ИНДЕКС БУТЕРБРОДА
Наверное, в ГАРТ впервые печатается такое откровенное интервью. Милая девушка рассказала нам, старым злым дядям, все о своем бизнесе. Сейчас кто-то скажет, что это не бизнес. Я тоже так думал, но оказывается, был неправ. Сегодня ситуация на рынке настолько хороша, что у заказчиков нет особых проблем с деньгами, и они могут позволить себе заплатить агентству, «чтобы было красиво». А агентство, в свою очередь, может стать ключевым заказчиком для небольшой типографии.
Конечно, у крупных рекламных агентств объем заказов многократно больше, но сколько этих крупных? Их можно пересчитать по пальцам. А фирм типа «Столицы» - сотни. И если предположить, что 80–90% всех рекламных заказов проходят через агентства, то, на мой взгляд, существенно больше половины из них делаются именно в небольших фирмах. Это означает, что не менее половины всей рекламной продукции «дизайнируется» и верстается ими. Это довольно большой объем заказов и неплохие деньги. Это бизнес. Конечно, он не делается мгновенно, в нем надо начать с самого низа, а потом пробиться наверх, постепенно набирая хороших клиентов и зарабатывая на каждом следующем заказе больше, чем на предыдущем. На это уходит время. Видимо, года два, как и в любом другом бизнесе.
Мы в этом номере опять много считали. К сожалению, на момент его сдачи таможенная статистика за весь 2002 г. была еще недоступна, но судя по всему, импорт бумаги - единственный объективный показатель для этого рынка - вырос не так существенно, как в прошлом году. Возможно, связано это с тем, что в прошлом году ожидались проблемы с таможней, и много бумаги было завезено заблаговременно... Вообще, как теперь становится ясно, нас «считают» совсем не те люди и не теми способами. Можно судить об объеме производства в полиграфической отрасли по количеству отпечатанных книг, но это лишь частично характеризует оцениваемые параметры. А меня, как и большинство читателей, интересуют реальные объемы.
Видимо, пока мы сами не начнем себя «считать» - ничего не получится. Так и будем судить обо всем по направлению дрейфа айсбергов в Северном Ледовитом океане. Надо попробовать разработать свой индекс, который будет, в отличие от индекса BigMac (с. 14), четко отражать реальное положение дел. Скажем, «индекс бутерброда». И регулярно публиковать его значение. Правда, без помощи наших читателей здесь, видимо, не обойтись.
Мы решили устроить поэтапную «перепись населения», ведь база данных для рассылки ГАРТ создавалась три года назад, и за это время многое изменилось. Главная цель переписи - получить больше информации о наших читателях. Мы начинаем с буквы «А». Подписчики, фамилия которых начинается на эту букву (а их 157 человек) получат вместе с этим номером короткую анкету, состоящую из нескольких вопросов. Анкету необходимо заполнить и прислать в редакцию. Те, кто не пришлет, включая моих личных друзей и лучших рекламодателей, будут отписаны от нашей рассылки. Я обещаю. В феврале мы возьмемся за букву «Б», в марте за «В» и т. д. Через два с небольшим года мы дойдем до буквы «Я», и тогда настанет время опять вернуться к «А». Это не попытка сэкономить деньги на почтовых расходах. Просто если мы принудительно рассылаем издание тому, кого оно не интересует, мы чем-то похожи на интернетных спаммеров. Наверное, ГАРТу это уже не нужно.
Андрей Романов,
главный редактор