GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 12 ДЕКАБРЬ 2002

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">









ВСЕ ЛИ ПРОСТО?

В отличие от сигаретной упаковки, на рынке журнальной продукции установленные в России мощности уже покрывают не менее половины потребности. Правда, и перспективы роста журнального рынка совершенно другие. Запретительные меры по рекламе табачных изделий, различные кампании против курения приведут к тому, что потребление табачных изделий будет снижаться. А журналы? Вспомните, ведь в нашей стране не только пьют и курят. Когда-то она была самой читающей...

«В тамошнюю землю палку воткнешь - вырастет дерево». Таковы результаты исследования рынков журнальной продукции, проведенные международной ассоциацией издателей журналов. Тех самых «тамошних» земель осталось всего две. Это Китай и Россия. Только там и у нас прогнозируется существенный рост журнального рынка. 

Это подтверждается, например, тем, что ИД «Бурда» после прекращения проекта Fit For Fun достаточно быстро начал выпускать несколько новых журналов. 

ИСТОРИЯ ОДНОГО ГЛЯНЦЕВОГО ЖУРНАЛА

Одним из них стал женский журнал Mini, посвященный моде, здоровью, культуре, путешествиям, психологии и карьере. Кстати, главная особенность нового издания в том, что Mini, в отличие от других журналов, легко помещается в дамской сумочке и даже в кармане куртки. Формат издания, близкий к А5, должен создать ему популярность среди читательниц, передвигающихся по городу на метро. Решение относительно формата - настолько оригинальное, насколько и очевидное: розничная торговля у станций метрополитена является одним из самых эффективных методов распространения изданий такого рода, кроме того, читать журнал большого формата в переполненном вагоне метро не всегда удается.

Еще одна новинка ИД «Бурда» - молодежное издание под названием «Круто», которое позиционируется как «остросоциальное» и будет выходить ежемесячно типичным для «Бурда» тиражом в 300 тыс. экз.

Еще один новый журнал, «ТВ7». Это еженедельный телегид ИД «Бурда» с программой передач на неделю, каких на журнальном рынке сегодня уже немало. 

«Бурда» не одинока, конкуренты не дремлют, на российском рынке появляются новые издательства. В качестве одного из примеров мы можем привести ИД «Логос-Медиа», о котором уже рассказывалось на страницах ГАРТ. Это издательский дом, входящий в группу «Логос», которая владеет несколькими сетями распространения печатной продукции. Еще один проект группы «Логос» - совместное с немецкой издательской группой Heinrich Bauer издательство «Бауэр-Логос». Его первым проектом стал женский журнал «Час для Вас», выпущенный в конце октября. В начале декабря на российском рынке молодежной прессы появился новый журнал «Браво», чье название является мировым брэндом, принадлежащим Heinrich Bauer. Журнал выходит с 1950 г., и в течение многих лет его главной темой была жизнь звезд, но потом издание «переквалифицировалось» в молодежный журнал с преимущественно музыкальной ориентацией. Вот уже в течение 20 лет Bravo является одним из самых популярных юношеских журналов в мире. Сейчас он издается в 8 странах общим тиражом 2,2 млн экз. 

Тираж российской версии «Браво» составит 200 тыс. экз.

Кстати говоря, у слова «популярный» несколько значений. Одно, например, характеризует стиль изложения и означает, что язык и тематика издания доступны широкой аудитории вне зависимости от уровня интеллекта. Второе можно перефразировать как: «известный, любимый многими». Хорошо, если они совпадают...Для еще одной иллюстрации динамики развития российского рынка журналов мы предлагаем статистику по одному типичному глянцевому журналу.










 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">














© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства