GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 12 ДЕКАБРЬ 2002

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">










Колонка редактора

АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ...

Мы часто и с удовольствием рассказываем о белой бумаге, но в этом, новогоднем, номере решили уделить больше внимания незаслуженно забытым цветным сортам. Еще два года назад, увидев простаивающую в одной из российских типографий восьмикрасочную офсетную печатную машину, я подумал, что было бы здорово напечатать целый номер ГАРТ на дизайнерской бумаге, в 6–7 красок. Даже дизайнеры нашлись, которые готовы были над этим проектом поработать, только времени, как обычно, не хватило. Руки не дошли. А жаль. 

Ну а в этом номере мы просто имитировали модный на сегодня стиль аппликации. Это касается как дизайна, так и принципа подбора материалов. В этом сезоне очень многие бумажники приготовили клиентам сюрпризы, обыгрывающие популярную тему поделок из дизайнерских бумаг. Например, на заключительном заседании «Золотой Пыли», которую проводили «Александр Браун» и «Индекс Дизайн» и где нам довелось побывать, недюжинные способности по созданию открыток и елочных украшений из дизайнерских бумаг без использования режущих инструментов продемонстрировали не менее пятидесяти молодых и не очень дизайнеров. 

Мне этот номер нравится тем, что кроме легкого разговора о дизайнерских бумагах нам удалось поднять и несколько актуальных «бумажных» вопросов. В том числе, тему «серой» бумаги, которая постоянно всплывает в разговорах с различными участниками рынка. Повторюсь: «серой» мы называем бумагу, которая идет в Россию не через официальных дилеров производителей бумаги. Правда, на сегодняшний день уже не совсем понятно, кого считать неофициальными дилерами. Ясно только то, что крупным оптовикам покупать бумагу по неофициальным каналам не имеет смысла. Относительно остальных комментировать сложно. 

Мы, кстати, попробовали провести и опрос типографий на тему «серой» бумаги. Для этого выбрали шесть полиграфических предприятий - от очень больших и до самых маленьких - конечно, хорошо знакомых нам, тех, от кого можно было ожидать ответа. К моему удивлению, ответивших оказалось всего двое. Они покупают бумагу только у крупных оптовиков, что такое «серая» бумага «не знают». 

Вообще, все околобумажные темы являются непростыми. Особенно непростой оказалась тема сигаретной упаковки. Обратите внимание на рассказ об этом рынке. Я знаю четыре проекта, которые на него нацелены, но пока еще ни один из них не начал работать, оборудование для трех даже не въехало в Россию. Но вечно такая ситуация не продлится. 

Кстати, российский рынок становится одним из самых привлекательных не только для западных производителей оборудования и материалов, но и для производителей печатной продукции: тех же упаковщиков. Если говорить о табачном рынке, то пока в России печатаются, в основном, пачки для недорогих сигарет, потому что оборудование - не самое новое, цилиндры для глубокой печати и высечки необходимо заказывать за границей. Но не стоит забывать об объявленном еще в мае проекте MeadWestvaco и EastPrint. Конечно, одна линия, которую предполагалось ввести в строй до конца 2002 г., погоды на рынке не сделает, но две новые машины уже могут стать очень серьезной «заявкой на победу». Только это - лишнее подтверждение заинтересованности западных упаковщиков.

Андрей Романов,
главный редактор











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">





















© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства