GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 2 ФЕВРАЛЬ 2003

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">




Тема номера
Алексей 
РАЗУМОВСКИЙ
Компания «Нисса»
Отдел продаж допечатного и цифрового печатного оборудования

ГАРТ: Алексей, расскажите о модельном ряде CTP, который есть у Creo.

А. Р.: В этом ряду два основных семейства термальных СТР - Lotem и TrendSetter. Первое базируется на разработках компании Scitex, допечатное подразделение которой вошло в состав Creo в 2000 г., а второе производится компанией с 1995 г. Все устройства с внешним барабаном и многолучевой записью. Уже произошла довольно серьезная унификация этих двух линеек: экспонирующие головки SQUAREspot могут применяться и в Lotem. Оба семейства устройств могут работать под управлением как Brisque, так и Prinergy.

Сегодня на рынке надо выигрывать в том числе и за счет автоматизации производства. TrendSetter ведет свою историю с 1995 г. Он был разработан в те времена, когда еще не было такой острой конкуренции. А вот Lotem может быть более автоматизирован. Можно укомплектовать его системой автоматической загрузки пластин, имеющей до пяти кассет. Внутри аппарата устанавливается система пробивки штифтовых отверстий, можно использовать до девяти перфорирующих головок. 

Еще у Creo есть устройство очень большого формата TrendSetter VLF - признанный мировой лидер с числом инсталляций около 700 (!) 

Я хочу подчеркнуть: Creo - компания, которая не производит ни печатных машин, ни расходных материалов. Основной бизнес - допечатные системы, программное обеспечение, интеграция. 

ГАРТ: Но не имея расходных материалов Вам, наверное, тяжело продавать СТР? 

А. Р.: Продавать - нет. Сложно конкурировать с компаниями, у которых основная финансовая подпитка идет не от продаж СТР или фотонаборов, а из сферы расходных материалов - фотопленки, пластин, или из сферы продаж печатных машин. Эти компании имеют дополнительные рычаги конкуренции, могут «рушить» цены. Мы же не ставим своей задачей продавать расходные материалы «в нагрузку», привязкой к контракту. Дело добровольное: хотите - покупайте у нас, не хотите - не обидимся. Аналогично и с печатными машинами: выбор за вами, но за CTP - милости просим.

ГАРТ: Сколько продано устройств Creo на сегодняшний день?

А. Р.: В России - семь. Из них сейчас работают три. В феврале мы введем в эксплуатацию еще три устройства, и в марте должен приехать TrendSetter VLF в «Алмаз-Пресс».

ГАРТ: То есть, после «ПолиграфИнтер» все-таки произошел бум СТР?

А. Р.: Да, и это закономерный результат проделанной работы. Мы сделали рывок и, я думаю, оторвались от других поставщиков по количеству установок. 

ГАРТ: Изменились ли позиции термальных СТР с появлением фиолетовых?

А. Р.: По данным и AGFA, и Creo, в мире установлено примерно поровну термальных и (подчеркну) всех прочих устройств. На наш взгляд, фиолетовая технология не несет в себе ничего нового. Она аналогична той, что использовалась еще в старом добром фотонаборе, и все аппараты на ее основе - это, по сути, «переделанные фотонаборы» с известными ограничениями по скорости, качеству и надежности. 

Хотя термальные устройства могут оказаться несколько дороже, мы считаем, что инвестиции в самое передовое оборудование окупятся быстро. Термальная технология не имеет ни одного минуса по сравнению с прочими. Более того, есть дополнительные возможности, которыми могут воспользоваться только владельцы термальных СТР. Опция Spectrum позволяет экспонировать в Trendsetter и Lotem специальные материалы для цветопробы. Непосредственно этими же самыми точками и методами растрирования. Затем делается проба - практически так же, как при аналоговом процессе. 

Еще одна область применения - сухой офсет. Пластины для него делают три производителя. Особенно важно отметить: мы видим наше будущее без проявочных машин, и уже есть два типа пластин, которые не требуют проявления, причем Presstek Anthem уже прошли испытания и сертифицированы для экспонирования на оборудовании Creo. 

Преимущество и в том, что термальные пластины можно обжигать, и у нас есть два заказчика, которые печатают стохастику УФ-красками по невпитывающим материалам. По сути, у них и выбора-то другого не было.

ГАРТ: Важный вопрос: надежность и долговечность системы.

А. Р.: Идея Creo состояла в том, чтобы создать систему с запасом по надежности. Поэтому экспонирующая система состоит из 18 ИК-лазеров, создающих поток изучения суммарной мощностью около 40 Вт. Современным пластинам требуется до 10–11 Вт. Соответственно, есть серьезный запас, и выход из строя одного или нескольких лазеров не влияет ни на работоспособность системы, ни на ее производительность. Это как самолет - 18 моторов, хотя чтобы уверенно лететь, достаточно и половины.

ГАРТ: А производительность систем?

А. Р.: Термальные СТР имеют хороший запас по производительности. Уровень скорости, который сейчас достигнут, связан с чувствительностью пластин, но никак не с самими устройствами. Сейчас на рынке есть пластины с чувствительностью от 90 до 200 мДж/см2, аппарат может быть легко на них настроен, что означает весьма заметную разницу в производительности.

ГАРТ: Производителей пластин для термальных СТР на рынке много?

А. Р.: Да, и это одно из главных преимуществ термальной технологии. Рынок термальных пластин - открытый, а конкуренция ведет к тому, что цены снижаются, а качество растет. На сегодня существуют 13 производителей расходных материалов для наших устройств, и делают они 33 вида пластин. Есть «транснациональные монстры», такие как Kodak, AGFA или MCC, есть компании поменьше, такие как испанская Ipagsa или японская Toray. 

А если посмотреть на рынок фиолетовых пластин, то становится грустно. Основной игрок известен - это AGFA. Может быть, пластины FujiFilm на азиатском и американском рынках и присутствуют, но в Европе пока тихо. Простая аналогия: я бы не стал покупать автомобиль, который можно заправить на одной заправке в городе. Это слишком рискованно. Некоторые фирмы анонсировали свои разработки, но они ведутся уже давно, а результат известен: люди стоят в очередь за AGFA. 

ГАРТ: Как соотносятся цены на разные виды пластин? Например, поставщики AGFA говорят, что у них термальные и фиолетовые пластины стоят одинаково. 

А. Р.: Сейчас это неудивительно. Есть термальные пластины, которые дороже, есть - дешевле. В типографии «Алмаз-Пресс» в свое время проводили тестирование нескольких видов пластин и остановились на MCC (Mitsubishi) LT-2. Сейчас мы им привезем на новое производство еще и Kodak. Кстати, у Kodak в общем объеме выпуска 2003 г. запланировано около 30% термальных пластин. А это уже тенденция. Очевидно, в результате конкуренции и увеличения доли термальных CTP пластин в объеме выпуска ведущих производителей цена пластин будет снижаться.

ГАРТ: Давайте поговорим о программном обеспечении.

А. Р.: СТР нельзя рассматривать в отрыве от систем управления рабочими потоками. У Creo есть две системы - Prinergy и Brisque, базирующиеся на Adobe Extreme. Обе занимают лидирующее положение на рынке как по функциональности, так и по числу инсталляций. Интересующиеся деталями могут ознакомиться с выводами, сделанными в 2002 г. авторитетными Seybold Report on Publishing Systems. 

Развитие допечатных систем в области «железа» сейчас идет сравнительно медленно, а в области систем управления довольно быстро - они становятся мощнее, добавляется все больше функций. Само растрирование (RIP) сегодня - всего лишь одна из нескольких десятков функций развитой системы workflow. Задолго до растрирования нужно проверять входные данные, а еще лучше - предпринимать меры к снижению доли ошибок при генерации файлов заказчиками. В сфере этикетки и упаковки немаловажен автоматический и интерактивный треппинг с возможностью «откатов» назад, для периодики нужен автоматизированный спуск полос, выпуск версий одного издания на разных языках. Нужно управлять синхронизацией цвета, печатать цветопробные полосы, выводить пробы на плоттер, чтобы посмотреть, как это получится на печатном листе вместе со шкалами, линиями фальцовки и т. п. Важна и архивация работ, и работа с архивом. Когда заказы исчисляются сотнями, тысячами в неделю, нужно иметь возможность связи с внешней базой данных для составления общего отчета, подсчета суммы, которую нужно взять с клиента, и чтобы посмотреть, насколько дольше работа из-за ошибок находилась в системе и определить точно источник этих ошибок, а также потерь времени-материалов.

ГАРТ: Давайте поговорим об алгоритмах растрирования.

А. Р.: У Creo есть обычные АМ-растры, дополнительно поставляется стохастика первого и второго порядков Staccato с изменяемым размером элементарного пятна 10, 20 и более микрон - фирменная разработка компании. Вообще, Creo - одна из немногих фирм, которая считает, что эта технология будет жить. Когда-то давно AGFA активно продвигала стохастику на рынок, но она не прижилась: на пленках-то все было замечательно, а на пластинах - плохо. Один тестовый тираж сделать было можно, но Creo считает, что плюсы технологии реализуются только когда она работает из тиража в тираж. 

Теперь этап копировки, на котором возникали проблемы, отсутствует. Creo активно «продвигает» стохастику потому, что технология SQUAREspot дает возможность получить жесткую и стабильную точку. Гарантируется постоянство размеров в довольно широком диапазоне изменений характеристик пластин от партии к партии и условий проявления. 

Что дает стохастика? Это тема для отдельного разговора, но вот всего лишь один пример: в Нидерландах есть два крупных упаковочных предприятия, которые в шесть красок печатают то, что они раньше печатали в 10–12. И по их отзывам, при печати стохастикой еще и экономится 10% краски. Для больших производств это может оказаться немаловажным фактором. 





 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">





































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства