|
Сергей
КОЙНОВ
«Черноголовка типография»
Директор
|
ГАРТ: Сергей, мы часто пишем о менеджменте в полиграфии, поэтому нам интересно узнать, кем Вы себя считаете, продавцом или управляющим?
С. К.: Наверное, и тем, и другим. Как продавец я должен участвовать в первом этапе переговоров с крупным заказчиком, а как управляющий - заниматься анализом информации и контролем взаимодействия со стратегическими партнерами. Очень важной задачей является подбор команды. На определенных стадиях развития все зависит от слаженной работы всего коллектива, от уровня профессионализма каждого сотрудника.
УНИКАЛЬНЫЕ ЧЕРНОГОЛОВСКИЕ
МАШИНЫ HEIDELBERG
ГАРТ: До августа этого года, прежде чем принять предложение стать директором типографии в Черноголовке, Вы несколько лет работали в Новосибирске.
Прошлый номер ГАРТ был посвящен региональной полиграфии. Нам показалось, что читателям будет интересно узнать, как лично Вы оцениваете развитие рынка полиграфии в этом регионе.
С. К.: В новосибирской типографии «Форт-Пресс», которая так же, как «Черноголовка», специализируется на производстве упаковки и этикетки, я работал больше шести лет. Могу сказать, что дела в регионе обстоят неплохо. Для этого есть все предпосылки: Новосибирск - центр Сибирского федерального округа и, по общему мнению, культурная столица Сибири. Близость Академии Наук, наличие технической базы, кадровых и, правда, в меньшей степени, финансовых ресурсов, позволяют полиграфическим предприятиям города достойно представлять себя на рынке.
ГАРТ: Если есть сильные предприятия, то наверняка существует конкуренция?
С. К.: Конечно, и достаточно жесткая. Типографии области ориентированы на рынок Сибири, потенциал которого ограничен. Сейчас на рынке Новосибирска работают как минимум десять типографий, оборудованных полу- и полноформатными многокрасочными машинами. Есть и предприятия поменьше, работающие на двухкрасочных машинах. Нельзя не учитывать стремление типографий из Красноярска, Омска, Барнаула и даже Москвы работать на полиграфическом рынке Сибири. В таких условиях приходится прилагать максимальные усилия для завоевания, а главное, сохранения доли этого рынка.
ГАРТ: По Вашему мнению, условий для появления новых полиграфических предприятий нет?
С. К.: Многие продолжают покупать печатные машины, полагая, что это выгодное вложение средств. Полиграфическое производство - неплохой бизнес, но, на мой взгляд, не настолько, чтобы сегодня создавать в Новосибирске новую типографию.
ГАРТ: Как коммерческий директор «Форт-Пресс» Вы напрямую работали с основными заказчиками. Какие фирмы были клиентами типографии?
С. К.: В основном, предприятия Урала, Сибири и Дальнего Востока. В последнее время велась активная работа на рынке Казахстана.
ГАРТ: А Москва?
С. К.: Московских заказчиков у нас не было.
ГАРТ: Вообще, географическая удаленность от столицы дает о себе знать?
С. К.: Да, слишком много времени занимает доставка материалов - бумаги, картона - до Новосибирска. Если на каком-то этапе произойдет сбой, есть риск серьезно подвести клиента, что недопустимо.
УНИКАЛЬНЫЕ ЧЕРНОГОЛОВСКИЕ
МАШИНЫ HEIDELBERG
ГАРТ: Чем отличаются условия, в которых находятся региональные типографии, от работы типографий в столице?
С. К.: В регионах цена на продукцию, как правило, фиксируется в рублях, поэтому полиграфические предприятия не так быстро, как в столице, реагируют на изменения курса доллара. Нужны четкий контроль и планирование расходов типографии. При повышении цены на материалы возможно резкое снижение рентабельности производства.
Еще один фактор, который оказывает влияние на региональные рынки - это платежеспособность заказчиков. Основные клиенты типографий за Уралом - производители алкогольной продукции и пива - стремясь сохранить свои позиции, вкладывают средства в развитие, переоснащаются, устанавливают новые линии розлива. Такие процессы требуют значительных инвестиций, поэтому многие заказчики не считают оплату заказов на производство этикетки и упаковки первоочередной.
Конечно, рынок производства упаковки более активно развивается в Москве. Транснациональные компании, владельцы известных брэндов, переносят производство своих товаров в Россию и, соответственно, им выгоднее заказывать этикетку и упаковку российским типографиям. Такие клиенты предъявляют очень высокие требования к качеству, но и расплачиваются вовремя. Возможно, через некоторое время ситуация изменится и в Сибири.
ГАРТ: Мы все время говорим о производстве упаковки и этикетки. А почему бы «Форт-Пресс» не заняться рекламной продукцией?
С. К.: В Сибири не такой высокий спрос на эту продукцию. В Москве постоянно организуются какие-то выставки, презентации, акции... Появляются фирмы, представляющие новые товары на рынке, новые брэнды - здесь без рекламной полиграфии не обойтись. В Сибири такого объема рекламной продукции, чтобы загрузить печатные мощности «Форт-Пресс», просто нет.
На сегодняшний день оборудование типографии загружено на 75–80%. Полуформатные машины Komori - пяти- и шестикрасочная - печатают около 3 млн оттисков в месяц каждая.
ГАРТ: Неплохо.
С. К.: За два с половиной года наш первый Lithrone 628 сделал более 70 млн оттисков. Это не много, это нормально. Так и должно работать оборудование в хорошей типографии.
ГАРТ: С чего начиналась типография? Как принималось решение о покупке оборудования?
С. К.: У «Форт-Пресс» было два этапа развития. На первых порах работали «Доминант» и Polly. На втором этапе было принято решение о строительстве нового производства. Провели исследование рынка, определили виды продукции и объемы, которые будет выпускать типография, и, исходя из этого, подобрали комплект оборудования. Был разработан проект типографии, выделена территория и построено новое здание. На мой взгляд, только продуманный подход можно считать верным. С этой точки зрения типография «Форт-Пресс», по крайней мере, за Уралом - лучшая.
ГАРТ: Сергей, теперь Вы - директор предприятия «Черноголовка типография». Как Вам здесь работается?
С. К.: За эти два месяца проведен анализ состояния дел во всех службах и отделах типографии: производство, финансы, квалификация персонала, снабжение материалами, хозяйственная деятельность, маркетинговая политика, взаимоотношения с клиентами - все проблемы в комплексе.
На основе этих данных будет разработана программа оптимизации. Типографии четыре года, есть достижения, есть и проблемы. Необходимо выбрать правильную стратегию дальнейшего развития, грамотно выстроить отношения с поставщиками и заказчиками.
Сейчас перед руководством предприятия стоит задача создать единую команду из высококлассных специалистов, увлеченных людей, нацеленных на результат. Без этого ничего не выйдет.
Есть проблема с подбором кадров - на профессионалов везде высокий спрос.
ГАРТ: Сколько сотрудников работают в типографии?
С. К.: Сейчас около 400 человек. Но при полной загрузке оборудования этого штата будет недостаточно. Здесь такие производственные мощности, что если их загрузить на 100%, придется еще и площади под склад сырья и готовой продукции увеличивать в несколько раз.
ГАРТ: С точки зрения оснащенности, «Черноголовка типография» - лучшее упаковочное производство в России?
С. К.: Возможно, но сегодня уже многие типографии работают на шестикрасочных машинах полного формата. Хорошее оборудование для высечки, резки - тоже не редкость. Чем мы отличаемся?
ГАРТ: К вашему парку оборудования, для создания оптимального цикла, достаточно добавить пару отделочных машин, есть территория для строительства хорошего склада. Не каждый из Ваших конкурентов имеет такую возможность.
С. К.: Построить склад, купить машину для вклейки окошек - это инвестиции, сотни тысяч долларов, которые нужно где-то взять. Если бы все было так просто, работало бы и без меня.
ГАРТ: Мы плавно перешли к теме этого номера - послепечатному оборудованию. Согласитесь, что сегодня в России полиграфических предприятий по производству упаковки, оснащенных в соответствии с современными требованиям, не так много.
С. К.: Я читал номер ГАРТ, посвященный этой теме. Как и многие мои коллеги, не могу согласиться с мнением представителей «Одинцовской кондитерской фабрики». Предприятий, имеющих опыт производства качественной упаковки, сегодня в России достаточно. Конечно, наличие современного оборудования играет здесь не последнюю роль.
Те мощности, которыми располагает типография в Черноголовке, позволяют надеяться на большой успех этого предприятия. Мне интересно применить здесь свой опыт и знания. Я уверен, что когда «Черноголовка типография» начнет работать на полную мощность, это окажет заметное влияние на российский рынок упаковочной продукции.
И для того, чтобы это произошло, необходимо внедрить не только новейшее оборудование, но и новейшие системы управления и организации труда. Кстати, на сегодняшний день это - главная задача не только для нашего предприятия, но и для многих других типографий, которые хотят уверенно чувствовать себя в этом секторе рынка.