|
Иван
Васильевич
ИВАНИН
ИД «С-Инфо»
Заместитель директора по производству
|
ГАРТ: Иван, газета «Спид-Инфо» известна и в России, и за ее пределами. А что еще выпускает сегодня издательский дом «С-Инфо»?
И. И.: Наше издательство занимается выпуском газет и брошюр. Всего в месяц выходит 17 изданий. Кроме того, мы делаем учебники для начальной школы по математике, риторике и т. п.
ГАРТ: Все началось со «Спид-Инфо»?
И. И.: Да, газета появилась 14 лет назад, в 1989 г. Тогда это было абсолютно новое для рынка, уникальное издание, и оно имело огромный успех.
ГАРТ: Газету сразу начали печатать в Финляндии?
И. И.: Нет, сначала она печаталась в России в две краски. Переход на печать в Финляндию произошел после того, как был подсчитан объем несанкционированных тиражей.
По различным оценкам выходило от 10 до 15%. Тираж «Спид-Инфо» составлял тогда около 4 млн экз. Можете представить, какие деньги уходили из компании.
Переход в финскую типографию позволил поменять внешний вид издания, появились полноцветные полосы на мелованной бумаге. Это был прорыв на рынке, газета заметно выделялась на лотках. Она стала яркой, красивой. Изменилась и реклама, и рекламодатели.
ГАРТ: Многие из ваших изданий печатаются в Финляндии?
И. И.: Когда-то мы печатали там несколько изданий: «Смак», «Живой звук», «Вырастайку». В последнее время - только «Спид-Инфо».
ГАРТ: И финская типография легко справляется с печатью этой газеты?
И. И.: Надо сказать, что типография, которая выполняет наши заказы, не самая большая. Машина только одна, и случались форс-мажорные ситуации, когда она просто ломалась, а перейти было некуда, даже в Финляндии. Аналогичная типография, с двумя большими машинами, была в Хельсинки, но концерн Alprint, которому они принадлежали, их просто продал после дефолта в России в 1998 г., когда печатавшиеся на финских базах российские газетные издания или ушли в наши типографии, или попросту прекратили свое существование. Объемы производства резко упали, и финны вынужденно пошли на эти меры.
ГАРТ: Казалось бы, в Финляндии нет недостатка в газетных машинах.
И. И.: Есть. И с таким продуктом мы там были практически единственными. Помимо того, что газета «Спид-Инфо» печатается на двух видах бумаги, она должна выходить из машины сшитой. Нужна рулонная машина, которая имела бы сушку для печати на мелованной бумаге, нужно шитье проволокой в линию. В России до недавнего времени не было таких машин.
ГАРТ: Вы хотите сказать, что сейчас что-то изменилось?
И. И.: Есть интересная новость: «Спид-Инфо» теперь будет печататься в типографии «Пресса–1». Там установлена новая машина, в составе которой есть печатная башня, оснащенная сушкой. Машина позволяет делать в газете до 64 полноцветных полос А3, 16 из них - на мелованной бумаге. Нас устраивает этот вариант. Мы уже отпечатали несколько пробных номеров - сделали «Спид-Инфо» для СНГ и газету «Доброго вам здоровья».
ГАРТ: Но таких газет, как «Спид-Инфо», практически нет?
И. И.: Фактически, сушильное устройство в конфигурации машины заказывалось под нас. Аналогичных изданий нет. Пока нет, ведь издатели еще не увидели продукт. Раньше у нас в выходных данных было написано: «Отпечатано в Финляндии», а теперь будет: «Отпечатано в ОАО «Пресса–1». Вот тогда, возможно, и появится спрос на подобную продукцию.
ГАРТ: То есть теперь все издания «С-Инфо» будут печататься в «Прессе–1»?
И. И.: Не все. Остались газеты «Декамерон» и «Приворот», они печатаются в «Красной Звезде». Также мы сотрудничаем со «Смоленским полиграфкомбинатом», двумя комбинатами в Твери, с «Красным Пролетарием» - ведь есть еще и книги.
ГАРТ: Оборудования для печати газет установлено достаточно много. Может, по каким-то проектам стоит работать с небольшими региональными типографиями? Там ведь дешевле.
И. И.: Да, газетных типографий много, но их мощности и, как правило, качество работы нас не вполне устраивают. Достаточно посмотреть лежащие на лотках газеты, и станет понятно, о чем я говорю. «Пресса» есть «Пресса».
ГАРТ: Как бы Вы оценили российские типографии по сравнению с финскими?
И. И.: Встречаются приятные исключения, но честно говоря, наши типографии пока проигрывают. Сейчас появилось много нового оборудования, но печатники работать на нем еще не очень умеют. На старых машинах - более или менее. А здесь набрали новых людей, тираж может запускаться целую смену - по 6–7 часов. Горы макулатуры... Зрелище не для слабонервных.
ГАРТ: С точки зрения печати у Вас не самые сложные издания?
И. И.: В основном, да. Но при производстве газеты «Спид-Инфо» сложность для типографии заключается в наших высоких требованиях. Мы хотим добиться не газетного, а именно журнального качества на мелованной бумаге. За продукцию не должно быть стыдно ни издательству, ни типографии.
ГАРТ: Все-таки, это газетные машины. Они проигрывают в качестве журнальным?
И. И.: Возможно, но мы не сталкивались с какими-либо проблемами. В издательстве существуют требования к принимаемым «со стороны» рекламным материалам. При необходимости параметры цветоделения корректируются нашими специалистами под конкретное печатное оборудование. Цветопробу, предоставленную рекламодателем, мы отдавали финскому печатнику, и он в нее «попадал». Практически всегда.
ГАРТ: Люди, которые работают в финских типографиях, более квалифицированные, чем наши?
И. И.: Да. Правда, не все. Но в том, что они гораздо опытнее, сомнений нет.
ГАРТ: При переходе на печать в России кроме производственных мощностей нужно решить еще и проблему цены бумаги. Вы сами покупаете бумагу, или этим занимается «Пресса»?
И. И.: «Пресса» предоставляет газетную бумагу, а мелованную мы покупаем сами. Если с российской газетной никаких проблем нет, то меловку, естественно, нужно везти из Финляндии. Цена на нее для нас получается несколько выше, чем для больших финских типографий. Кроме того, есть проблемы с налогообложением. Ввозя готовую газету, мы не платим налог на импорт, потому что «Спид-Инфо» - научно-популярное нерекламное издание. А когда мы ввозим бумагу под это же издание, но произведенное в России, должны заплатить пошлину 15%.
ГАРТ: Но стоимость производства получится ниже, чем в Финляндии?
И. И.: Да, хотя разница совсем незначительна. При печати в «Прессе» на издание мы будем затрачивать большее количество бумаги. Формат газеты, по сравнению с финским, увеличится. Но ведь кроме стоимости мы решаем и другие проблемы, например, сокращаем время на производство.
ГАРТ: Конкуренция на рынке газет непрерывно растет. Количество их наименований в 2002 г. увеличилось на 20%.
И. И.: Конкуренция действительно очень высока. Такого количества газет никогда еще не было. Региональных изданий стало настолько много, что они даже вытесняют центральные. Поэтому тиражи сокращаются. Ну и Интернет, конечно, «помогает», ведь многие газеты можно почитать там.
ГАРТ: Выход один - расширять ассортимент изданий.
И. И.: Конечно, но это не так просто. Кстати, на следующий год «Пресса» планирует запуск типографии глубокой печати.
ГАРТ: Ну вас-то это не очень волнует? Вряд ли «Спид-Инфо» интересно печатать глубокой печатью.
И. И.: А почему бы и нет? Тираж «Спид-Инфо» это позволяет. Хотя, может быть, это будет какой-то новый продукт. Мы же говорим о расширении ассортимента...
ИЗДАНИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА «С-Инфо»
«Спид-Инфо»
«Декамерон»
«Изюминка»
Speed-Super
«Эгоист»
«Русский Смак»
«Вырастай-ка!»
«Беz тормозов»
«Приворот»
«Спид-инфо Здоровье»
«Доброго Вам здоровья»
«Звезды. Добрые советы»
«Сканворды с пользой»
«Спид-кроссворд»
«Спид-сканворд»
«Спид-сплошные приколы»
«Альманах» |