GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 2 ФЕВРАЛЬ 2003

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">




Тема номера
Роман 
КОНОНОВ

«ЯМ Интернешнл»
Менеджер по полиграфическому оборудованию

ГАРТ: Роман, «ЯМ Интернешнл» установил два устройства СТР?

Р. К.: Да. Оба СТР полного формата и экспонируют фотополимерные пластины. Одно из них, Luxel P9600 с зеленым лазером, установлено в типографии «Новости». Это полный автомат, который оснащен автозагрузчиком с двумя кассетами и устройством пробивки штифтовых отверстий под Komori. 

Второе устройство - Luxel Vx9600 с фиолетовым лазером - в Ижевском полиграфкомбинате. В этом СТР нет встроенной пробивки отверстий, поскольку на нем выводятся пластины на пять машин разных типов и форматов - пробивка осуществляется отдельно. 

ГАРТ: Вы не знаете, зачем в «Новостях» два СТР: Heidelberg и FujiFilm?

Р. К.: Хороший вопрос. Видимо, этой типографии не хватило бы производительности TopSetter, который делает до 12 пластин в час. На 22 секции Speedmaster и пять секций Komori этого маловато. В «Новостях» только на Komori, например, делают 8–12 приладок в смену.

А вот один Luxel справился бы.

ГАРТ: Расскажите о моделях Luxel.

Р. К.: Мы предлагаем полуформатное устройство Luxel Vx6000 с ручной загрузкой пластин и две модели Luxel полного формата: Vx9600 с ручной подачей и полностью автоматическую систему V9600. Все они с внутренним барабаном и могут комплектоваться встроенным устройством для пробивки отверстий для штифтовой приводки. 

В СТР Luxel теперь используются только фиолетовые лазеры, причем конструкция позволяет использовать два лазера в одном устройстве. Это означает, что за один оборот зеркала пишутся две строки развертки. Кроме повышения производительности, за счет использования двух лазеров повышается еще и надежность системы, поскольку при выходе из строя одного из них устройство продолжает работать. Мощность каждого лазера 50 мВт, а для экспонирования требуется 30 мВт. 

Технология экспонирования в СТР Luxel аналогична той, которая прекрасно зарекомендовала себя в фотовыводных устройствах Luxel. Эта технология отмечена престижными наградами: Американской ассоциации полиграфистов GATF, как новейшая, проверенная в промышленности и оказавшая существенное влияние на развитие полиграфической отрасли, и The queen’s awards for enterprise: Innovaton 2002, которая присуждается в Великобритании за лучшие технологические достижения. 

ГАРТ: Luxel с двумя лазерами - самое быстрое из устройств СТР, представленных на рынке?

Р. К.: Да. Производительность Luxel V9600 - 32 пластины полного формата в час на разрешении 2400 dpi. Galileo VXT, например, делает 30. Но производительность можно увеличить двумя способами - добавлением лазеров или повышением скорости вращения зеркала. У Galileo скорость вращения зеркала 55 тыс. оборотов в минуту, а у Luxel 40 тыс. - есть хороший резерв.

ГАРТ: Конкуренты используют фиолетовые лазеры мощностью 5 мВт. А тот, который использует FujiFilm, в десять раз мощнее. Зачем?

Р. К.: Эти лазеры выпускаются крупными сериями, так как используются в DVD-рекордерах. Большая мощность требуется потому, что используются фотополимерные фиолетовые пластины, такие как FujiFilm Brillia LP-NV. Они имеют меньшую чувствительность, чем серебросодержащие, для которых достаточно мощности 5 мВт.

ГАРТ: В чем преимущества фотополимерных пластин по сравнению с серебросодержащими?

Р. К.: Их тиражестойкость составляет до 200 тыс. отт. без обжига и до 1 млн с обжигом. Они могут использоваться без обжига при печати УФ-красками. Получаемые в результате формы ведут себя в печати подобно традиционным. Я думаю, что скоро фотополимерные пластины будут намного более распространены. Сегодня на серебросодержащие делает ставку только AGFA. 

ГАРТ: А на фотополимерные - только FujiFilm.

Р. К.: Почему же, не только. Еще выпускаются, например, пластины Lastra DiamondPlate LV-1, и появились они даже раньше аналогичных пластин FujiFilm. 

ГАРТ: Для проявления экспонированной фотополимерной пластины требуется ее предварительно нагреть. Это дополнительные проблемы?

Р. К.: Нет никаких проблем. После экспонирования пластина проходит под откалиброванной печкой в проявочной машине и нагревается примерно до 110 градусов. Это нужно для активации фотополимерного слоя, чтобы он быстрее проявлялся, и ни на чем не отражается, разве что на чуть большем энергопотреблении. 

ГАРТ: Давайте поговорим о термальных и фиолетовых СТР. Какие лучше?

Р. К.: Конечно фиолетовые. Прежде всего, они быстрее. У термальных СТР на разрешении 2400 больше 20 пластин полного формата в час не получается. Требуется большая мощность лазера или более чувствительные пластины, которые пока еще не появились. Еще один недостаток термальных СТР - дорогие лазеры, которые к тому же долго не живут. 

Проявочные машины для термальных пластин нужно мыть примерно после 500–600 м2, а для фотополимерных - через 3 тыс. м2. Кроме того, обрабатывающие растворы не требуют замены в течение двух месяцев и значительно экологичнее. В условиях реального производства это очень важно.

ГАРТ: Но сейчас в России преобладают термальные СТР. Почему? Может, дело в том, что есть много производителей пластин для этой технологии?

Р. К.: Эта ситуация изменится достаточно скоро. Переход на фотополимерные пластины - мировая тенденция. Не берусь утверждать, но видимо, они получаются дешевле в производстве, и цена на них будет снижаться. Сами производители оборудования, за исключением Creo и Screen, не очень-то поддерживают термальную технологию, а если уж все основные производители переходят на фиолетовые лазеры, то это что-то значит.

ГАРТ: Но Kodak Polychrome собирается производить только термальные пластины. А это очень крупный игрок.

Р. К.: Для него это оправдано. Термальных СТР много. Соответственно, это рынок останется еще очень надолго. У FujiFilm ведь тоже есть термальные пластины для СТР, и мы поставляем их в Россию. Но фотополимерные устройства за более короткий срок, чем термальные, отвоевали большую долю рынка, и эта доля будет расти.

ГАРТ: «ЯМ Интернешнл» - один из крупнейших поставщиков расходных материалов. Насколько это упрощает продажи СТР?

Р. К.: Важно понимать, что наше предложение в области CTP практически уникально. Все компоненты технологического процесса клиент получает от одного поставщика: устройство FujiFilm, пластины и растворы FujiFilm, испытанная химия для печатного процесса. Поставляется не просто CTP, а законченное решение, технология. И невозможна ситуация, когда при возникновении проблем поставщик CTP кивает на поставщика пластин, а тот - на технолога печатного цеха. Мы несем ответственность за конечный результат - то есть за печатный оттиск. Естественно, мы не могли бы брать на себя эту ответственность, не поставляя весь спектр расходных материалов и не обеспечивая сервисную и технологическую поддержку клиента на всех стадиях производства - от подготовки спусков до печати.

ГАРТ: Какое программное обеспечение поставляется с устройствами СТР?

Р. К.: Система управления рабочими потоками и растровый процессор FujiFilm CelebraNT Extreme на базе технологии Adobe. Ее главное достоинство -модульное построение. Можно подобрать конфигурацию программного обеспечения, оптимально соответствовующую технологическим особенностям производства. Открытая архитектура позволяет работать с широким кругом приложений, в том числе с несколькими пакетами спуска. В стандартную поставку RIP входит стохастическое и регулярное растрирование. 

ГАРТ: Считается, что фотополимерные пластины и фиолетовый лазер - комбинация, которая не может обеспечить качественной стохастики.

Р. К.: Так считают, видимо, производители СТР, использующих другие технологии. Стохастика отлично работает, и лишнее подтверждение тому - тестирование стохастического растрирования, которое проводило Издательство «Курсив». Тест продемонстрировал самое высокое качество форм, сделанных на фиолетовом СТР FujiFilm. 





 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

























































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства