel Inks, как скандинавской компании, на европейском рынке в целом не так велика, но заметно больше на севере Европы.

ГАРТ: Интересно, а как делится рынок Финляндии?

В. С.: Это отдельная история. В стране, где проживают 5 млн человек - как в Питере - есть четыре фабрики по производству печатных красок: Akzo Nobel Inks, Coates Lorilleux, Sicpa и Sun Chemical. После того, как Coates Lorilleux вошла в состав Sun Chemical, можно говорить об одной компании, но после продажи компанией Sicpa своего бизнеса красок для рулонной печати компании Flint Schmidt их опять стало четыре.

ГАРТ: А объем продаж Akzo Nobel Inks в России больше, чем в Финляндии?

В. С.: В количественном измерении, наверное, они сравнимы, но в зависимости от сегмента ситуация различная. Например, в Финляндии у Akzo хорошие позиции в сегменте рулонной газетной печати. Если говорить о Финляндии в целом, то можно отметить: очень хорошо развит рынок печати журнальной продукции - heat set. Не случайно ведь минимум половина российских журналов до сих пор печатается там...

ГАРТ: Получается, что Вы в России теперь будете уделять намного больше внимания рулонному офсету?

В. С.: Смотря что подразумевать под вниманием. Цель нашей компании - способствовать успеху Trenal, тем более, что, судя и по Вашим оценкам, краскам Trenal, принадлежит примерно 15% рынка ротационного офсета, что составляет около 5% общего объема рынка.

ГАРТ: А каковы планы Вашей компании относительно других сегментов рынка печатных красок?

В. С.: Мы планируем более активно продвигать краски для листового офсета, чтобы увеличить нашу долю в этом сегменте, активнее привлекать клиентов. Хотелось бы подчеркнуть, что наш клиент - это производитель высококачественной цветной продукции, и наша стратегия конкурентной борьбы основана на этом. Планируем вывести на Российский рынок в этом году две новинки - краски на минеральных и растительных маслах.

ГАРТ: А что скажете про жидкие краски?

В. С.: В ближайшее время в Москве будет установлена станция для смешивания спиртовых красок, которая позволит из стандартных компонентов получать спиртовые краски различных серий и цветов. Следующим этапом станет установка станции для смешивания водных красок. Мы предполагаем достаточно активно вести себя на этом рынке.

ГАРТ: Тяжело ли конкурировать с компаниями крупнее Вас, имеющими больше ресурсов?

В. С.: Конечно, трудно. Но радует то, что конкуренция не всегда ценовая. Все больше конечных потребителей нацелены на качество. Поэтому, чтобы успешно конкурировать, мы должны предлагать более высокое качество красок и лучший сервис для покупателей.

ГАРТ: По нашим оценкам, импорт готовой упаковки в Россию растет. Возможно, именно это сдерживает рост рынка красок?

В. С.: Если это так, то это оптимизма не вселяет, но производственные мощности растут. Растет и рынок конечных потребителей, например, упаковки, заинтересованных в локализации всех этапов своего производства. Так что не все так плохо.







 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">





















































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства