GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 2 ФЕВРАЛЬ 2003

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">










Колонка редактора

МИР ПОД ФИОЛЕТОВЫМ СОЛНЦЕМ

Опять пришлось делать такой толстый номер. Поставщиков, желающих рассказать о своих системах СТР, оказалось даже слишком много. Все фирмы, представители которых дали интервью, имеют опыт установок систем. Мы даже не смогли уместить в этом номере запланированный обзор технологий СТР, поэтому решили перенести его в ГАРТ digital, благо тема совсем «цифровая». 

Тем не менее, если коротко, то у меня сложилось мнение, что на сегодня осталось всего два типа универсальных устройств СТР: фиолетовые, использующие схему построения с внутренним барабаном, и термальные с внешним барабаном, где применяются матрицы ИК-диодов с длиной волны 830 нм. 

Взойдет ли фиолетовое солнце мы еще увидим, но скорее всего, пока термальная и фиолетовая технология будут развиваться параллельно. В конкуренции между серебросодержащими и фотополимерными пластинами для фиолетового лазера далеко вперед ушла фирма AGFA, которая с конца 2000 г. продала больше тысячи проявочных машин для серебросодержащих пластин. То есть не менее тысячи СТР различных производителей по всему миру используют этот тип пластин. Внушающий уважение результат. В течение года станет ясно, насколько прочны позиции AGFA. 

Мы, конечно, стоим сегодня в самом начале пути «ситипизации» полиграфии всей страны. В Штатах, например, не менее 20% малых типографий - с численностью персонала от 20 до 50 человек - предполагает приобрести системы СТР. Про большие уже и говорить нечего. Что будет у нас, пока не понятно. Мне кажется, что если в этом году в России продадут всего 15 систем СТР, это будет совсем не рост высокими темпами, а так, небольшое развитие рынка. Ведь в отличие от тех же цифровых печатных машин, потенциальных покупателей СТР сотни, и они все на виду, это большие и средние типографии. А если владельцам систем удастся объяснить заказчикам, что без СТР - «не круто» и наличие этого устройства станет решающим доводом в конкурентной борьбе, то сами понимаете, чем это закончится. 

Кстати, среди 50–70 сообщений от спаммеров, которые я получаю каждый день, все чаще и чаще попадаются предложения типографий. В них обязательно есть «Самые низкие цены» и «Печатаем на Heidelberg». Фраза «Есть СТР» будет еще одной звездочкой на борту истребителя.

Спаммеры в своей настойчивости переходят все границы: зная, что их «фильтруют» путем установки разных правил в Outlook, они стали маскироваться. Какой-нибудь «центр африканского французского» каждый раз меняет содержание поля from и тему сообщения. Самое интересное, что этот же спам приходит и по факсу. Наверное, это сильно достает не только меня, но и большинство других. Ну не пойду я учить французский в ту контору, которая присылает по два приглашения в день, и не начну печатать ГАРТ в типографии с одной малоформатной машиной, даже если она напоминает о себе ежедневно! 

Кстати, перепись нашего населения продолжается. В этом месяце мы переходим к букве «Б». Результаты переписи по букве «А» меня очень порадовали. Правда, есть и те, кто анкеты пока не прислал. Большинство них, наверное, мертвые души, но есть и живые типографии, которые, видимо, не хотят получать ГАРТ. Как и обещал, всех, кто не прислал анкеты, я из базы удалил. Мы не хотим быть спаммерами.

Андрей Романов,
главный редактор











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">





















© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства