GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 2 ФЕВРАЛЬ 2003

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">










Тема номера
Сергей Михайлович 
МАМАЕВ
ИПФ «Стезя»
Генеральный директор
Йошкар-Ола

ГАРТ: Сергей, расскажите пожалуйста, с чего начиналась «Стезя».

С. М.: Несколько друзей, которые уже поработали в разных отраслях, собрались и решили сделать что-то вместе. Государство тогда как раз отменило монополию на печать, и мы решили поработать в этой отрасли. Это был 1992 г.

Начинали с маленьких машин и печати издательской продукции, но постепенно жизнь заставила, дооснастились и стали специализированной типографией.

ГАРТ: Но по набору послепечатного и отделочного оборудования «Стезя» обгоняет крупнейших российских производителей упаковки?

С. М.: Возможно. А как иначе? У нас каждый новый вид отделки влечет за собой приобретение нового оборудования. 

Кроме того, исключение ручных операций в полиграфическом производстве сразу дает эффект повышения качества. Но дело в том, что мы не просто покупаем оборудование, а стараемся купить лучшее из того, что есть на рынке. Не самое дорогое, а именно самое качественное. Много ездим, смотрим и выбираем. 

Пришлось завести у себя и вспомогательные производства. Например, мы сами делаем оснастку для высечки. Установили уникальное для России оборудование: лазерная установка, автомат для резки ножей и полностью автоматическое устройство для гибки. Комплекс с большим запасом по производительности. Ни у кого из тех, кто занимается производством оснастки, нет такого оборудования. Но у нас каждый заказ - это новая штанц-форма. Причем очень сложная. Часто ее нужно сделать в самый короткий срок. Раньше мы заказывали и штампы, и клише в Москве, но это было очень долго и не всегда удовлетворительно по качеству. 

Вообще, заводить у себя вспомогательное производство для нормальной типографии экономически невыгодно. Но в нашем особом случае мы вынуждены были на это пойти, стать маленьким «государством». Не потому, что такие умные, а потому, что иначе не получается. 

ГАРТ: Поэтому и купили систему СТР?

С. М.: С ней все получилось случайно. Мы были на выставке Drupa 2000, выбирали фотовыводное устройство полного формата. Нам предложили рассмотреть возможность покупки СТР, мы подумали и согласились, потому что это, опять же, исключает определенные ручные операции. И хотя решение было спонтанным, теперь, после двух лет эксплуатации системы, мы очень рады, что сделали такой выбор. По итоговым результатам, по росту качества продукции, система СТР AGFA Galileo с термальным лазером полностью оправдала себя. Насколько нам известно, пока в России систем СТР такого качества, как наша, еще никто не приобретал.

Возможно, в какой-то другой типографии было бы по-другому. Нас нельзя приводить как пример, потому что мы отличаемся от большинства типографий: занимаемся, так сказать, «индпошивом» под определенные очень узкие задачи. У нас очень много заказов, тиражи небольшие, но требования по качеству самые высокие.

ГАРТ: Йошкар-Ола - это так далеко и от заказчиков, и от поставщиков материалов. Не практичнее ли было построить такую типографию под Москвой?

С. М.: Построить ее можно, но собрать такой коллектив - нет. Не в обиду Москве будет сказано. Там специалисты привыкли перебегать из типографии в типографию. А у нас небольшой город, и наши люди хотят работать здесь долго и делать свое дело хорошо. Здесь жизнь и бизнес тесно взаимосвязаны. Нам нравится то, чем мы занимаемся, но ведь работа - это еще не все. Мы живем интересно и разнообразно. Я, например, занимаюсь еще и образовательными проектами. Уже есть результаты, которые Вы можете посмотреть.

ГАРТ: Судя по тому, какие технологии задействованы в «Стезе», у Вас должны работать очень квалифицированные и редкие специалисты. Не боитесь, что их начнут сманивать в ту же Москву?

С. М.: Нет. Все основные специалисты - это друзья с детства, и нас связывает не только работа. Но даже если представить себе такую ситуацию, то в каждом бизнесе настает момент, после которого потеря одного или нескольких неосновных специалистов не страшна. Когда отлажена технология, работа компании уже не так зависит от личности отдельного сотрудника. Технологичное промышленное производство высококачественных вещей - это когда не надо задумываться, какая смена печатников сегодня работает. 

ГАРТ: У Вас работает около 400 сотрудников. Это очень много.

С. М.: Да, но производство открыток - очень трудоемкий процесс. Это подарочные вещи, где очень много сложных конструкций, много ручной работы. Если некоторое время назад это была просто печать, то теперь открытку необходимо еще и отлакировать, припрессовать фольгу, сделать конгревное тиснение, высечь, отбраковать, пересчитать, упаковать. И это только основные этапы работы.

ГАРТ: Все заказчики требуют высокого качества?

С. М.: Все без исключения. Раньше многие относились к этому не так внимательно, а теперь все изменилось. Это, я считаю, и привело к росту рынка. Когда открытки стали более качественными, с разнообразной богатой отделкой, они и продаваться стали лучше. Но с другой стороны, любые технологические возможности можно «убить» неумелым дизайном. Поэтому основная заслуга, конечно, принадлежит издательствам. 

ГАРТ: Скажите, а открыточных издательств много?

С. М.: Не очень. Около 50. Они, конечно, очень разные, но крупных немного - это узкий рынок. 

ГАРТ: Заказчики приходят со своим дизайном, или в «Стезе» есть специалисты, которые могут выполнить эту работу?

С. М.: У нас принцип: не принимать участия в дизайнерской работе. Только предлагаем технологические решения: у нас есть целый альбом с примерами использования разных технологий. Но конечно, если нам привозят неосуществимый с точки зрения технологии дизайн, мы совместно с заказчиком дорабатываем его, чтобы решить проблемы.

ГАРТ: Таких узкоспециальных типографий, как «Стезя», в России больше нет?

С. М.: Почему, есть, наверное. Но мы были первыми, кто смог предложить издательствам оригинальные технологии, и постоянно совершенствуем свое производство, приобретаем новое оборудование. Это наша стезя такая - всегда делать то, что другие сделать не могут. А специалисты и оборудование в России есть, просто они заняты другими вещами. 

Бывает, что типография, которая раньше не занималась открытками, приходит на этот рынок. Сделает нескольких тиражей - и уходит. Ведь это очень непросто - выпускать высококачественную открыточную продукцию. Это не упаковка и не этикетка. Полиграфия очень многогранна, и под каждый вид продукции необходим свой набор оборудования, своя технология.

ГАРТ: Но оборудования накуплено уже много, и на рынке существует избыток производственных мощностей. Отсюда и стремление найти новую нишу.

С. М.: Можно сказать, что рынок насыщен, но это проблема не полиграфии, а заказчиков, например, производителей тех же самых продуктов питания. Их объемы должны вырасти, и потребуется больше упаковки. Хотя, естественно, рынок полиграфической продукции не бесконечен. И сейчас, по сравнению с прошлыми годами, каждый процент прироста объема производства дается очень тяжело. Тем не менее, в полиграфии еще есть ниши, где можно хорошо зарабатывать. Особенно в Москве, где все намного проще. Нам тяжелее добывать свой хлеб, но от этого радостнее победа, и мы относимся к своим успехам более трепетно. Мы от нужды сделали много лет назад первую коробку для видеокассеты, первый цветной вкладыш в аудиокассету. Нам необходимо браться за работы, за которые московские типографии не берутся. 

ГАРТ: Как Вы оцениваете свои перспективы на рынке открыток?

ОРИГИНАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА 
ЗДАНИЙ ТИПОГРАФИИ

С. М.: Мы будем стараться сохранять лидирующее положение на рынке, хотя со временем конкуренция обострится. Если задуматься, купить такие же машины, как у нас, может любой. Это не займет много времени. А вот собрать за короткое время такой коллектив и отработать технологию невозможно. В этом я уверен.

ГАРТ: «Стезя», видимо, самая успешная частная типография за пределами Москвы?

С. М.: Мы считаем себя нормальной средней типографией. У нас нет данных о том, каких успехов достигли другие.

ГАРТ: Кроме оборудования впечатляет и оригинальная архитектура зданий типографии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: 
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА

С. М.: Мы хотим жить на этой земле, не собираемся никуда уезжать, ходим каждый день на работу... Разумно сделать так, чтобы место, где мы работаем, было красивым. Кроме того, это еще и практично. Если хорошо положить кирпич, то его не надо штукатурить, а нормально положенную металлочерепицу не надо ремонтировать, поэтому можно считать, что она уже несколько раз себя окупила. 

Это смесь практицизма с красотой. Точно так же, как наш бизнес - открытки. Если уж мы вынуждены зарабатывать деньги, то хочется зарабатывать их на чем-то красивом, полезном и... оптимистичном!











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства