|
Алексей
ШКЛЯЕВ
ИПФ «Стезя»
Земеститель директора
по технике и технологии
Йошкар-Ола
|
ГАРТ: Алексей, как Вы считаете, в чем главный секрет успеха «Стези»?
А. Ш.: Наша сила в наших корнях. Половина из людей, которые здесь долго работают и многое решают, учились в одной школе, если не в одном классе.
Хорошая атмосфера в коллективе - это очень важно. На предприятии очень высок уровень психологического комфорта, и в этом огромная заслуга руководителей предприятия. В первую очередь, директора.
Очень важно, что работая на предприятии, где требования к качеству продукции самые жесткие, мы научились сочетать высокую требовательность друг к другу с дружескими отношениями.
Возможности для карьерного роста у нас тоже очень хорошие - положение сотрудника на предприятии определяется не столько формальной должностью, сколько способностью решать проблемы типографии. Хочешь расти - найди и реши проблему, которую никто до тебя решить не мог. С тебя будет больше спрашиваться, но больше будет и даваться.
ГАРТ: Но ведь бывает, что сотрудник с работой не справляется. Наверняка с кем-то приходится и расставаться?
А. Ш.: Крайне редко. Мы стараемся людей не выгонять.
Можно сказать, что условия работы в «Стезе» в чем-то схожи с японскими принципами пожизненного найма на работу. Полиграфия - это та область деятельности, где любой человек с головой и руками найдет для себя дело по душе.
Бывает так, что с первой попытки правильное место и должность для конкретного человека подобрать не удается. Тогда он переводится на другое направление. Иногда мы идем на создание новой должности именно под этого человека, слава Богу, у нас всегда хватает нерешенных проблем. Если «масштаб личности» есть, то сотрудник этот в типографии лишним не окажется.
Например, сменные механики. Они все вместе учились в нашем «Политехе» на инженеров-механиков. Пришел один, поработал немного, привел остальных. Отличные инженеры! После прихода этой команды у нас все вопросы обслуживания, ремонта и конструирования оборудования решаются на самом высоком уровне.
ГАРТ: У Вас применяются сложные, подчас уникальные для России технологии. Как Вы готовите специалистов, которые этим занимаются?
А. Ш.: Все они доморощенные - приходят и осваивают. Мы же начинали более десяти лет назад просто с нуля. С однокрасочных малоформатных машин. На них мы печатали полноцветную продукцию тиражом по 50–100 тыс. листов за четыре прогона. Очень весело, когда только на последнем прогоне можно понять, что же получилось!
За 10 лет, конечно, поднабрались опыта и знаний. Но в основном все собственным горбом и очень сильным желанием делать хорошо.
Кстати сказать, одного умения работать на оборудовании мало. Одна из особенностей открыточного производства в том, что есть четко выраженная сезонность, и в пик сезона машины должны быть в полном порядке, чтобы обеспечивать прохождение всех заказов. И обслуживать их приходится нам самим, потому что не только Германия или Швейцария - Москва далеко.
ГАРТ: Но производители-то Вам помогают?
А. Ш.: Конечно, отличные специалисты работают, например, в фирмах Bobst, ХГС, «Терем». Кроме того, мы посылаем наших специалистов к ним на обучение. Когда покупаем новое оборудование, с которым еще не знакомы, то интересуемся особенностями конструкции, причем не плюсами, а в первую очередь минусами. Практически любая новая машина - хорошая. А что с ней станет через пять лет? Мы должны это понимать.
Наши специалисты активно помогают во время установки нового оборудования. Как раз в тот момент мы узнаем такие вещи, о которых ни один продавец не скажет.
Сегодня установка новой машины Bobst занимает у нас не 30 дней, как положено, а несколько суток. И я считаю, что наши специалисты уже знают оборудование ненамного хуже, чем инженеры этой фирмы. Мы специально ездили на завод по производству машин в Швейцарию, чтобы изучить процесс сборки, лучше разобраться в конструкции.
Но ездим не только к производителям оборудования. Недавно посетили фабрику по производству высококачественного картона в Швеции. Все посмотрели, теперь нам проще разговаривать с поставщиками картона. Сейчас собираемся поехать посмотреть, как делают фольгу для припрессовки. Мы ее не собираемся производить, но с тонкостями технологии хотим познакомиться.
ГАРТ: А как выбирали систему СТР?
А. Ш.: Нам нужна была самая высококачественная, поэтому мы выбрали Galileo Thermal фирмы AGFA. Это термальное устройство с лазером самой большой длины волны - 1064 нм. Мы используем разрешение 3600 dpi и линиатуру растра 200 линий/дюйм.
Кроме того, что с приобретением СТР повысилось качество печати, решилось и много других проблем.
Раньше, например, летом из-за пуха, от которого никуда не скрыться, приходилось иногда переделывать формы по многу раз, а теперь брака на этом этапе нет.
Другой приятной неожиданностью для меня стало то, что стоящее рядом с СТР простое устройство пробивки отверстий для штифтовой приводки обеспечивает необходимую нам точность.
В общем, в выборе мы не ошиблись - устройство СТР решило очень много проблем.