GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 2 ФЕВРАЛЬ 2003

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">




Тема номера
Галина 
КОЗЫРЕВА

«Гейдельберг СНГ»
Продукт-менеджер 
по PrePress и DI

ГАРТ: Галина, ходят слухи о том, что в России установлено уже пять систем СТР компании Heidelberg. Это правда?

Г. К.: Правда то, что четыре системы уже установлены, а еще три находятся в процессе отгрузки и инсталляции, так что к выходу этого номера ГАРТ их может оказаться уже семь. На сегодняшний день реализованные проекты - это типография «Новости», «Пушкинская площадь», типография «АвтоВАЗ» и ростовская типография «Омега-Принт», в которой недавно было установлено полуформатное устройство Topsetter 74.

ГАРТ: Каково соотношение систем с разными типами лазеров?

Г. К.: Все четыре установленные системы - термальные, но в трех перспективных установках - системы с фиолетовым лазером. 

Вообще, Heidelberg очень внимательно следит за тем, как складывается конкурентная ситуация в различных секторах рынка допечатного оборудования. На сегодняшний день у нас есть и термальная, и фиолетовая линейки устройств СТР. 

Устройства Topsetter, использующие термальную технологию, имеют внешний барабан, более сложную конструкцию и достаточно высокую цену. Как только появилась возможность реализовать устройство с фиолетовым лазером, была создана линейка СТР Prosetter на базе фотовыводных устройств Primesetter, хорошо зарекомендовавших себя с точки зрения качества и надежности. Все СТР, включая маленький Prosetter 52, имеют встроенную систему пробивки отверстий.

Одно из важных преимуществ СТР Heidelberg в том, что их можно развивать постепенно: начав с ручной конфигурации, превратить ее в полуавтоматическую, а затем и в автоматическую. 

ГАРТ: Расскажите пожалуйста о workflow для Ваших СТР.

Г. К.: Мы поставляем прекрасно зарекомендовавшую себя систему Delta Technology, новую систему управления рабочими потоками на базе Meta Dimension, которая работает параллельно и с PDF, и с PostScript-файлами, а также Prinergy.

Наши системы хорошо продуманы, ориентированы на работу в условиях реальной типографии, поэтому просты в эксплуатации. Правда, пока некоторые руководители типографий считают, что использовать возможности workflow не обязательно, однако мы убеждены, что увидев удачный пример работы своих коллег, установивших наши системы, они изменят свое мнение. 

ГАРТ: Чтобы успешно продавать системы СТР поставщику важно иметь тесные связи с производителями пластин для них или нет?

Г. К.: Не обязательно. Мы, как производители, тестируем свои машины для всех материалов, предлагаемых на рынке, и клиент, выбирая наше оборудование, может быть уверен в его универсальности. Кроме того, общеизвестно, что «Гейдельберг СНГ» поставляет также и расходные материалы. Что касается пластин для CTP, то на сегодняшний день это материалы Kodak и AGFA, поскольку они гарантированно подходят для наших устройств.

ГАРТ: На рынке термальных пластин сегодня очень много производителей, включая небольших. Это хорошо?

Г. К.: Конечно, много производителей - это хорошо, но здесь очень важен один момент - качество пластин той или иной фирмы. Ведь главное преимущество технологии СТР в том, что формы получаются самые высококачественные, без брака. Пластины должны быть надежными, давать стабильные результаты. 

ГАРТ: Выбор производителей на рынке фиолетовых пластин пока ограничен?

Г. К.: Да, но когда все начиналось, производитель пластин для термальной технологии тоже был только один. А посмотрите, насколько выросло число этих производителей сейчас! С фиолетовыми будет то же самое.

ГАРТ: Интересно, как развивается ситуация на российском рынке после «ПолиграфИнтер 2002», ведь казалось, что все собираются покупать СТР? 

Г. К.: Выставка показала, что есть серьезный интерес к системам СТР. Проблема в том, что в России не совсем правильный подход к их покупке. В Европе, например, путем установки СТР типографии решают проблемы организации производства и стандартизации. У нас же большинство типографий развиваются экстенсивно - стараются наращивать парк оборудования, вместо того чтобы задуматься, как загрузить его более эффективно. Экономику внедрения системы СТР большинство считает неправильно. Берут цену пленки, прибавляют стоимость офсетных пластин и говорят, что получается дешевле, чем стоимость пластин для СТР. 

На самом деле, основной экономический выигрыш система дает не на этапе допечатной подготовки, хотя и там он есть. Главное преимущество в том, что увеличивается производственное время печатных машин, то есть можно с большей эффективностью использовать имеющиеся печатные мощности, печатать за то же время больше заказов. Тех, кто это понимает, пока немного, но число их неуклонно растет.

ГАРТ: Галина, как по-Вашему, кто сегодня потенциальные покупатели систем СТР?

Г. К.: И крупные индустриальные полиграфические предприятия, и небольшие коммерческие типографии, чтобы выигрывать в конкурентной борьбе, стремятся к переходу на новые технологии. Все больше и больше типографий приходят к выводу, что нужно иметь полный процесс у себя. Но на сегодняшний день покупать фотовыводное устройство нелогично, поэтому СТР - это один из вариантов. Их купят многие. 

Я полагаю, что в 2003 г. будет установлено не менее 20 систем. Но, надо сказать, что проще всего они интегрируются в производственный процесс там, где до этого были фотовыводные устройства и полностью использовались возможности workflow. Характерный пример - типография «Новости». До установки системы СТР у них стоял наш фотонабор, и они практически сразу начали работать. Возможности цифровой пробы тоже оказались востребованы. 

ГАРТ: Означает ли это, что небольшая коммерческая типография, у которой нет фотовывода, не должна покупать СТР?

Г. К.: Почему же, должна, если она хочет максимально снизить влияние человеческого фактора. Типография сама должна принять для себя решение о переходе на СТР. Мы, как поставщик, можем только советовать. По нашим оценкам, такой переход имеет смысл при большом объеме производства форм. Например, для машин большого формата должно быть не менее 800–1000 пластин в месяц. С другой стороны, типография с двумя малоформатными машинами Speedmaster SM 52, которая потребляет 80–100 пластин в день, тоже получит выигрыш от внедрения СТР. 

ГАРТ: Для малоформатной типографии, потребляющей около 100 пластин в день, инвестиции в СТР могут оказаться неподъемными.

Г. К.: Раньше так и было. Небольшая типография никогда не смогла бы позволить себе систему, использующую термальную технологию, но с появлением систем на фиолетовых лазерах СТР стали более доступными по цене. Например, небольшая типография вполне может позволить себе покупку Prosetter 52. Такая система стоит около 80 тыс. евро.

ГАРТ: А фотовыводные устройства еще продаются? 

Г. К.: Да, но не в таких количествах, как в 2001 г. Конечно, в России произошел спад в продажах этих систем, но не такой сильный, как в Европе. Правда, и такого бума СТР, как там, тоже пока не наблюдается. 

НОВАЯ СТРУКТУРА ГЕЙДЕЛЬБЕРГ СНГ

Завершилась работа по оптимизации организационной структуры «Гейдельберг СНГ», основной целью которой являлось достижение более тесного взаимодействия с клиентом. С 1 января 2003 г. «Гейдельберг СНГ» включает Корпоративный центр в Москве, а также Региональные центры в России и Региональные Общества и офисы в странах СНГ. Генеральный директор «Гейдельберг СНГ» - В. В. Бабаев. Функции Корпоративного центра поделены на четыре основных направления: «Оборудование», «Материалы», «Финансы/Администрация», «Развитие». 

Зам. генерального директора «Гейдельберг СНГ» Ю. Д. Уколов возглавил направление «Оборудование», которое отвечает за поставки нового и восстановленного допечатного, печатного и послепечатного оборудования, совершенствование работы Региональных центров и распределение функций для обеспечения необходимой оперативности, работу по большим проектам и разработку интегрированных решений.

Направлением «Материалы», в задачи которого входит поставка расходных материалов и запасных частей, технологическая поддержка, развитие сервиса и дополнительных услуг, развитие дилерской сети в регионах и сети магазинов расходных материалов в Москве, руководит зам. генерального директора О. Г. Красноборов.

За направление «Финансы/Администрация» отвечает зам. генерального директора «Гейдельберг СНГ» А. А. Романовский. Направление будет заниматься консолидацией финансовой деятельности компании, а также развитием информационных систем и систем планирования.

Зам. генерального директора А. А. Серов возглавил сектор «Развитие», в функции которого входят анализ и планирование развития организации, реализация стратегических проектов, включая программы обучения центра «Принт Медиа Академия Москва», партнерские программы «Heidelberg Клуб» и «Heidelberg Предприятие-Партнер».

Все изменения в структуре направлены на то, чтобы компания соответствовала задачам клиентов. Отзывы и предложения по улучшению организации работы «Гейдельберг СНГ» принимаются по адресу: help@ru.heidelberg.com.





 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">








































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства