GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 4 АПРЕЛЬ 2003

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">




Тема номера
Игнацио БИНЕТТИ
LASTRA SPA
Коммерческий директор по экспорту

ГАРТ: Господин Бинетти, расскажите, пожалуйста, какова основная цель Вашего визита в Россию? 

И. Б.: Мы приехали, чтобы вручить награду нашему партнеру - компании «Принтхаус», которая стала вторым по объему продаж дистрибутором пластин Lastra в Европе.

ГАРТ: Это большое достижение для российской компании. Мы часто публикуем данные о российском рынке офсетных пластин. В соответствии с одной из последних оценок, пластинам, производящимся на заводах группы Lastra, принадлежит 36%. Еще 11% составляют пластины итальянского производства, марка которых, к сожалению, не указана в таможенной декларации. 

И. Б.: Если исходить из объема рынка в 5,5 млн м2, доля пластин марки Lastra составляет, по моим данным, около 36%. Другие производители, входящие в группу Lastra, имеют еще около 8% российского рынка. 

ГАРТ: Какими Вы видите перспективы Lastra в России?

И. Б.: Прекрасными, ведь здесь работает один из наших лучших партнеров. Кроме того, у нас есть еще два дистрибутора в России, работой которых мы также удовлетворены. 

Перспективы в России есть не только у традиционных пластин, но и у пластин СТР, которым мы уделяем большое внимание. На сегодня у группы Lastra есть три новых линии в Италии для производства термальных пластин. Я полагаю, что в ближайшее время появится такая же линия в США. Кроме того, в США работает наше производство фотополимерных фиолетовых пластин. Сегодня на рынке становится все больше моделей СТР, работающих на этом типе пластин, потому что серебросодержащие пластины - устаревшая технология, которая, по всей видимости, доживает последние годы. Рынок фотополимерных фиолетовых пластин растет очень высокими темпами, и если так будет продолжаться, скоро мы установим линию для их производства в Европе. Пока же поставляем фотополимерные пластины из Америки и предлагаем всем производителям устройств СТР с фиолетовым лазером тестировать их - необходимо проверить наши пластины на совместимость с различными устройствами. Но уже в июле мы планируем провести их официальное представление. 

ГАРТ: Несмотря на сравнительно небольшое число установленных в России устройств СТР, наш рынок кажется Вам интересным?

И. Б.: Основная часть проблем по внедрению технологии СТР в большинстве типографий уже решена. Нужны просто деньги на покупку устройства, а их наличие напрямую зависит от того, как развивается рынок в конкретной стране. По информации, которой мы владеем, российский рынок полиграфической продукции в 2002 г. вырос более чем на 30%.

ГАРТ: Многое зависит и от цен на пластины для СТР. Не секрет, что большая доля традиционных пластин на российском рынке принадлежит Lastra благодаря агрессивной маркетинговой политике. С пластинами для СТР будет так же?

И. Б.: Это вопрос к дистрибутору. Мы - всего лишь производители. (Смеется).

ГАРТ: Считается, что цены на пластины для СТР будут снижаться, пока не сравняются с ценами на традиционные пластины. Как скоро это произойдет?

И. Б.: Я полагаю, что не скоро. Проблема в том, что технология производства СТР-пластин, например, термальных, имеет несколько существенных отличий по сравнению с традиционной. Если Вы хотите сделать качественные СТР-пластины, скорость линии должна быть в несколько раз меньше. После производства пластины необходимо некоторое время выдержать при определенных температурных условиях, чтобы их влажность достигла нужного показателя, потому что термальные СТР достаточно чувствительны к этому. После этого каждая пластина проходит контроль качества. Все эти дополнительные этапы обходятся достаточно дорого. Возможно, в течение пяти лет мы сможем найти различные варианты упрощения и ускорения процесса производства. Тогда цены на пластины для СТР могут существенно снизиться, но с традиционными они в ближайшем будущем не сравняются. 

ГАРТ: Вернемся к рынку традиционных пластин. Как складывается ситуация на нем?

И. Б.: Пока в Европе на СТР делаются только около 30% форм, и потребление традиционных пластин снижается незначительно. Группа Lastra по результатам 2002 г. в квадратных метрах увеличила продажи традиционных пластин на 3%.

В России рынок традиционных пластин будет продолжать расти, но когда здесь начнется реальное развитие рынка СТР, темпы его роста будут намного более высокими, чем в Европе.





 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">






























© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства