GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 6 ИЮНЬ 2003

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">










Колонка редактора

ПУТЬ ИЗ ДОЛЛАРА В ЕВРО

Постоянные читатели знают, что номер, посвященный упаковке, мы делаем раз в год. Похоже, у нас появляются свои традиции, потому что на этот раз, как и в прошлом году, в номере присутствуют производители упаковки и оснастки для высечки, а также «традиционный» производитель шоколада. Мы постарались проанализировать проблемы производства упаковки в промышленных масштабах, перспективы глубокой печати и рынок печатных красок. 

Неоднозначное впечатление оставила выставка «Росупак». Все было организовано на высоком уровне, но в этом году на выставке было не так много посетителей. Это отмечали все участники. Факт этот пока еще никто с научной точки зрения не объяснил. Я тоже предположений строить не буду. Посмотрим, как пройдет «ПолиграфИнтер», тогда многое станет ясно. 

Ну что ж, закончился «Росупак», а с ним и основные дела. Все вспомнили о том, что на улице лето... Мы с редакционным водителем вместо отпуска собираемся в недельную поездку по городам Поволжья. Будем изучать региональную полиграфию и состояние автомобильных дорог. Отчет - в следующем номере.

Есть еще одна тема, о которой пора поговорить: проблемы доллара и евро докатились и до полиграфии. Поставщики расходных материалов еще в прошлом году перевели свои прайс-листы в европейскую валюту. Кто под шумок успел и цены повысить, кто - нет, но краску и пластины типографии сегодня покупают за евро. 

Надвигается переход на евро поставщиков бумаги. Правда, сами поставщики еще не договорились между собой о конкретной дате, но видимо, это случится еще до конца года. Конечно, перейдут не все сразу, а кто-то сумеет на этом еще и заработать денег. 

Проблема в том, что все затраты по материалам у типографий будут измеряться в евро, а цены в российской полиграфии принято выставлять в долларах. Вот и витает идея о переходе на те же евро в расчетах с заказчиком. В конце июля пройдет встреча руководителей крупных московских типографий, на которой этот вопрос будет обсуждаться. Понятно, что общего решения десять-пятнадцать типографий выработать не смогут, но для некоторых вопрос о том, надо ли переходить на евро, уже не стоит. Надо. 

На мой взгляд, проблема не в том, чтобы типографии договорились, когда они переходят на евро, с первого сентября или с 15-го. На крупных полиграфических производствах практически 100% заказов уже достаточно давно оплачиваются безналичными рублями. А вот конечный заказчик, который привык платить рекламному агентству 200 долл. за верстку и печать своей листовки, услышав, что это стоит теперь 170 евро, начнет нервничать и говорить, что у него нет евро, только доллары... Придется проблемы с конечным клиентом переложить на рекламные агентства - пусть пересчитывают цены типографий из евро в доллары и берут процент за валютные операции.

Может быть, конечно, завтра доллар сравняется с евро, и вся проблема на некоторое время сама собой исчезнет... Интересно, о чем договорятся типографии?

Лично я предложил бы обсудить очень простой вариант: перевести поставщиков материалов обратно на доллары. И все.

Андрей Романов,
главный редактор











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">


















© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства