КУДА РАСТИ?
Мировая полиграфия переживает кризис. У производителей офсетных печатных машин сейчас очень трудные времена, но в то же время перспективы развития рынка узкорулонных печатных машин очень неплохие. Такой вывод можно сделать на основе анализа диаграмм, дающих представление о том, какие виды этикеток применяются в том или ином секторе мирового рынка потребительских товаров.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭТИКЕТОК
РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ
ПО СЕКТОРАМ МИРОВОГО РЫНКА
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ (2002 г.)
НАПИТКИ
Оценки потребления этикеток по секторам сделаны вице-президентом Avery Dennison Roll Materials. По его данным, мировое потребление самоклеящихся материалов составило в 2001 г. 10 млрд. м2. Из них около 36% потребляется в США.
ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ
В бытовой химии и фармацевтике самоклеящиеся этикетки занимают лидирующее положение. В секторе пищевых продуктов и напитков их доля меньше, возможно, в силу сложившихся потребительских предпочтений, возможно, из-за особенностей технологии упаковки. Тем не менее, это можно расценивать и как новый потенциал.
БЫТОВАЯ ХИМИЯ
Конечно, это оценка мирового потребления. Ситуация в России складывается по-другому. У нас практически отсутствует рынок термоусадочной этикетки с печатью и совсем не используются впрессованные этикетки, а в фармацевтике самоклеящиеся этикетки пока не так популярны.
ФАРМАЦЕВТИКА
Тем не менее, все может измениться, и на это не потребуется много времени. Вспомните, еще два года назад в России не было нормального производства гибкой упаковки способом глубокой печати, а сегодня мощности одного из таких производств, возможно, даже превышают потребности российского рынка.