GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 3 МАРТ 2003

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">




Тема номера
Антон Юрьевич 
ЧАЗОВ
ЗАО «Итрако»
Ведущий менеджер-технолог
Отдел оборудования
СПб

ГАРТ:Антон, в каком состоянии сегодня находится рынок флексографии и, в частности, самоклеящейся этикетки, в России и странах СНГ?

А. Ч.: Рынок динамично развивается. Сейчас в различных информационных источниках называются разные цифры, я же хочу отметить только общую тенденцию: количество единиц флексографской техники, количество типографий неуклонно увеличивается. Если говорить более подробно о «самоклейке», то для этого сегмента рынка в СНГ ежегодно приобретается 15–20 печатных машин, не считая различного оборудования для вспомогательных операций, послепечатной обработки и отделки оттисков и готовой продукции.

ГАРТ:Обновление парка оборудования - это увеличение числа заказов?

А. Ч.: Количество заказов, конечно же, увеличивается, но, к сожалению, не так бурно, как этого хотят полиграфисты и поставщики оборудования. А вот парк печатных машин в большинстве случаев не обновляется, а дополняется новыми, более функциональными. Еще несколько лет назад самыми популярными печатными машинами были четырех-пятикрасочные, оснащенные однопозиционным высекальным устройством. Современная печатная машина - это как минимум 6–7 секций флексографской печати, конгревное тиснение, горячее тиснение фольгой, высечка. Если же говорить о типографиях, ориентированных на более дорогую, «элитную» этикетку, то им уже не обойтись без дополнительных секций УФ-трафаретной печати и таких специальных модулей, как, например, УФ-ламинирование, устройства перфорации, просечки, вырубки отверстий сложной конфигурации и т. д.

ГАРТ:Это довольно широкий спектр устройств. Наверное, не все типографии могут позволить себе такие дорогостоящие приобретения?

А. Ч.: Да, конечно, инвестиции в этот бизнес довольно велики, но не обязательно приобретать все сразу. Поставляемое нами оборудование - модульное: можно установить необходимые на начальном этапе устройства, а затем совершенствовать и дооснащать оборудование по мере роста бизнеса. Большинство наших клиентов именно так и поступают.

ГАРТ:Вы представляете на рынке СНГ и стран Балтии печатно-отделочное оборудование датской фирмы Nilpeter. В чем секрет его популярности среди полиграфистов СНГ и Европы?

А. Ч.: «Секрета» как такового нет, все очень просто: продуманная конструкция, точное изготовление, качественные комплектующие. В результате - надежная и долговечная машина.

ГАРТ:Даже, наверное, слишком просто - большинство производителей оборудования говорят о том же...

А. Ч.: В рамках нашей беседы я не хотел бы обсуждать конструкционные отличия или класс точности изготовления комплектующих, замечу только, что о надежности машин Nilpeter лучше всего говорят сами машины, производящие качественную продукцию уже более 35 лет! Две такие линии работают с полной загрузкой в одной из Европейских типографий, в России же на данный момент функционируют и приносят прибыль несколько машин более «юного» возраста: чуть более 20 лет, и это не единичные примеры. Если кто-то хочет ознакомиться с конструкцией машин более подробно, милости прошу в Санкт-Петербург, где на одной из наших площадок постоянно находятся действующие машины FA 2500 и FA 3300. Можно поработать на них, детально осмотреть, узнать все подробности у наших специалистов.

ГАРТ:А что нового предлагает Nilpeter в области печатно-отделочных линий?

А. Ч.: Кроме уже зарекомендовавших себя моделей FA 2500 и FA 3300 с шириной печати 260 и 330 мм соответственно, фирма Nilpeter разработала печатно-отделочную линию с сервоприводом печатных секций - FA 4200 с шириной печати 410 мм. Кроме преимуществ сервопривода, это машина платформного построения - на одной станине со всеми элементами привода и системой протяжки можно за несколько минут установить секции флексографской, трафаретной, глубокой печати, горячего тиснения фольгой или УФ-ламинирования. Аналогичная машина - M 3300 - поставляется и для ширины печати 330 мм. В ней можно использовать все перечисленные устройства, а также секции офсетной и высокой печати. Все машины, при условии правильно подобранной конфигурации, могут печать на различных материалах: начиная от монопленок толщиной от 12 мкм и заканчивая легкими картонами или пластиками толщиной до 355 мкм.

ГАРТ:Вы упомянули сервопривод. Он действительно помогает избавиться от специфических недостатков машин с общим приводом, например, такого дефекта, как полошение на оттиске?

А. Ч.: Качественная механика не дает каких-либо дефектов. Если же говорить о полошении, то от этого помогают избавиться косозубые шестерни и точная механика машины. Сервопривод дает ряд других преимуществ: это и предустановка формных валов в «нулевую» позицию, сокращающая приладочные процедуры и расход материалов, и система автоматического контроля и удержания приводки во время печати тиража, ну и конечно же прямое управление длинной оттиска, или иначе «бесступенчатая» смена раппорта.

ГАРТ:Это, конечно же, интересно, но для большинства типографий-производителей этикетки достаточно более узких, чем FA 4200, а, следовательно, и более дешевых машин?

А. Ч.: Для таких типографий фирма Nilpeter разработала новую печатно-отделочную линию FA 3300 SP. По всем характеристикам это все та же проверенная конструкция FA 3300, но оснащенная прямым сервоприводом всех формных валов. Кроме того, для моделей этой серии разработана новая секция УФ-трафаретной печати - Nilscreen. Всего за 10–12 минут оператор может заменить «начинку» флексографской секции на кассету ротационной трафаретной печати. При этом не нужно обрывать полотно, и такими устройствами можно оснастить и все уже существующие машины FA 3300!

ГАРТ:Вы говорили о разных видах печати при производстве этикетки: высокая, глубокая и офсет. Все они востребованы сегодня?

А. Ч.: Трудно оспорить тот факт, что все эти виды печати дают более высокое качество оттиска, чем флексография. Интерес к комбинированным машинам в последнее время растет. Точность воспроизведения тоновых градаций офсетной печати, большая, чем во флексо, разрешающая способность формных материалов высокой печати, более высокая оптическая плотность и тиражестойкость глубокой печати. 

Все эти преимущества в сочетании с флексографской печатью и отделкой при помощи УФ-трафаретной печати не только делают этикетку более привлекательной для потребителя, но и в некоторых случаях служат гарантией защиты товара от подделки. Кстати, именно на таких линиях производятся так называемые «защитные» этикетки. Добавьте к этому простоту обслуживания такой комбинированной линии и получите рентабельную типографию, отвечающую всем запросам клиентов.

ГАРТ:А что же тогда с расхожей фразой о близком качестве современной флексографии и офсета, использовании новых материалов и технологий, в частности, цифровых устройств записи изображения на формные материалы для флексографии?

А. Ч.: Разработок, улучшающих качество и упрощающих процесс производства, более чем достаточно: системы CTP, краски с повышенной насыщенностью, специальные бумаги и пленки, новые технологии гравировки растровых валов и многое другое. Это достаточно емкая тема, которая заслуживает отдельного разговора. Однако не последнее место в этой цепочке занимает человек - специалист, способный правильно использовать эти достижения.

ГАРТ:Дефицит специалистов существует и по сей день?

А. Ч.: К сожалению, сейчас «готовых» специалистов практически нет. На уровне операторов оборудования проблема решаема - подготовка оператора (не «экстра-класса», но способного самостоятельно работать) занимает не более 2–4 недель, намного тяжелее в условиях типографии подготовить технолога, который правильно распорядится всеми этими «ноу-хау».

ГАРТ:Но что же делать начинающим?

А. Ч.: Мы поставляем не только оборудование и материалы, но и технологии. Каждая поставленная нами машина, или, как чаще бывает, комплекс оборудования, обязательно запускается в присутствии наших технологов или технологов фирмы-производителя. Если типография не располагает квалифицированными специалистами, мы, помимо стандартной сдачи машины, помогаем отработать первый заказ, «пройдя» на нем некоторые характерные для старта ошибки. Ну и конечно, и далее следим за развитием наших клиентов. Вот и сейчас готовим программу обучения персонала для одного из них - типографии, впервые начинающей работу на рынке самоклеящейся этикетки при помощи поставленного нами комплекса оборудования.





 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




























































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства