|
Сергей
ЛАПШИН
Типография «Новости»
Начальник цеха
|
ГАРТ: Сергей, как «поживают» две ваши системы СТР?
С. Л.: Работают. Правда, пока используем эти устройства только для цветных работ. Формы для рулонной печати выполняются по старой технологии, которая все-таки для черно-белой текстовой печати обходится дешевле. Тем не менее, несмотря на то, что первое устройство заработало всего несколько месяцев назад, на сегодня уже более трети пластин мы выводим на СТР, и эта доля постоянно растет.
ГАРТ: Большинство заказчиков уже привыкло к тому, что типография «Новости» делает вывод фотоформ. Как они воспринимают переход на СТР?
С. Л.: Мы стараемся, чтобы перевод заказчиков на СТР происходил постепенно. Все-таки, существуют небольшие различия, к которым они должны привыкнуть. Например то, что новые растровые процессоры лучше работают с файлами PDF, а раньше мы принимали только PostScript. Но в принципе, ничего сложного: существует несколько нюансов, которые клиенту нужно объяснить, и после этого он сможет нормально готовить файлы для вывода на СТР.
ГАРТ: Сергей, а как сами печатники относятся к формам, которые сделаны на СТР? Есть ли какие-нибудь отличия от традиционных?
СТР HEIDELBERG TOPSETTER 102
С. Л.: Никаких отличий нет, кроме одного, главного - формы получаются без «мусора», которого при обычном копировальном процессе практически невозможно избежать. Естественно, печатникам это очень нравится, поскольку экономит время.
ГАРТ: А где Вы нашли специалистов для работы на СТР?
С. Л.: Находить никого не пришлось - обучили сами. Кого-то взяли с фотовывода, других - с участка копировки. При обслуживании СТР даже компьютерщики не нужны, достаточно опытных специалистов по спуску полос, ведь мы печатаем очень много изданий самых разных форматов. Заказчики сдают пополосную верстку, а спуски, часто сложные, делаются у нас.
ГАРТ: Как устройства вписались в существующий технологический процесс типографии? Изменилось ли что-нибудь в системе контроля качества, о которой мы неоднократно рассказывали в ГАРТ?
С. Л.: В технологический процесс устройства вписались отлично. Наверное, помогло то, что мы имели опыт обращения с фотовыводным устройством и системой workflow.
В системе контроля качества произошли некоторые изменения. Мы активно используем поставленные вместе с СТР плоттеры. Оба растровых процессора имеют возможность работы с плоттерами фирмы Hewlett-Packard.
FUJIFILM LUXEL P9600
Файл со спуском полос растрируется только один раз. После этого он может быть выведен как на плоттер, так и на СТР. Использование одного и того же растрового процессора гарантирует, что ничего не «слетит» и, как показывает наш опыт, действительно ничего не «слетает».
Раньше для вычитки корректуры с двух пленок делались синьки, которые потом корректоры сверяли с подписной корректурой. Было задействовано не менее шести человек. Теперь спуск для каждого заказа распечатывается на плоттере, поэтому двух человек вполне достаточно.
Очень удобно, любая ошибка видна сразу. Отпечатки цветные, на них есть все метки, на плоттер выводятся и невидимые линии: обрезной формат, формат бумаги и пр., а раньше нужно было все расчерчивать. Благодаря использованию плоттера, исключили еще один этап контроля, когда после установки форм на машину и выполнения приводки оттиски опять сверялись с подписной корректурой. Теперь, если формы делались на СТР, мы этого не делаем. Уверены, что как это выглядит на подписной плоттерной распечатке, так будет и в печати.
ГАРТ: Такая распечатка на каждый заказ не удорожает процесс?
С. Л.: Удорожает, но не сильно. Мы выводим на недорогую бумагу, поэтому стоимость отпечатка невысока по сравнению со стоимостью комплекта форм. Много времени это тоже не занимает. Три-четыре минуты на оттиск полного формата.
ГАРТ: А в качестве цветопробы его можно применять?
С. Л.: В принципе, да. Правда, печатать цветопробу нужно в другом режиме - плоттер может работать в трех режимах - и на другой, более качественной бумаге.
Мы отпечатали тестовые тиражи с пластин, сделанных на СТР, затем по оттискам были сделаны цветовые профили и занесены в растровый процессор. Таким образом, теперь на плоттере можно довольно точно имитировать оттиск, который получится на реальной печатной машине.
Конечно, как контрактную цветопробу плоттерный отпечаток использовать нельзя. Он близок к тиражному оттиску, но слишком «чистый», цвета более яркие. Все равно на машине получится немного по-другому. Тем не менее, мы достаточно часто используем эту возможность, поскольку некоторым клиентам такой цветопробы вполне достаточно. Например, часто печатаем на плоттере пробы для плакатов. А для решения проблемы контрактной цветопробы мы используем имеющиеся в типографии пробопечатные станки.
ГАРТ: Значит, можно считать, что усовершенствование технологического процесса завершено?
С. Л.: Не совсем, но я считаю, что мы последовательными шагами приближаемся к идеальному варианту. Началось все два года назад с покупки фотовыводного устройства полного формата. Теперь - два устройства СТР. А скоро наши печатные машины Heidelberg будут дооснащены и смогут считывать с флэш-карт установки красочных профилей для конкретной работы. Это позволит существенно повысить эффективность работы оборудования.